НОД по художественно-эстетическому развитию "Мухоморы" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Мухоморы" (лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no2_dlya_lv.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №460
Пушкинского района Санкт – Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект
НОД по художественно-эстетическому развитию
лепка «Мухоморы»
(Используемые технологии: личностно-ориентированная, игровая, творческая, здоровьесберегающая)
Воспитателя II группы раннего возраста
Саврыгиной Любовь Валентиновны
Санкт – Петербурга
2017
НОД по лепке «Мухоморы»
Цель: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, украшать
ими шляпку мухомора.
Задачи:
- Развивать интерес к лепке;
- Формировать умение прилеплять маленькие кусочки пластилина (горошины) к поверхности заготовки (шляпке гриба);
- Развивать умение различать количество предметов(один-много);
- Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе;
- Формировать умение отвечать на вопросы
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Материалы и оборудование: игрушка Ёжик, доска для лепки, белый пластилин по количеству детей, заготовки мухоморов по количеству детей, зонтик, сюжетная картинка «Осень», предметные картинки с изображением мухомора.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Последовательность действий
Дети сидят на ковре. Перед ними на маленьком мольберте выставлена картинка с осеннем пейзажем, воспитатель и дети рассматривают картинку. Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какое сейчас время года, что происходит осенью в природе.
Воспитатель: Осень в лужу наступила –
Ворох листьев уронила.
Ей шепнула тихо лужа:
- Ты, подруга неуклюжа!
Осень шлёпнулась у кочки
И рассыпала грибочки.
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл ёжик, поздоровайтесь с ёжиком.
Воспитатель и дети: Здравствуй, ёжик.
Ёжик: Здравствуйте дети. Я принёс вам грибочек, смотрите какой он
красивый. У него красная шляпка с белыми горошинами
(показывает) и беленькая ножка (показывает). Этот гриб
называется мухомор. Мне этот грибок очень нравится. У меня есть
братья-ежи и им тоже нравится мухоморы, а гриб один.
Что же делать?
Воспитатель: Дети, а давайте поможем ёжику и сделаем для его братьев-
ёжиков ещё грибочков?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у меня мухоморчик из бумаги. Вот какая
нарядная шапочка у мухомора. На красной шапочке много
белых горошин. По всей шапочке рассыпаны горошины.
Сколько горошинок на шляпке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета горошинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот так мы и будем наряжать мухомор, делать его
красивым.
Дети и воспитатель садятся за стол (2-а стола вместе)
Воспитатель: Пластилин беру в левую руку, а пальцами правой руки
отщипываю маленькие кусочки-горошины и прилепляю их
на шляпку, хорошо прижимая к поверхности шляпки. Вот
так. (показываю)
Дети выполняют действия, даю указания, как отщипывать
маленькие кусочки пластилина, оказываю помощь, хвалю,
поощряю детей.
Воспитатель: Какие красивые мухоморчики у нас получились!
(рассматривают мухоморы) Ёжик, а тебе нравятся
грибочки?
Ёжик: Спасибо, ребята, очень красивые мухоморы. Подарю каждому
брату-ёжику по мухомору. Ну, мне пора в лес бежать, до свидания!
Дети и воспитатель: До свидания, ёжик! (Ёжик с мухоморами уходит)
Воспитатель: Дети, грибы хорошо растут под дождём.
Дождь идёт, и мы идём
Под малиновым зонтом.
По зонту стучат дождинки,
Но сухие наши спинки.
Воспитатель: Что поможет нам спрятаться от дождя и не промокнуть?
(Ответы детей) Правильно, зонтик спрячет нас от дождя!
Посмотрите, какой у меня зонтик, давайте поиграем с ним?
Наши детки не боятся дождя? (Ответы детей)
Игра «Солнышко и дождик». Дети сидят на ковре. По сигналу воспитателя «Солнышко!» все идут гулять, бегают, играют и пр.
Воспитатель: Солнышко, обогрей!
Малых деток пожалей!
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть,
В лес пойдут грибы искать!
По сигналу «Дождик!» бегут к воспитателю под раскрытый зонтик.
Воспитатель: Дождик, дождик, лей, лей,
Чтобы было веселей!
Дети: Кап, кап, кап.
Литература:
- О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребёнка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. Санкт-Петербург, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...