Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Царегородцева Анна Александровна
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Художественное развитие аппликация (работа в парах) Тема: «Солнышко весеннее»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnyshko_vesenne_1.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Художественное развитие аппликация (работа в парах)

Тема:  «Солнышко весеннее»

Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение детей скручивать шарики из салфеток.
- Прививать интерес к творческой деятельности.

Развивающая:
- Развивать речь, обогащать словарь.

- Развивать умение  детей наносить небольшое количество клея на бумагу; пользоваться салфетками (удалять лишний клей).

- Развивать навыки сотрудничества при работе в парах.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к природным явлениям.

Материал: салфетки желтого цвета; тарелочки с клеем; кисти для клея; клеенки; подставки для кисточек; салфетки 2шт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в нашу группу и увидела здесь «солнечного» зайчика. Он сказал мне, что очень хочет познакомиться с вами, а вы хотите с ним познакомиться? Дети по очереди знакомятся с «солнечным» зайчиком. А теперь давайте мы его разместим поудобнее в нашей группе.
Воспитатель:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
Пришла пора весенняя.
Пришла пора цветения.
И значит, настроение,
У всех людей – весеннее!
Весеннее солнышко очень ласковое. Оно греет сильнее, чем зимой.
Воспитатель: Солнышко жаркое, яркое, ясное, 
Вешнее, щедрое, чистое, красное
Всходит над лесом густым и дремучим,
Тёмным, тенистым, зелёным, могучим.
Воспитатель: Какими словами поэт описывает солнышко? А почему о солнышке говорят «красное»? (Ответы детей).
Воспитатель: С давних времён люди называли красным всё самое красивое и доброе. Давайте и мы с вами составим красивый портрет своего солнышка.

Воспитатель раздаёт детям материал, приготовленный заранее. 

Педагог вместе с ребятами выполняет работу, демонстрируя детям поэтапное выполнение.
1.  Салфетки разрываем на небольшие кусочки.
2.  Кусочки салфеток скручиваем в шарики.
3. Клеем ПВА мажем часть круга и приклеиваем шарики из салфеток.           4. Также мажем лучики и наклеиваем шарики из салфеток.
В процессе выполнения работы проводится динамичная пауза.
Воспитатель:
Упражнение на координацию «Солнышко»:
Солнышко, колоколнышко,            
Дети поднимают руки над головой.
Ты пораньше взойди,                     
Скрещивают их.
Нас пораньше разбуди.                   
Делают ритмичные хлопки.
Нам в поля бежать,                         
Выполняют бег на месте.
Нам весну встречать.                     
Вытягивают руки вперёд, в стороны.
Что ты ждёшь? Не жди, весна!     
Делают ритмичные хлопки.
Приходи! Ты нам нужна!               
Ходят на месте.
По окончанию работы дети относят свои работы на выставку.
Воспитатель:
Перед вами жёлтый круг,
Много палочек вокруг –
Это солнышко сияет,
С весной деток поздравляет.
Посмотрите, как ласково смотрит на вас ваше солнышко и весело улыбается, желает  хорошего, тёплого настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...