Художественно-эстетическое развитие (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов» для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (для детей подготовительной группы – 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
Художественно-эстетическое развитие
(лепка)
Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов»
для детей с задержкой психического развития и
общим недоразвитием речи
(для детей подготовительной группы – 6-7 лет)
Составила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 14 «Василёк»
Колесова О.П.
г. Рубцовск, 2016
Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов»
ЦЕЛЬ: закрепление умения точно передавать форму, величину, отличительные особенности овощей и фруктов, в процессе лепки натюрморта.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. КОРРЕКЦЕОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Закреплять в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; умение дифференцировать овощи и фрукты по признакам. Продолжать учить всматриваться в натуру, замечать её своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт. Закреплять знакомые приёмы лепки (раскатывание, скатывание, примазывание, вдавливание, вытягивание).
2. КОРРЕКЦЕОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
Активировать операции логического мышления по средствам работы зрительного, тактильного и вкусового анализаторов. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию движений обеих рук, зрительно – двигательную координацию в процессе лепки.
3. КОРРЕКЦЕОННО -РЕЧЕВЫЕ:
Ввести в активный словарь детей существительные (композиция, натюрморт, скульптор, плоды, свекла, морковь, бананы, яблоки);
прилагательные (спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, кислый, сладкий, хрустящий); превосходная форма прилагательных (крупнее, мельче, больше, меньше);
глаголы (лепить, вырезать, высекать); наречия (спереди, сзади, справа, слева). Учить отвечать на вопросы распространенными и сложными предложениями, построенными грамматически правильно.
4. КОРРЕКЦЕОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать аккуратность, старательность; побуждать к появлению желания доводить начатое дело до конца.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Натура (блюдо с овощами и фруктами). Нарезанные на кусочки фрукты и овощи, вилки и салфетки на каждого ребёнка. Наборы цветного пластилина, дощечки, стеки, салфетки и розетки с водой. Схемы выполнения основных приёмов лепки. Тарелочки из набора детской посуды.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Дид. игры; «Кузовок», «Один – много», «Магазин «Овощи и фрукты». Чтение рассказа Энна Хогарта «Мафин и его знаменитый кабачок». Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Театр на фланелеграфе по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Яблоко».
ХОД НОД:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дети вместе с воспитателем встают в круг, передают друг другу мяч, называя приметы осени.
2.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
- Молодцы, вы вспомнили все приметы осени. Не забыли и про сбор урожая овощей и фруктов. Сейчас давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».
Каждому ребёнку предлагается отгадать на вкус, какой либо овощ или фрукт, описывая его вкусовые качества.
3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ
Воспитатель напоминает, что в старшей группе дети лепили разные овощи и фрукты.
- Скажите, как называется композиция, на которой изображены овощи, фрукты, цветы, посуда?
- Сейчас мы с вами станем настоящими скульпторами (художники, которые лепят свои работы из глины, высекают из камня, вырезают из дерева).
- Мы с вами окажемся в мастерской художников – скульпторов и будем лепить натюрморт из овощей и фруктов.
В своих работах вы должны с точностью изобразить все предметы и их расположение, точно так же, как они расположены на блюде перед вашими глазами.
4.ПОКАЗ И АНАЛИЗ ОБРАЗЦА
- Назовите плоды, из которых состоит натюрморт.
- Что ещё входит в состав композиции?
- Опишите по форме, цвету и размеру все плоды.
Описание одного овоща даёт воспитатель для образца речи. При описании моркови обращается внимание на то, что она крупнее и тоньше банана.
- Как расположены плоды относительно друг друга?
5.ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Для выполнения работы детям предлагаются схемы лепки моркови, свеклы, банана, яблока. С опорой на схемы дети проговаривают последовательность выполнения работы.
6.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий - он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
(пальцы по одному растираются свободной рукой)
7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
Перед тем, как приступить к выполнению задания, дети вспоминают правила лепки. На протяжении всей деятельности воспитатель оказывает помощь, задаёт наводящие вопросы, напоминает о технике выполнения.
8.ФИЗМИНУТКА
Стояла корзинка на полке без дела
(присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она
(наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела,
(встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай
(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна
(руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась
(развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось!
(подняться на носочки, показать руками большой круг)
9.АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ
Воспитатель анализирует одну из детских работ, обращая внимание на точность передачи форм, цвета и размера плодов. Отмечает правильность расположения предметов натюрморта и аккуратность выполнения. Предлагает проанализировать понравившиеся работы детям, обращая внимание на то, что получилось, а что нет.
10.ОКОНЧАНИЕ НОД
- Ребята, что вы сегодня лепили? Как называются художники, которые создают различные скульптуры?
Воспитатель благодарит детей за работу, хвалит за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-717970-1448879056.jpg)
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
Кружок «Умелые ладошки» - лепим из пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-528352-1442146973.jpg)
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196696-1575660657.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/01/picture-1213628-1733066025.jpg)
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/09/picture-796607-1528562976.jpg)
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1367392-1638037048.jpg)
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...