Конспект комплексного занятия по Художественно эстетическому воспитанию совместно с педагогом психологом.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по экологии и ИЗО деятельности .Включает в себя два этапа
: - социализация, создание проблемной ситуации, обучение взаимопомощи , принятию помощи от сверстников и предложение помощи самим.
- решение проблемной ситуации , обучение брать на себя ответственность по разрешению ситуации.
- помочь детям почуствовать радость от оказаной помощи другому человеку,
-учить открыть выражать свои эмоции, увства.
-развивать моторику рук по средствам не традиционных техник ИЗО деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_psihologom_eko.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 4 коррекционного вида»
Конспект занятия
По непосредственной образовательной деятельности :образовательная область «Художественное творчество» : «Цветы в подарок».
В рамках проекта комплексного обучения воспитателя и педагога психолога
На тему : «Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника на занятии по конструированию из бумаги – Квиллинг.
Автор составитель : воспитатель 1 категории
Ложкина Н. А.
Педагог – психолог : Баганова И.А.
В группе № 4, четвертого года обучения
Дата проведения:
Тема занятия: : «Развитие эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе дошкольника на занятии по конструированию из бумаги – Квиллинг».
Цель: Развивать у детей положительный эмоциональный отклик по теме экология . речевую активность в процессе конструирования из бумаги способом квиллинг. .
Программное содержание :
Воспитательные задачи
- Воспитывать социальные качества личности, такие как сострадание сопереживание
- Формировать чувство любви к природе
- Развивать эмоциональность
Образовательные задачи
- Закреплять знания о культуре поведения в различных ситуациях
- Продолжать формировать представление о живой природе
- Формировать навыки по конструированию из бумаги( правильно совмещать углы при складывании пополам, проклеивать край детали, надрезать край детали не до конца)
Коррекционно-развивающие задачи
- создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка.
- развивать и коррегировать мелкую моторику рук
- развивать и активизировать фразовую речь детей
- формировать произвольное внимание
- активизация воображения
Словарь : Доброе утро, привет, здравствуйте, хорошее настроение, грустное настроение, Чей голос слышишь? Что можно сделать? помоги, дай мне руку, я помогу, птицы, кто бросил мусор? лес, люди, туристы, уберем мусор, поможем лесу. поможем лесу. Сделаем лес веселым, красивым. Это цветы ,они сломаны, грустно. Цветок, стебель, листок, посади. Прямоугольник, бумага, сложи пополам- угол с углом, надрезай со стороны сгиба, не до конца, клей по стеблю. Красивая полянка, хорошее настроение.
Материал:
- Картинки с изображением облаков с разной мимикой
- Аудиозапись «Наедине с природой»
- Макет импровизированной лужайки
- Прямоугольники зеленой , красной, синий ,желтой бумаги( по количеству детей)
- Карандаши ( по количеству детей)
- Ножницы, клей
Предварительная работа :
- Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы
- Беседы на тему :«Лес наш друг» , « Из каких частей состоят растения»
- Рассматривание иллюстраций «Что вредит природе»
- Изготовление одной из частей цветка- стебля с листьями ( методом квиллинга)
Взаимодействие с семьей:
- Беседа с родителями «Как вы поддерживаете интерес ребенка к природе?»
- Организация тематических семинаров – практикумов по работе с бумагой
- Совместное формирование коллекции аудиозаписей живая природа
Ход занятия:
Воспитатель и Психолог : Доброе утро ребята, мы рады вас видеть!
Дети: Доброе утро!
Психолог: Ребята, давайте порадуем тех , кто грустит, поприветствуем друг друга добрыми словами , я начну « Будь здоров»…
Дети: говоря по одному слову передавая цветок друг другу : Привет, здравствуй, доброе утро…
Воспитатель: Ну теперь у всех хорошее настроение? Давайте отправимся в волшебный лес?
Дети : Давайте отправимся!
Воспитатель: Закройте ребята глаза, и послушайте волшебное стихотворение
«Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем! Возле леса на опушке выросли цветы – подружки!» Вот мы и в лесу как красиво, прислушайтесь кто это поет?(аудио запись пение птиц)
Дети : это поют птицы
Воспитатель: Весело поют птицы, а чему они радуются?
Дети: рады солнцу, весне, теплу
Психолог: Ой.ой…посмотрите ручеек на пути как нам его перейти, на полянку нам теперь не попасть
Воспитатель: Ребята выручайте. Что будим делать?
Дети: надо сделать мост через речку
Воспитатель :А вдруг мы упадем в воду? Как быть?
Психолог: У нас есть наши мальчики, которые помогут девочкам перейти на другую сторону ручейка, поможете?
Дети: Поможем перейти ручей, давайте руку…
Воспитатель: Наши мальчики молодцы, сильные , смелые
(Выходит медведь, плачет)
Психолог: что с тобой случилось мишка?
Медведь: Мой дом – лес, но теперь я в нем жить не могу, лес стал грязный, везде мусор, где мне жить?
Воспитатель : ребята , что случилось с лесом?
Дети : тут отдыхали люди, туристы, мусор разбросали
Воспитатель :Надо помочь Медведю, кругом мусор. Банки. Бутылки, Можно так мусорить?
Дети: нет, надо мусор собрать в пакет
Воспитатель: Мусор собрали, надо его отнести и выбросить в бак для мусора, загрязнять природу нельзя, она может погибнуть, завянет трава, улетят птицы.
Медведь: Ребята а цветы завяли, полянка стала грустная без них( обращает внимание на облачко с грустные. Облака нарисованные на стене)
Воспитатель : поможем полянке, порадуем мишку сделаем цветы сами
Психолог: А ты Мишка не грусти мы поможем твоему лесу, сядь на пенек, отдохни.
Дети : Сделаем цветы и подарим мишке
Методика проведения рисования:
Воспитатель: Ребята из каких частей состоит цветок?
Дети: Цветок состоит из стебля листьев и цветка
Воспитатель: Какой по цвету стебель?
Дети : Стебель зеленый
Воспитатель:
Возьмите зеленый прямоугольник, положите карандаш на широкий край полоски. Придерживая кончили прямоугольника заворачивайте бумагу вокруг карандаша оставив край бумаги , промажьте край бумаги клеем и заверните его до конца. Карандаш выньте из бумаги наклонив ее вниз- получился стебель.( проговаривая показываю)
Действие детей сопровождается вопросами воспитателя( Что ты делаешь?)
Дети отвечают : Я скручиваю, я делаю стебель, я клею…
Воспитатель: Посмотрите я делаю цветок из разных полосок , какие они по цвету? Форме?( дети отвечают)
Беру прямоугольник, складываю на две равные части – угол с углом. Получается линия сгиба это середина. Со стороны линии сгиба я надрезаю по всей длине на равные полоски прямоугольник , не разрезая полоски до конца( показ)
Не разрезанный край я промазываю клеем и постепенно приклеиваю на стебель ,спускаясь понемногу вниз(показ)
Получился красивый цветок.
Самостоятельная деятельность детей ( по мере необходимости показ на образце воспитателя и психолога)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети : Мы сделали цветы, я сделал цветок
Воспитатель: Прекрасные цветы у нас получились. (сажаем цветы на полянку называя действия)
Дети :Я посадил, я посадила цветок
Психолог: А какое у вас настроение? Было грустно нам на грязной полянке, что изменилось посмотрим? Выберите сами понравившиеся облачка по настроению .У кого какое облачко?
Дети : выбирают облака, называют их по мимике( хорошее, доброе, веселое)
Воспитатель: Настроение отличное
Медведь (пускается в пляс) Спасибо вам за доброе дело, лес очистили, цветы посадили, мне пора ( уходит в лес, дети прощаются).
Психолог: Смотрите, и облачко на полянке нам стало улыбаться. Подарим наши облака и хорошее настроение нашим гостям!
Рефлексия:
-Что надо сделать, чтоб было хорошее настроение?
-Что нового вы узнали?
-Какое доброе дело мы сделали?
-Что изготовили?
Литература :
- «Программа воспитания и обучения слабослышащих детей в детском саду» , под редакцией Головчиц Л.А.,Носкова Л.П.,Шматко Н.Д.
- « Твоя безопасность» как себя вести дома и на улице издат. Просвещение 2000г. К.Ю. Белая
- Дидактическая игра « Найди свое настроение»
- «Развивающая среда и методика ознакомления детей «Н.В. Елжова Феникс» 2012г.
- «Интегрированные циклы занятий по ручному труду» под редакцией Т.А. Попова
- «Особенности воспитания и обучения слабослышащих и глухих детей» Бабенкова Р.Д.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию...
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"
Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...
“Люблю берёзку русскую” Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей
воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;расширять и пополнять словарный запас детей.Ход занятия1.ЗагадкаКлейкие почки,Зелённые листочкиС белой коройСтоит под горой(...
Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей “Люблю берёзку русскую”
Цели:расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;воспитывать эмоциональную отзывчивость...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...
«От улыбки станет всем светлей…..» НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)
laquo;От улыбки станет всем светлей…..» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психол...
- Мне нравится (1)