Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей “Люблю берёзку русскую”
проект (старшая группа) по теме
Цели:
- расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;
- расширять и пополнять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_beryozku_russkuyu.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
“Люблю берёзку русскую”
Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей.
Цели:
- расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;
- расширять и пополнять словарный запас детей.
Ход занятия:
1.Загадка
Клейкие почки,
Зелённые листочки
С белой корой
Стоит под горой. (берёза)
2.Показать иллюстрации с изображением берёз. Рассмотреть, полюбоваться красавицей берёзкой.
- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (белый ствол только у берёзы)
Какие у берёзы веточки? Какие листочки? (летом, осенью)?
3.Предложить детям прочитать стихи о берёзе.
- Берёза красива в любое время года. Послушайте стихи и
скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах. (Е.Трутнева)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром (С.Есенин)
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы. (С.Есенин)
4.Приметы.
-Наша красавица берёзка может предсказывать погоду.
Послушайте приметы:
- Если из берёзы весной течёт много
сока – к дождливому лету. - Если осенью листья берёз начнут
желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть
снизу – поздняя. - Берёза перед ольхой лист распустит – лето
будет сухое, ольха перед берёзой – мокрое.
5.Продуктивная деятельность.
-Мы много нового узнали о берёзке. А сейчас я предлагаю
выполнить аппликацию “Берёзка”.(работаем в подгруппах)
1 группа – “Берёзка летом”
2 группа – “Берёзка осенью”
3 группа – “Берёзка зимой”
4 группа – “Берёзка весной”
Дети выполняют задание под тихую, лирическую музыку.
В заключении занятия проводится выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"
Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...
“Люблю берёзку русскую” Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей
воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;расширять и пополнять словарный запас детей.Ход занятия1.ЗагадкаКлейкие почки,Зелённые листочкиС белой коройСтоит под горой(...
Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе(художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»
Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе (художественно-эстетическое развитие – рисование)« Люблю берёзку русскую…»...
Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие».Аппликация. «Люблю берёзку русскую».
Вспитание патриотических чувств и любви к родной природе через творческую деятельность с малышами....
НОД в старшей группе (художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»
НОД в старшей группе (художественно-эстетическое развитие – рисова...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) ««Музыкальная сказка» для детей средней группы
музыкальное занятие для детей 4-5 лет...