Занятие по художественно-эстетическому воспитанию
материал по рисованию (подготовительная группа) по теме
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Учить выделять выразительные средства , характерные для изобразительной манеры каждого художника: цвет, фон, изображение животных, их одежда.
Развивать умение рассказывать о том, что изображено на иллюстрации, сравнивать художественные образы Ю. Васнецова и Е. Рачёва, находить различия.
Расширять представление детей о книжной графике. Продолжать знакомить с творчеством художников – иллюстраторов детских книг Ю. Васнецова , Е. Рачёва, Е. Чарушина.
Поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций знакомых художников (Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачёва, Е.И. Чарушина)
Подвести детей к пониманию того, что книга - это произведение искусства, поэтому относиться к ней следует бережно и аккуратно.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Активизация словаря: иллюстрация, образ, книжная графика, галерея, музей, выставка, сарафан, кокошник, лапти, косоворотка, экскурсовод, типография.
Материал: книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачёва.
Портреты художников.
Репродукция к потешкам художника – иллюстратора Ю.Васнецова.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с иллюстрациями художников Ю.Васнецова, Е. Рачёва. Чтение и заучивание потешек “Конь” , “Ходит кот по лавочке”, “Ваня,Ваня-простота” и др. Чтение произведений Е.Чарушина с его иллюстрациями “Первая охота”,”Тюпа,Томка и сорока”,”Томкины сны”,”Лисята” и др.
Изобразительная деятельность детей на темы разных сказок.
Чтение рассказов В.Г Сутеева “Кто сказал “мяу”?”,”Цыплёнок и утёнок”.
Методы и приёмы:
Словесный: беседа.
Наглядный: рассматривание репродукций Ю.Васнецова по потешкам, рассматривание и сравнение книжных иллюстраций разных художников.
Игровой: игра “Узнай художника”
Игра “Умники и умницы”.
Пальчиковая гимнастика ”Кошечка”.
Ход занятия
В группе устроена выставка репродукций художника иллюстратора Ю. Васнецова по потешкам, выставлены книги русских народных сказок с иллюстрациями Ю.Васнецова и Е.Рачёва, книги о животных Е. Чарушина.
-Ребята, вы любите сказки?
-Кто вам читает сказки?
-Сегодня мы с вами отправимся в мир сказочных героев, здесь вас ждут красочные любимые книги, иллюстрации знакомых художников.
Сколько интересных сказок перед нами, какие чудесные картинки нарисованы к этим сказкам.
-А вы знаете, как называются картинки в книгах?(иллюстрации)
-Кто рисует иллюстрации к сказкам?(художники-иллюстраторы)
-Каких художников-иллюстраторов вы знаете?
-Как вы думаете, для чего нужны иллюстрации в книгах?
Воспитатель обобщает.
-Книгу можно много раз читать и рассматривать, и каждый раз она нас будет радовать, рассказывать об интересных событиях, о том, как живут птицы и звери, дети и взрослые, и на её страничках мы видим, какие они: весёлые и грустные, смелые и трусливые, отважные или боязливые.
-Давайте посмотрим на эти иллюстрации. Что здесь изображено? Кто художник?(Юрий Алексеевич Васнецов) К каким потешкам он нарисовал свои иллюстрации? Кто хочет прочитать нам потешки?
Чтение детьми потешек.
- Какие животные у Ю.Васнецова?
-Расскажите , какая кошечка у Ю. Васнецова?
- Во что она одета? Что её украшает?
Пальчиковая гимнастика “Тили бом-тили бом”
-А теперь посмотрите на эти сказки. Вспомните как они называются.(“Колобок””Маша и медведь””Кот и лиса”)
-Какой художник иллюстрировал эти сказки?(Е.Рачёв)
-Какие у него животные? Что особенного в его рисунках?
Давайте попросим Настю рассказать о героях этих сказок.
Рассказ Насти Абрамовой.
- Понравились вам рисунки Рачёва? Чем?
А сейчас я расскажу вам о художнике,а вы должны узнать его.
- Этот художник родился в Вятке.Он очень любил животных и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки , кошки, птицы. Вместе с родителями будущий художник лечил, выхаживал уток, тетёрок. Родные часто дарили ему животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал и зарисовывал их.(Евгений Иванович Чарушин).Найдите его книги с иллюстрациями. Вспомните, как назывались его рассказы.(“Тюпа,Томка и сорока”,”Лисята”,”Томкины сны”) Чему учит нас художник-писатель Е.Чарушин.
-Молодцы.Мы сегодня с вами вспомнили художников-иллюстраторов, русские народные сказки, много узнали, а теперь давайте поиграем в игру “Умники и умницы”. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. За правильный ответ жетон.
Вопросы к детям:
-Как называются люди, которые рисуют картины?
-Как называются картины в книгах?
-Кто их рисует?
-Где можно посмотреть картины художников?
-Назовите художников-иллюстраторов?
-Чем рисовали художники?
-Какой художник рисовал своих животных в костюмах людей?
-Что нужно для того, чтобы нарисовать иллюстрацию к книгам?
-Кто такой экскурсовод?
-Где печатают книги?
-Что относится к книжной графике?
Воспитатель подводит итоги игры, объявляет победителей.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"
Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...
“Люблю берёзку русскую” Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей
воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;расширять и пополнять словарный запас детей.Ход занятия1.ЗагадкаКлейкие почки,Зелённые листочкиС белой коройСтоит под горой(...
Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей “Люблю берёзку русскую”
Цели:расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;воспитывать эмоциональную отзывчивость...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.
- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...