“Люблю берёзку русскую” Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Голубкова Татьяна Анатольевна

 

воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;

расширять и пополнять словарный запас детей.

Ход занятия

1.Загадка
Клейкие почки,
Зелённые листочки
С белой корой
Стоит под горой
(Берёза)
2.Показать иллюстрации с изображением берёз.

Рассмотреть, полюбоваться красавицей берёзкой

Как в любое время года мы можем узнать берёзу?
(белый ствол только у берёзы)
Какие у берёзы веточки? Какие листочки? (летом, осенью)?

3.Предложить детям прочитать стихи о берёзе.
Берёза красива в любое время года. Послушайте стихи и
скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах. (Е.Трутнева)
(Осенью)

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром (С.Есенин)
(Зимой)
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы. (С.Есенин)
(Летом)
4.Наша красавица берёзка может предсказывать погоду.
Послушайте приметы: Если из берёзы весной течёт много
сока – к дождливому лету. Если осенью листья берёз начнут
желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть
снизу – поздняя. Берёза перед ольхой лист распустит – лето
будет сухое, ольха перед берёзой – мокрое.

5.Мы много нового узнали о берёзке. А сейчас я предлагаю
выполнить аппликацию “Берёзка”. Работаем в подгруппах.
1 группа – “Берёзка летом”
2 группа – “Берёзка осенью”
3 группа – “Берёзка зимой”
4 группа – “Берёзка весной”

Дети выполняют задание.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Выставка работ. (можно выполнить 1 вид аппликации)

В заключении занятия – хоровод “Берёзка”
Посмотри берёзка
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём
Дети идут по кругу

Припев:

Золотые листики
Золотом горят
Кружатся с платочками
Хоровод ребят
Кружатся на месте

Девочки к берёзке
Ближе подойдут
Яркими платочками
Весело взмахнут
Идут в центр круга, назад

Припев:

Разошлись ребятки
И пошли гулять
Про берёзку песню
Нежно напевать
Идут в разных направлениях, гуляя

Припев:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей “Люблю берёзку русскую”

Цели:расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;воспитывать эмоциональную отзывчивость...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Методическая разработка занятия по художественно – эстетическому воспитанию детей 6-7 лет «Секреты бабушки Агафьи»

Авторская новизна состоит в разработке материала и  внедрению инновационных методов и приёмов работы (ИКТ, моделирование), способствующих использованию детьми элементов народного творчества в сам...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы "Путешествие в страну Рисовандию"

Приобщение детей к миру изобразительного искусства, развитие у них творческой фантазии....