“Люблю берёзку русскую” Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;
расширять и пополнять словарный запас детей.
Ход занятия
1.Загадка
Клейкие почки,
Зелённые листочки
С белой корой
Стоит под горой
(Берёза)
2.Показать иллюстрации с изображением берёз.
Рассмотреть, полюбоваться красавицей берёзкой
Как в любое время года мы можем узнать берёзу?
(белый ствол только у берёзы)
Какие у берёзы веточки? Какие листочки? (летом, осенью)?
3.Предложить детям прочитать стихи о берёзе.
Берёза красива в любое время года. Послушайте стихи и
скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах. (Е.Трутнева)
(Осенью)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром (С.Есенин)
(Зимой)
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы. (С.Есенин)
(Летом)
4.Наша красавица берёзка может предсказывать погоду.
Послушайте приметы: Если из берёзы весной течёт много
сока – к дождливому лету. Если осенью листья берёз начнут
желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть
снизу – поздняя. Берёза перед ольхой лист распустит – лето
будет сухое, ольха перед берёзой – мокрое.
5.Мы много нового узнали о берёзке. А сейчас я предлагаю
выполнить аппликацию “Берёзка”. Работаем в подгруппах.
1 группа – “Берёзка летом”
2 группа – “Берёзка осенью”
3 группа – “Берёзка зимой”
4 группа – “Берёзка весной”
Дети выполняют задание.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Выставка работ. (можно выполнить 1 вид аппликации)
В заключении занятия – хоровод “Берёзка”
Посмотри берёзка
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём
Дети идут по кругу
Припев:
Золотые листики
Золотом горят
Кружатся с платочками
Хоровод ребят
Кружатся на месте
Девочки к берёзке
Ближе подойдут
Яркими платочками
Весело взмахнут
Идут в центр круга, назад
Припев:
Разошлись ребятки
И пошли гулять
Про берёзку песню
Нежно напевать
Идут в разных направлениях, гуляя
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"
Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...
Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей “Люблю берёзку русскую”
Цели:расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;воспитывать эмоциональную отзывчивость...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
Тема: «Полевые цветы».Цель занятия:1. Познакомить с нетрад...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)
Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...
Методическая разработка занятия по художественно – эстетическому воспитанию детей 6-7 лет «Секреты бабушки Агафьи»
Авторская новизна состоит в разработке материала и внедрению инновационных методов и приёмов работы (ИКТ, моделирование), способствующих использованию детьми элементов народного творчества в сам...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы "Путешествие в страну Рисовандию"
Приобщение детей к миру изобразительного искусства, развитие у них творческой фантазии....