«От улыбки станет всем светлей…..» НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«От улыбки станет всем светлей…..» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «От улыбки станет всем светлей…..»
(интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
с участием педагога-психолога)
воспитатель
Желоватых Оксана Николаевна
г. Надым, 2018г.
Образовательная область | Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «От улыбки станет всем светлей….» | ||||
Цель | формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. | ||||
Задачи | 1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”. 2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе. 3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое. 4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений. 5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях. 6. Развивать коммуникативные навыки и умения. 7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. 8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде. | ||||
Материал | Материал к занятию: игрушка медвежонок, картинки настроения, пластилин, шишки | ||||
Предполагаемый результат | Создание поделки из шишек | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети сидят на стульчиках полукругом. Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!». Беседа о дружбе. Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них. Психолог: • Как вы думаете, что такое дружба? • Есть ли у вас друзья? • Зачем нам нужны друзья? • С кем можно дружить? • Каким должен быть настоящий друг? • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется? Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки). | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Беседа «Настроение». Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы: • Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются? • Какое у вас сегодня настроение? • Почему вам радостно, весело? • Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей? • Почему вы так думаете? Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается. 4. Игра «Моё настроение». Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать: Какое у вас лицо, когда вы: - Съели шоколад. - Попробовали лимон. - Увидели друга. - Мама огорчена. - Друг подарил вам подарок. - Вас наказали. - Вы с друзьями играете на прогулке. - Когда друг вам улыбнулся. Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения. Хмурый мишка. Психолог: а сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. (Психолог достает картинку мишки). Психолог: Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет, Никого не замечая, песенку поет. Он рычит, он ворчит, топает ногами. Почему наш мишка злой Мы не знаем сами? Психолог задаёт детям вопросы: • Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой? • Почему с ним никто не хочет дружить? • Как мишке можно помочь? • Ребята, вы хотите помочь Мишке? Как мы можем помочь? (ответы детей – нарисовать, создать друзей – детская цель) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Из чего мы с вами можем создать друзей для мишки? (ответы детей) Посмотрите, может быть у меня в кабинете найдется подходящий материал? Дети ищут и находят шишки. | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Ребята, вы нашли шишки, как вы думаете сможем мы из шишек сделать мишке друзей? (ответы детей) Я думаю у нас с вами все получится, у меня есть мастер-класс как сделать из шишек мишку. Давайте посмотрим. Психолог показывает на смарт-доске пошаговую инструкцию создания поделки из шишек. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | А теперь давайте с вами станем волшебниками и будем делать мишке друзей. Следуя пошаговой инструкции, дети выполняют поделку. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Ответы и действия детей. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | -ребята кто у нас сегодня был в гостях? Почему мишка был грустный? Что мы с вами сегодня делали? Из чего? Как вы думаете у нас получилось? Мишка теперь никогда больше не будет грустным? Вы все сегодня хорошо постарались и у вас все получилось. Вы молодцы. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»
Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык согласовывать существительные с прилагатель...
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»
Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...
«Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы
laquo;Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыка...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .
Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.• Спосо...
Доклад «Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
Доклад «Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р
Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин), формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...