"Придумай и наклей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Учебный материал направлен на совершенствование умений детей в области аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridumay_i_nakley.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по аппликации в старшей группе «Придумай и наклей»
Задачи:
- Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.
- Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания.
- Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычное занятие. Это потому, что сегодня вы сами будите вырезать и наклеивать какую хотите картину. А для того чтобы начать нашу работу скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, зима. Мне хотелось бы познакомить вас с очень красивым стихотворением А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
- Дети, скажите, как описывает зиму А.С.Пушкин?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, недавно мы праздновали праздники Новый год и Рождество, а также отдыхали на каникулах. Все впечатления, полученные вовремя праздников и каникул, вы можете отразить в своих работах, используя цветную бумагу, ножницы, клей кисточки и салфетки. Вам также могут помочь представленные картины на доске. Давайте их внимательно рассмотрим.
Дети внимательно рассматривают картины.
Дети описывают картины, составляя по два, три предложения.
Воспитатель. Вот мы и рассмотрели картины, вспомнили праздники и выходные. Я думаю, что каждый из вас уже придумал, что он хочет выполнить. А перед тем как начать работу давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Вот под елочкой».
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки.
1. Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
2. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
3. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
4. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец. (сосулька)
5. Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)
6. Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому, что быстро тает. (Снеговик)
7. Новогодняя принцесса,
Вся в гирляндах и шарах,
Принесенная из леса,
Добрым папой на плечах.
Платьице в иголочках
И зовусь я. (Ёлка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь пора приступить к выполнению своей задуманной картины.
Дети выполняют работы.
Воспитатель: Какие красивые ёлки, снеговики и снежные бабы получились. А теперь, сделаем выставку для вашим мам.
Рефлексия: Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем оно вам понравилось? Легко или тяжело выбирать сюжет для своей картины. Чем занимались на занятии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования для подготовительной к школе группы «Придумай, вырежи, наклей!»
Программа написана для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Программа дополнительного образования рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Аппликация – это один из самых простых, ...
Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы
Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. За...
Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы
Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. За...
"Вырежи и наклей любимую игрушку"
Сценирование и технологическая карта...
Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное
конспект занятия...
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Наклей - ка"
В данной программе представлены цель и задачи работы, а также учебно - тематический и перспективный план занятий по развитию творческих способностей детей 5 - 7 лет через аппликативную дея...