конспект образовательной деятельности "Консервируем фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию
Рисование красками «Консервируем фрукты».
- Цель: Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.
- Совершенствовать умение получать различные оттенки в результате смешения цветов.
- Закреплять умение работать с цветовым кругом, определять цветовые гармонии.
4.Продолжать учить создавать с помощью (точки, линии, штриха, пятна) различные по характеру образы
Развивающие:
- Закреплять умение пользоваться палитрой для получения оттенков.
- Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, различных по форме и характеру; проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий в различных комбинациях и композициях.
Воспитательные:
- Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.
- Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.
- Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Материалы: Картинки с изображением фруктов, овощей, миска, тарелка, индивидуальные листы бумаги с контурами фруктов, ватные палочки
Ход занятия:
Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.
Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто - … (фрукты)
Какие фрукты вы знаете? Какие овощи вы знаете? Где они растут?
Я буду показывать картинку с изображением фрукта, а вы скажете, мягкий он или твердый. Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат,
апельсин, мандарин.)Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)
Ребята сегодня в гости к нам пришёл мишка. Игрушечный мишка залазает на стол и случайно роняет яблоко на пол.
Воспитатель берет яблоко и спрашивает мишку:
- Ты зачем яблоко нам принёс? - Зимой яблоки не растут, а я сохраню, и будет у меня яблоко. - Да оно же у тебя сгниёт,- На зиму, если хочешь сохранить фрукты, надо делать компот.
- Компоты- это хорошо,- вздохнул мишка, который так и остался сидеть на столе. - Компоты сладкие, в них вкусные ягоды. И вишня, и малина, а не только яблоки. – И он снова вздохнул. Очень компота захотелось.
Воспитатель предлагает детям помочь мишке
Загадки Отгадайте, какие фрукты я загадала:
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)
Физкультминутка: Мы будем варить компот,
Фруктов нужен много вот,
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Слив положим на песок,
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
Что можно приготовить из фруктов?
Из фруктов делают напитки. Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Как у нашей Зины Фрукты в корзине:
Дети делают ладошки «корзинкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы
До чего красивы!
Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет!
Гладят живот.
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша.
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)
Я вам раздаю баночки из бумаге а вы нарисуете фрукты
Итог занятия.
Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка деятельности детей.
Предложить полюбоваться получившимися рисунками.
Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.
Буратино выбирает понравившиеся фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.
Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Фрукты"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Фрукты"...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»
Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.Взаимозаменяемость областей: с...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Угощение из фруктов для Карлсона"
Расширять представления детей о фруктах, знакомить с продуктом питания - сахар....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....