Конспект НОД в средней группе по пластилинографии "Клубочки для котенка" с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по пластилинографии в средней группе на тему: «Клубочки для котенка»
Программное содержание:
- Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
- Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
- Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
Плотный картон с силуэтом котенка, размер ½ А 4 ; пластилин ярких цветов, салфетка для рук, доска для лепки, картина «Кошка с котятами»
Предварительная работа:
чтение стихотворений о кошках, загадывание загадок, лепка жгутиков, игра «Мозаика» для развития мелкой моторики рук.
Словарная работа:
спираль
Ход занятия:
В: Послушайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это…..
Д: Кот.
(Педагог показывает картину «Кошка с котятами»)
В: Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка – очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.
Физминутка
И.П. – «киска спит», дети кладут голову на сложенные вместе ладошки.
Как проснется наша киска,
Суп не станет есть из миски.
А зарядку потихоньку
Будет делать кошка Пронька.
То прогнется, то выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед,
За ушком себя почешет,
Помурлычет и зевнет:
«Мяу-мяу, умываюсь,
всем на свете улыбаюсь».
Дети открывают глаза.
.Руки вверх-вниз
Наклоны вперед, руки на поясе.
Ногу вперед на носок.
Гладят себя за одним ухом, потом за другим
Имитируют умывание и улыбаются.
В: Дети скажите, а кто кошку боится?
Д: Мышка.
В: Да, мышки очень боятся кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока появится маленький зверек. А кого боится сама кошка?
Д: Собаку.
В: Верно, злейший враг кошки – собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спинку и грозно шипит. Кошка, защищая себя, может вцепиться своему врагу в морду и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.
В: Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой?
Д: Кошкины дети, котята.
В: Кошка очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка их вылизывает и кормит своим молоком.
Физминутка «На ковре котята спят»
Дети – котята лежат на ковре, парами, спина к спине.
В: На ковре котята спят.
Д: Мур-мур, мур-мур.
В: Просыпаться не хотят.
Д: Мур-мур, мур-мур.
В: Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне.
Д: Мур-мур, мур-мур.
В: Вот на спинку все легли. (Дети ложатся на спину)
В: Расшалились все они,
Лапки вверх – и все подряд
Все мурлыкают, шалят.
Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать. Воспитатель берет игрушку – собачку и идет к котятам.
В: Вот идет лохматый пес. Гав-гав.
А зовут его Барбос. Гав-гав.
«Тут котята все шалят?
Напугаю всех котят».
Воспитатель шутливо лает, дети убегают на свои места.
В: Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.
Воспитатель показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.
Дети повторяют движения воспитателя в воздухе.
1.Взять кусочек пластилина любого цвета, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошек – концы станут заворачиваться, положить колбаску на дощечку и продолжать скатывать на ней.
2. Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.
3. Пальчиками слегка надавить на получившийся клубочек, но не расплющивать, а только закрепить на картоне.
4. Сделать еще 2-3 клубочка другого цвета.
Анализ: Воспитатель от имени котят благодарит детей за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно.
Итог:
Серый котик – игрунок,
Брошу я тебе клубок,
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
А. Барто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Цыплёнок заблудился» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Цели:образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация речевого подражания; формирование умения самостоятель...
Конспект для второй младшей группы "Бусы для мамы" с использованием игровой технологии палочки Кюизенера
Конспект по познавательному развитию и конструированию, учит детей классифицировать предметы по длине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».
Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...
Конспект НОД в старшей группе «В поисках снежинок». ( с использованием игровых технологий)
ЗадачиОбразовательныезакрепление знания натуральных ряда чиселзакрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и внешними свойствами объектовсовершенствовать умения составлять числовой ряд ...
НОД по познавательному развитию в средней группе ко Дню Космонавтики с использованием игровой технологии. «Путешествие в космос»
Занятие знакомит детей с Днем Космонавтики; учит высказывать свои мысли; воспитывает доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим; развивает творческие способности обучающихся, внимание,...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. "На помощь к зайчику"
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художе...