НОД по познавательному развитию в средней группе ко Дню Космонавтики с использованием игровой технологии. «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие знакомит детей с Днем Космонавтики; учит высказывать свои мысли; воспитывает доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим; развивает творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитывает патриотизм; развивает логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение; воспитывает взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в средней группе ко Дню Космонавтики
с использованием игровой технологии.
«Путешествие в космос»
Цель:
Познакомить детей с Днем Космонавтики.
Задачи:
- научить высказывать свои мысли;
- воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;
- развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;
научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию;
- развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Оборудование:
-картинки с изображением планет солнечной системы, портреты Ю. Гагарина, макет ракеты; музыкальное сопровождение; иллюминаторы, эмблемы Луны и Земли, метеориты разной формы для игры « Собери мусор»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, лепка на тему: «Космические летательные аппараты», выполнение домашнего задания «рисуем с родителями космос» (оформление выставки рисунков).
Ход мероприятия:
1.Орг. Момент с солнышком
- Ребята, посмотрите, кто в окошко к нам заглядывает, давайте поздороваемся с весенним солнышком.
Солнышко, солнышко,
Мы- твои лучи,
Быть людьми хорошими
Ты нас научи
- - А хорошие люди, что делают, когда к ним приходят в гости на занятие? Правильно, здороваются. Давайте друг другу улыбнёмся! За руки возьмёмся и пожелаем всем хорошего дня!
2.Вводная часть .
- Ребята, и в это весеннее утро 12 апреля вся страна празднует День Космонавтики !
- Присаживайтесь поудобнее на стульчики.
- Давайте послушаем стихотворение и поймём, о чём у нас сегодня будет разговор.
Космонавт летит в ракете,
День летит и ночь летит,
И на звезды вниз глядит.
Сверху видит он поля, реки, горы и моря,
Видит он весь шар земной.
Шар земной-наш дом родной
- Ребята, о чем я прочитала стихотворение? ( о космонавте, о космосе, о ракете)
- А что такое космос? ( там холодно, есть невесомость, нет воздуха )
- А что там есть? (Там много разных планет, звезды, солнце, метеориты)
3.Основная часть
Рассказ воспитателя о 9 планетах, показ на стенде
( Первая планета от Солнца называется Меркурий, самая маленькая планета, днем здесь жарко а ночью холодно, вторая- Венера там облака и холодно. Третья планета Земля, она голубая. На ней много рек и морей, это самая красивая планета, четвертая- Марс, ее называют красной, потому что она покрыта пылью красного цвета, пятая планета- Юпитер самая большая планета, она жидкая и на ней много газа, Сатурн- его окружает большое кольцо из снега и льда, Нептун и Уран там очень холодно и дуют сильные ветра, и самая последняя это Плутон.
С самых древних времен люди хотели полететь в космос, они смотрели на звезды и удивлялись как, наверное, там красиво! И появился первый человек, который полетел в космос. ( Юрий Гагарин) А на чем Юрий Гагарин полетел в космос? ( на ракете «Восток»). Как вы думаете, что он там увидел? ( Звезды, планеты, метеориты). А еще у нашей планеты есть спутник ( Луна), потому что Луна вращается вокруг земли, и земля не разрешает земле отдаляться от себя.
(Дети становятся по парам Земля с Луной)
Воспитатель предлагает рассказать о себе, о том, где мы живем, и выполнить упражнение « Спутник земли» под музыку
- Ребята, а хотите стать космонавтами?
- А какими должны быть космонавты? ( смелыми, сильными, умными)
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет нелегкий труд
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким
Физминутка «Я ракета»( сначала без музыки, потом под музыку)
-Вот теперь мы почти как настоящие космонавты
- А теперь надели свои скафандры ( дети надевают капюшоны), занимаем места в космическом корабле, готовы? Начинаем обратный отчет ( 54321- Пуууск!)
(слышен звук взлетающей ракеты )
- Пока мы летим, скажите, ребята, а кто знает, как называется окно в ракете?( иллюминатор)
Давайте мы с вами посмотрим в иллюминатор на Землю ( дети смотрят через воображаемый иллюминатор ( кольца). Воспитатель спрашивает, кого они там видят ( землю, горы, леса, облака, звезды)
- Ребята, а в космосе есть невесомость, мы же сейчас в космосе, давайте встанем возле стульчиков и испытаем состояние, которое так и называется-невесомость
Мы в невесомости плывем
Под самым потолком
Делаем все медленно
Мы плывем очень медленно, вот мы к потолку взлетели. Представьте, что мы взлетели и снова на пол опустились. И ноги наши двигаются медленно, они тяжелые. Мы руки можем поднять. Потом опустить, медленно. Останавливаются напротив ракеты
- Ребята, а как вы думаете что едят в космосе космонавты, что ел Юрий Гагарин? Берут тарелки и едят, а почему с тюбиков, потому что каша, хлеб уплывут, и космонавты будут ловить еду по всей ракете.
Воспитатель показывает тюбики на подносе
Игра « Соберем метеориты»
- Какие молодцы, помогли очистить космос от мусора!
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться к ракете и улетать на Землю
А поможет нам в этом космическая капсула, в которую вмещается только три человека. Она поможет нам добраться к ракете, и мы полетим домой.
Под музыку трехместная капсула переносит нас к ракете
Начинаем обратный отчет. Пуск!
Ну вот мы и приземлились, снимайте скафандры. Нас встречают на земле. Нас ждут аплодисменты ! Вам понравилось наше путешествие! Что вам в космосе понравилось больше всего!
2.Вводная часть
Ребята, и в это весеннее утро 12 апреля вся страна празднует День Космонавтики !
- Присаживайтесь поудобнее на стульчики.
-Детки, давайте послушаем стихотворение и поймём, о чём у нас сегодня будет разговор.
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на звезды вниз глядит
Сверху видит он поля реки горы и поля
Видит он весь шар земной
Шар земной-наш дом родной
- Ребята, о чем я прочитала стихотворение? ( о космонавте, о космосе, о ракете)
- А что такое космос ( там холодно, есть невесомость, нет воздуха )
- А что там есть? (Там много разных планет, звезды, солнце, метеориты)
3.Основная часть
Рассказ воспитателя о 9 планетах, показ на стенде
( Первая планета от Солнца называется Меркурий, самая маленькая планета, днем здесь жарко а ночью холодно,
вторая- Венера там облака и холодно.
Третья планета Земля, она голубая. На ней много рек и морей, это самая красивая планета,
четвертая- Марс, ее называют красной, потому что она покрыта пылью красного цвета,
пятая планета- Юпитер самая большая планета, она жидкая и на ней много газа, Сатурн- его окружает большое кольцо из снега и льда,
Нептун и Уран там очень холодно и дуют сильные ветра, и самая последняя это Плутон.
С самых древних времен люди хотели полететь в космос, они смотрели на звезды и удивлялись как, наверное, там красиво! И появился первый человек, который полетел в космос. ( Юрий Гагарин) А на чем Юрий Гагарин полетел в космос? ( на ракете «Восток»). Как вы думаете, что он там увидел? ( Звезды, планеты, метеориты). А еще у нашей планеты есть спутник ( Луна), потому что Луна вращается вокруг земли, и земля не разрешает земле отдаляться от себя.
(Дети становятся по парам Земля с Луной)
Воспитатель предлагает рассказать о себе, о том где мы живем и выполнить упражнение « Спутник земли» по музыку
- Ребята, а хотите стать космонавтами?
- А какими должны быть космонавты? ( смелыми, сильными, умными)
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет нелегкий труд
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким
Физминутка«Я ракета»( сначала без музыки, потом под музыку)
-Вот теперь мы почти как настоящие космонавты
- А теперь надели свои скафандры ( дети надевают капюшоны), занимаем места в космическом корабле, готовы? Начинаем обратный отчет ( 54321- Пуууск!) по музыку взлет ракеты
- Пока мы летим, скажите, ребята,а кто знает как называется окно в ракете?( иллюминатор)
Давайте мы с вами посмотрим в иллюминатор на Землю ( дети смотрят в через воображаемый иллюминатор. Воспитатель спрашивает, кого они там видят ( землю, горы, леса, облака, звезды)
- Ребята, а в космосе есть невесомость, мы же сейчас в космосе, давайте встанем возле стульчиков и испытаем состояние, которое так и называется-невесомость
Мы в невесомости плывем
Под самым потолком
Делаем все медленно
Мы плывем очень медленно, вот мы к потолку взлетели. Представьте, что мы взлетели, и снова на пол опустились. И ночки наши двигаются меделенно, они тяжелые. Мы ручки можем поднять. Потом опустить, медленно. Останавливаются напротив ракеты
- Ребята, а как вы думаете что едят в космосе космонавты, что ел Юрий Гагарин? Берут тарелки и едят, а почему с тюбиков, потому что каша хлеб уплывут и космонавты будут ловит еду по всей ракетеакиеа
Воспитатель показывает тюбики на подносе
НОД по познавательному развитию в средней группе ко Дню Космонавтики
с использованием игровой технологии.
«Путешествие в космос»
Подготовила: Синяк М.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (математике) «Колобок в гостях у детей» с использованием игровых технологий
Конспект составлен с применением игровых технологий на развитие математических способностей...
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».
Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...
Комментарии
Какое познавательное
Какое познавательное путешествие, молодец Марина Сергеевна