НОД по познавательному развитию в средней группе ко Дню Космонавтики с использованием игровой технологии. «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (средняя группа)

Синяк Марина Сергеевна

Занятие знакомит детей с Днем Космонавтики; учит высказывать свои мысли; воспитывает доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим; развивает творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе,  воспитывает патриотизм; развивает логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение; воспитывает взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в средней группе ко Дню Космонавтики

с использованием игровой технологии.

«Путешествие в космос»

Цель:

Познакомить детей с Днем Космонавтики.

Задачи:

- научить высказывать свои мысли;

 - воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;

- развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;

научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию;

- развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование:

-картинки с изображением планет солнечной системы, портреты Ю. Гагарина, макет ракеты; музыкальное сопровождение; иллюминаторы, эмблемы Луны и Земли, метеориты разной формы для игры « Собери мусор»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, лепка на тему: «Космические летательные аппараты», выполнение домашнего задания «рисуем с родителями космос» (оформление выставки рисунков).

Ход мероприятия:

1.Орг. Момент с солнышком

- Ребята, посмотрите, кто в окошко к нам заглядывает, давайте поздороваемся с весенним солнышком.

Солнышко, солнышко,

Мы- твои лучи,

Быть людьми хорошими

 Ты нас научи

  1. - А хорошие люди, что делают, когда к ним приходят в гости на занятие? Правильно, здороваются. Давайте друг другу улыбнёмся! За руки возьмёмся и пожелаем всем хорошего дня!

2.Вводная часть .

- Ребята, и в это весеннее утро 12 апреля вся страна празднует День Космонавтики !

- Присаживайтесь поудобнее на стульчики.

      - Давайте послушаем стихотворение  и поймём,  о чём  у   нас сегодня будет разговор.

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит,

И на звезды вниз глядит.

Сверху видит он поля, реки, горы и моря,

Видит он весь шар земной.

Шар земной-наш дом родной

- Ребята, о чем я прочитала стихотворение? ( о космонавте, о космосе, о ракете)

- А что такое космос? ( там холодно, есть невесомость, нет воздуха )

- А что там есть? (Там много разных планет, звезды, солнце, метеориты)

     3.Основная часть

Рассказ воспитателя о 9 планетах, показ на стенде

( Первая планета от Солнца называется Меркурий, самая маленькая планета, днем здесь жарко а ночью холодно, вторая- Венера там облака и холодно. Третья планета Земля, она голубая. На ней много рек и морей, это самая красивая планета, четвертая- Марс, ее называют красной, потому что она покрыта пылью красного цвета, пятая планета- Юпитер самая большая планета, она жидкая и на ней много газа, Сатурн- его окружает большое кольцо из снега и льда, Нептун и Уран там очень холодно и дуют сильные ветра, и самая последняя это Плутон.

 С самых древних времен люди хотели полететь в космос, они смотрели на звезды и удивлялись как, наверное, там красиво! И появился первый человек, который полетел в космос. ( Юрий Гагарин)  А на чем Юрий Гагарин полетел в космос? ( на ракете «Восток»). Как вы думаете, что он там увидел? ( Звезды, планеты, метеориты). А еще у нашей планеты есть спутник ( Луна), потому что Луна вращается вокруг земли, и земля не разрешает земле отдаляться от себя.

                               (Дети становятся по парам Земля с Луной)

 Воспитатель предлагает  рассказать о себе, о том, где мы живем, и выполнить упражнение « Спутник земли» под музыку

- Ребята, а хотите стать космонавтами?

- А какими должны быть космонавты? ( смелыми, сильными, умными)

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать

Слабых в космос не берут

Ведь полет нелегкий труд

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким

Физминутка «Я ракета»( сначала без музыки, потом под музыку)

-Вот теперь мы почти как настоящие космонавты

- А теперь надели свои скафандры ( дети надевают капюшоны), занимаем места в космическом корабле, готовы? Начинаем обратный отчет ( 54321- Пуууск!)

 

                      (слышен звук взлетающей ракеты )

 - Пока мы летим, скажите, ребята, а кто знает, как называется окно в ракете?( иллюминатор)

Давайте мы с вами посмотрим в иллюминатор на Землю ( дети смотрят  через воображаемый иллюминатор ( кольца).  Воспитатель спрашивает, кого они там видят ( землю, горы, леса, облака, звезды)

- Ребята, а в космосе есть невесомость, мы же сейчас в космосе, давайте встанем возле стульчиков и испытаем состояние, которое так и называется-невесомость

Мы в невесомости плывем

Под самым потолком

Делаем все медленно

Мы плывем очень медленно, вот мы к потолку взлетели. Представьте, что мы взлетели и снова на пол опустились. И ноги наши двигаются медленно, они тяжелые. Мы руки можем поднять. Потом опустить, медленно. Останавливаются напротив ракеты

- Ребята, а как вы думаете что едят в космосе космонавты, что ел Юрий Гагарин? Берут тарелки и едят, а почему с тюбиков, потому что каша, хлеб уплывут, и космонавты будут ловить еду по всей ракете.

Воспитатель показывает тюбики на подносе

 Игра « Соберем метеориты»

- Какие молодцы, помогли очистить космос от мусора!

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться к ракете и улетать  на Землю

А поможет нам в этом космическая капсула, в которую вмещается только три человека. Она поможет нам добраться к ракете, и мы полетим домой.

Под музыку трехместная капсула переносит нас к ракете

Начинаем обратный отчет. Пуск!

Ну вот мы и приземлились, снимайте скафандры. Нас встречают на земле. Нас ждут  аплодисменты ! Вам понравилось наше путешествие! Что вам в космосе понравилось больше всего!

2.Вводная часть

Ребята, и в это весеннее утро 12 апреля вся страна празднует День Космонавтики !

- Присаживайтесь поудобнее на стульчики.

      -Детки, давайте послушаем стихотворение  и поймём,  о чём  у     нас сегодня будет разговор.

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на звезды вниз глядит

Сверху видит он поля реки горы и поля

Видит он весь шар земной

Шар земной-наш дом родной

- Ребята, о чем я прочитала стихотворение? ( о космонавте, о космосе, о ракете)

- А что такое космос ( там холодно, есть невесомость, нет воздуха )

- А что там есть? (Там много разных планет, звезды, солнце, метеориты)

     3.Основная часть

Рассказ воспитателя о 9 планетах, показ на стенде

( Первая планета от Солнца называется Меркурий, самая маленькая планета, днем здесь жарко а ночью холодно,

вторая- Венера там облака и холодно.

Третья планета Земля, она голубая. На ней много рек и морей, это самая красивая планета,

четвертая- Марс, ее называют красной, потому что она покрыта пылью красного цвета,

пятая планета- Юпитер самая большая планета, она жидкая и на ней много газа, Сатурн- его окружает большое кольцо из снега и льда,

 Нептун и Уран там очень холодно и дуют сильные ветра, и самая последняя это Плутон.

 С самых древних времен люди хотели полететь в космос, они смотрели на звезды и удивлялись как, наверное, там красиво! И появился первый человек, который полетел в космос. ( Юрий Гагарин)  А на чем Юрий Гагарин полетел в космос? ( на ракете «Восток»). Как вы думаете, что он там увидел? ( Звезды, планеты, метеориты). А еще у нашей планеты есть спутник ( Луна), потому что Луна вращается вокруг земли, и земля не разрешает земле отдаляться от себя.

(Дети становятся по парам Земля с Луной)

 Воспитатель предлагает  рассказать о себе, о том где мы живем и выполнить упражнение « Спутник земли» по музыку

- Ребята, а хотите стать космонавтами?

- А какими должны быть космонавты? ( смелыми, сильными, умными)

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать

Слабых в космос не берут

Ведь полет нелегкий труд

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким

Физминутка«Я ракета»( сначала без музыки, потом под музыку)

-Вот теперь мы почти как настоящие космонавты

- А теперь надели свои скафандры ( дети надевают капюшоны), занимаем места в космическом корабле, готовы? Начинаем обратный отчет ( 54321- Пуууск!) по музыку взлет ракеты

 - Пока мы летим, скажите, ребята,а кто знает как называется окно в ракете?( иллюминатор)

Давайте мы с вами посмотрим в иллюминатор на Землю ( дети смотрят в через воображаемый иллюминатор. Воспитатель спрашивает, кого они там видят ( землю, горы, леса, облака, звезды)

- Ребята, а в космосе есть невесомость, мы же сейчас в космосе, давайте встанем возле стульчиков и испытаем состояние, которое так и называется-невесомость

Мы в невесомости плывем

Под самым потолком

Делаем все медленно

Мы плывем очень медленно, вот мы к потолку взлетели. Представьте, что мы взлетели, и снова на пол опустились. И ночки наши двигаются меделенно, они тяжелые. Мы ручки можем поднять. Потом опустить, медленно. Останавливаются напротив ракеты

- Ребята, а как вы думаете что едят в космосе космонавты, что ел Юрий Гагарин? Берут тарелки и едят, а почему с тюбиков, потому что каша хлеб уплывут и космонавты будут ловит еду по всей ракетеакиеа

Воспитатель показывает тюбики на подносе

НОД по познавательному развитию в средней группе ко Дню Космонавтики

с использованием игровой технологии.

«Путешествие в космос»

                                                                                              Подготовила: Синяк М.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математике) «Колобок в гостях у детей» с использованием игровых технологий

Конспект составлен с применением игровых технологий на развитие математических способностей...

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...


 

Комментарии

Дживакова Саглара Леонидовна

Какое познавательное путешествие, молодец Марина Сергеевна