Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе:
«Путешествие в страну Математики»
Составила: воспитатель I кв. кат.
Дукина И.В.
г. Котельники
2012 г.
Программное содержание:
Закреплять умения детей в счёте в пределах 20 и действий с числами (сложение, вычитание, сравнение); знание геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости; умение называть предыдущие и последующие цифры.
Развивать творческое воображение детей, упражнять в технике рисования с помощью трафаретов и воспитывать интерес к данному виду творчества; закреплять технические навыки рисования карандашами.
Материал:
Раздаточный материал на каждого ребёнка : силуэты домов, набор геометрических фигур, карточки с цифрами в пределах 20, листы бумаги, трафареты геометрических фигур, цветные карандаши;
Демонстрационный материал: конверт с письмом, изображение Кляксы-забияки, карточки с цифрами и математическими знаками.
Ход занятия :
Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришло срочное
письмо. Адресовано письмо нашей группе.
Давайте посмотрим, кто же нам написал это
письмо?
( Педагог смотрит на письмо и зачитывает надпись:
- Здесь написано: отправитель – цифры и
Математические знаки страны Математики.
Что же у них там случилось? Давайте откроем
Конверт и прочтём письмо.
( Педагог открывает и зачитывает письмо )
- «Дорогие ребята, на нас напала вредная
проказница Клякса-забияка. Она всё испачкала
чёрной краской, всех нас перепутала,
всё смешала. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: - Ребята, поможем жителям страны Математики?
( Ответы детей )
Воспитатель: - Ребята, Клякса испачкала краской все номера
квартир в домах, где живут цифры и знаки и
поэтому неизвестно кто где живёт. Нам надо
пронумеровать квартиры. Но вот незадача,
Клякса повесила замки на подъезды. И замки
эти какие-то необычные? Ребята, как вы
думаете, почему такие замки на дверях?
( Ответы детей: потому что это страна Математика,
поэтому замки геометрической формы )
Воспитатель: - Как же нам их открыть? Может вы, ребята,
Догадались как это сделать?
( Ответы детей: надо подобрать ключи. Согласно
нарисованной замочной скважине дети подбирают ключ )
( Затем воспитатель просит некоторых детей назвать какой
формы замок и ключ на его доме )
Воспитатель: - Молодцы, с замками вы справились.
Отворяйте подъезды. Теперь
надо пронумеровать квартиры. Давайте
вспомним, как нумеруются квартиры: снизу -
вверх или сверху - вниз?
( Ответы детей: снизу – вверх )
Воспитатель: - Молодцы, приступайте к нумерации квартир.
Берите карточки с цифрами и расставляйте
в окошки домов.
( Дети выставляют карточки с цифрами в окошки домов.
Затем педагог просит назвать номера квартир, которые
находятся:
1 подъезд – вторая квартира снизу
2 подъезд – третья квартира сверху
1 подъезд – первая квартира сверху
2 подъезд – вторая квартира снизу и т.д. )
Воспитатель: - Молодцы, теперь каждая из цифр будет знать
где её квартира. Ребята, назовите, пожалуйста
чётные номера квартир.
( Ответы детей: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 )
Воспитатель: - Правильно, а почему эти цифры являются
чётными?
( Ответы детей: так как каждое из этих чисел можно
разделить на «пары», на 2, можно посчитать двойками )
Воспитатель: - А какие из цифр являются нечётными? И
почему их так называют?
( Ответы детей: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19. Так как эти
цифры нельзя разделить на два, нельзя посчитать двойками )
Воспитатель: - А теперь давайте в каждую квартиру сделаем
коврики. Мы будем украшать их
геометрическими фигурами.
( Под диктовку воспитателя дети выкладывают фигуры
на листе бумаги. Затем педагог просит некоторых детей
какая фигура лежит сверху, снизу, справа, слева, посередине )
Воспитатель: - Молодцы. А теперь посмотрите, что это за
Знаки стоят дружно в ряд?
( Ответы детей: <, >, =, +, - )
Воспитатель: - Правильно. Злая Клякса их сбила с толку и эти
знаки забыли где они должны стоять и что они
обозначают. Давайте внимательно посмотрим
на примеры и попробуем поставить
недостающие знаки. Но прежде чем выполнить
задание, давайте вспомним, что обозначает знак
+ - сложение
- - вычитание
< , > - знаки сравнений
= - знак равенства
( На доске написаны примеры и дети ставят недостающие знаки )
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови
соседа». Мы должны выйти из-за столов и
построиться в круг. Я буду называть число
и бросать вам мяч, я вы мне возвращать
мяч и называть число, которое является
следующим.
( Педагог бросает детям мяч и называет числа в пределах 20 )
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы
справились. Смотрите, что-то случилось с
нашей Кляксой-забиякой, она стала белого
цвета. Кажется она хочет нам что-то сказать?
( Педагог наклоняет голову в сторону изображения Кляксы )
Воспитатель: - Ребята, она говорит, что стала доброй и больше
никогда не будет совершать плохих поступков.
А ещё она хочет, чтобы мы разрешили ей жить
в стране Математики. Ребята, простим Кляксу-
забияку?
( Ответы детей )
Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами нарисуем на память
для наших новых друзей рисунки. Так как наши
знакомые живут в стране Математики, то и
рисунки наши будут немного необычными.
Мы будем рисовать при помощи трафаретов
геометрических фигур. Как вы думаете, что
нарисовать с их помощью?
( Ответы детей: дом, дерево, солнце, зайку, медведя и т.д. ( Педагог предлагает некоторые примеры рисования данным способом )
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какие рисунки у нас
получились? Какой рисунок вам больше всего
понравился?
( Педагог выборочно спрашивает у детей ответы на вопросы )
Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня постарались. Работы
получились яркими, аккуратными, красивыми
и интересными. Думаю, они очень понравятся
нашим новым друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1139004-1555839423.jpg)
План-конспект к комплексному занятию (познавательное развитие и рисование) в подготовительной группе. «Спасём планету Марсиандия»
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого, должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-824104-1570463658.jpg)
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и конструированию на тему: «Путешествие на планету Математики»
Повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-1316581-1638434217.jpg)
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».
Цель: формирование умений считать в пределах 10.Задачи:1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;3. Развивать умен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1420926-1670250321.jpg)
конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений « Игра – путешествие в страну Математика»
Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/29/picture-1479253-1730216473.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «По тропинкам в страну Математики»
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....