Отчет по кружку за 2015-2016 уч.год
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Полищук Юлия Александровна

Отчет по кружку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_kruzhku.doc36 КБ
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_monitoring_razvitiya_detey.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Целью программы дополнительного образования  было  овладение детьми  умениями и навыками работы с природным и искусственным материалами, техникой  "оригами" для самостоятельного и творческого создания композиций.

Я поставила перед собой такую цель — развитие  практического интеллекта через мелкую моторику рук, т. к.  тренировка рук стимулирует саморегуляцию  организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов.                                                                                                            В начале года я выявила, умеют ли дети работать с бумагой, правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами:
* развитие мелкой моторики;
* формирование художественного вкуса;
* углубить интерес к оригами;
* формированию практических трудовых навыков;
* воспитание творческой активности;
* развитие глазомера.
Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом  и  проводились  1раз  в  2 недели, во 2-у половину дня.

В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. В начале работы  по программе  приходилось работать с каждым ребенком индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда.

Систематическая работа по программе дополнительного образования положительно сказалась на формировании  взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно  для дошкольников.

В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику и гимнастику  для глаз   подбирала согласно возрасту, чтобы они были  понятны детям.  Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.  Ручной труд  детей сопровождался познавательными рассказами о природе, материалах, культуре и традициях разных стран. Широкое использование литературных и музыкальных произведений повысило интерес к занятиям, творчеству. Занятия были  построены в виде игр-путешествий, что способствовало  растущему  человеку думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

       Таким образом, подводя итог работы по программе за отчетный период, я могу утверждать, что благодаря  ручному труду у детей сформировались такие качества как:
* точность;
* согласованность движений кистей рук;
* ловкость движений пальцев;
* аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.
       Ручной труд  стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания;  активизирует мыслительные процессы.
     

К концу года дети  знают: 

  • правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;
  • технику и основные приемы оригами,  объемной аппликации;
  • определения: «аппликация», «коллаж», «оригами»;
  • о свойствах материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы);
  • правила композиционного построения изображений;

Дети  умеют: 

  • работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;
  • правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;
  • использовать в работе приемы различных техник (оригами,  объемная аппликация);
  • использовать  схемы при изготовлении поделок;
  • подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);
  • выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
  • творчески подходить к выполнению задания;
  • видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.                                                                                                          

 Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о большой значимости ручного труда  для развития детей, так как нет ни одной сферы развития личности, на которую бы оно не воздействовало. Я считаю, что заниматься  ручным трудом очень полезно для детей.
        Так же  мною осуществлялась  большая  работа  с  родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации  и ознакомительные беседы о разных видах ручного труда, осваивались практические приёмы, сопровождавшиеся наглядным показом, считаю, что с поставленные задачи выполнены.

 

   

Муниципальное дошкольное образованное учреждение

«Детский сад № 217» Ленинского района города Саратова

Утверждаю

Заведующий

МДОУ «Детский сад № 217»

__________Г.Г. Павлинова

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

художественно — эстетической направленности

«МАСТЕРСКАЯ ЧУДЕС»

ЗА 2015 — 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель:

ПОЛИЩУК ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

                 

         

Саратов

2016

                 



Предварительный просмотр:

Мониторинг дополнительного образования

художественно — эстетической направленности

«Мастерская чудес»

Для детей подготовительной группы №2 (6-7 лет)

«Рябинка»

2015—2016 учебный год

Данная диагностика может быть использована в старших группах детского сада. Ребенку индивидуально предлагают сделать игрушку, поделку, самому придумать ее, выбрав материал нужного цвета, формы, структуры и необходимые инструменты, или сделать ее по одному из образцов.

Педагог раскладывает перед ребенком на столе различные поделки и соответствующие этим поделкам пооперационные карты, наглядно представляющие способ изготовления в его последовательности.

Для проведения диагностики важно обеспечить широкий выбор материалов и инструментов для работы. В процессе наблюдения необходимо выявить ручную умелость и способность реализовать замысел, опираясь на реализацию следующих критериев деятельности:

  • умение выбирать материал и инструменты, организовать рабочее место;
  • умение использовать в работе приемы различных техник (оригами,  объемная аппликация);
  • умение работать с природным  и искусственным материалом, создавая различные композиции;
  • умение использовать  схемы при изготовлении поделок;
  • умение правильно и аккуратно пользоваться ножницами;
  • умение выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
  • умение творчески подходить к выполнению задания.

Периодичность: 2 раза в год -  осень (сентябрь-октябрь), весна (апрель-май). 

Система оценки пятиуровневая:

5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

1 балл – ребенок не может выполнить предложенные задания, помощь взрослого не принимает.

≥ 3,8 балла – нормативный вариант развития;

2,3 – 3,7 баллов – показатели проблем в развитии ребенка социального или органического генезиса;

≤ 2,2 балла – несоответствие развития возрасту ребенка.

Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень умений  детей  по дополнительному образованию художественно — эстетической направленности

«Мастерская чудес» и  скорректировать работу  педагога.


Мониторинг дополнительного образования художественно — эстетической направленности  «Мастерская чудес»

Группа подготовительная  №2  «Рябинка»

педагог: Полищук Ю.А.

учебный год   2015 – 2016 г.г.

Ф.И. ребенка

Умение выбирать материал и инструменты, организовать рабочее место

Умение использовать в работе приемы различных техник (оригами,  объемная аппликация).

Умение работать с природным  и искусственным материалом, создавая различные композиции.

Умение использовать  схемы при изготовлении поделок.

Умение правильно и аккуратно пользоваться ножницами.

Умение выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца.

Умение творчески подходить к выполнению задания.

Итого

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Общий балл

Итого %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год

Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. Основная  задача каждого педагога - сохранить и укрепить здоровье ребенка, научить его заботиться и беречь свое здоровье, знать свое тел...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....

Отчет педагогической работы за 2015-2016 учебный год "наши успехи".

В отчет пелагогической работы входят мероприятия проведенные в течение года: праздники, развлечения, экскурсии, конкурсы, публикации педагогов и т.д....

Аналитический отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год

Аналитический отчет по самообразованию инструктора по физической культуре за 2015-2016 учебный год...

Аналитический отчет по кружку за 2015 - 2016 год. Название кружка «Теремок»

Направленность:   Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность....

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....

Анализ работы кружка за 2015 - 2016 уч. г.

Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...