"Пластилинография-один из способов формирования сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста и интеллектуальными ограничениями".
статья по аппликации, лепке на тему
Увлекательные занятия с пластилином позволяют развивать осноовное новообразование дошкольного детства - воображение!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: "Пластилинография - один из способов формирования сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными ограничениями»
Мною в 2016 году была выбрана новая тема по самообразованию: «Художественно-эстетическая деятельность - как предпосылки формирования универсальных учебных действий.
Воображение – основное психическое новообразование дошкольного детства. Используя методики ТРИЗ по рисованию в частности «ниткографию» мне захотелось предложить детям рисовать пластилином. Г.Н. Давыдова говорит: « Пластилинография – нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.»
Использование пластилинографии позволяет:
предложить детям нетрадиционный вид лепки;
обучить приёмам выполнения изобразительных работ в данной технике;
способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию;
развивать восприятие формы, фактуры, цвета, пластичности материала;
развивать и синхронизировать мелкую моторику кистей рук;
формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки
самоконтроля за выполняемыми действиями;
развивать фантазию, воображение, пространственное мышление
- Материалы используемые в пластилинографии
- пластилин разных цветов
- солёное тесто
- пластиковые дощечки для выполнения работ, стеки
- плотный картон, однотонный и цветной, тонированный
- ровные поверхности пластика, древесные спилы, кусочки усби
- бросовый материал: бусинки, фантики от конфет, веточки
деревьев, пуговицы, различную крупу и т.д.
- гуашь, кисточка
- трафареты
Новшество для детей - к используемым ранее приёмам лепки добавляется: придавливание, налепливание, намазывание, размазывание.
– Подготовка по организации работы в технике пластилинографии
достаточно проста!
Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей
водой, или положить коробочки с пластилином на ночь на батарею;
На рабочем столе ребёнка должна быть тканевая салфетка для рук. В последнее время мы используем достижения научно технического прогресса – влажные салфетки, что значительно позволяет экономить время.
Во избежание деформации картины следует использовать плотный
картон;
Предотвратить появление на основе жирных пятен, поможет
нанесённая на основу клейкая плёнка;
Работать без ошибок помогает нанесённый контур на основу;
Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит её
жизнь
- Алгоритм использования пластилинографии
1этап - подготовительный
освоение приёмов работы с пластилином:
освоить приём отщипывания пластилина и скатывания
шариков между ладонями
создание ситуации для работы в ограниченном
пространстве
освоить правильную постановку пальца
освоить приём надавливания и вдавливания
освоить приём размазывания пластилина подушечкой пальца
2 этап – основной - формирование активности и самостоятельности
в применении усвоенных навыков
Ø обеспечить умение составлять последовательность выполняемых действий
Ø обеспечить воспроизведение действий по образцу воспитателя
Ø вызвать желание действовать по словесному указанию взрослого
Ø убедить ребёнка в необходимости действий внутри контура рисунка
Ø способствовать использованию, природных, бросовых и прочих
материалов для выразительности работ
Ø вызвать желание размазывать пластилин по всему рисунку, словно закрашивая его
Ø поддерживать желание действовать стекой
Ø способствовать выполнению коллективных композиций
3 этап - итоговый
* вызвать желание самостоятельно выбирать рисунок для работы
* способствовать формированию личностного отношения к
результатам своего труда и труда друзей
* создание ситуаций для решения самостоятельных задач.
Таким образом, используя нехитрые приспособления и материалы, мы решаем достаточно сложные задачи, а именно предложенная техника лепки позволяет : Ø видеть скорый результат детской деятельности, прикладывая доступные усилия;
Ø закреплять сенсорные эталоны материалов;
Ø развивать мелко-моторную кординаторику;
Ø формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профессиональная компетентность педагогов, как один из способов развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста".
Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм, распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выс...
Тетрадь воспитателя по самообразованию "«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»
Тетрадь разрабтанадля работы с детьми младшего и среднего возраста...
"Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у детей дошкольного возраста"
Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности, который может дать очень многое. В нем заключен большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития. О необход...
МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»
Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....
Дидактическая игра как средство развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-в...
«Развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством различных видов игры».
Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский....
Детская поэзия, как способ развития речевых навыков у детей дошкольного возраста.
«Читая с детьми, разделяя с ними их читательские переживания, вы станете ближе и интересней друг другу, испытаете немало приятных ми...