Дидактическая игра как средство развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чернявко Наталья Геннадьевна

Дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра как средство развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ

2 слайд.  Дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются в целенаправленном обучении. И значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры. т.к. в игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок приобретает собственный действенный и чувственный опыт.

3 слайд. Дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения.
 4 слайд. Дидактическая игра помогает сделать материал увлекательным, создать радостное настроение.
5слайд. Дидактическая игра дает возможность не только для освоения ребенком с ОВЗ сенсорных эталонов, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает ребенка интеллектуально.

 6слайд. Дидактическая  игра  представляет  собой  многоплановое,

 сложное  педагогическое  явление:  она  является  и  игровым методом обучения  детей  дошкольного  возраста,  и  формой  обучения,  и  

самостоятельной  игровой  деятельностью,  и  средством

 всестороннего  воспитания  личности  ребенка.

  7 слайд. Каждая игра обязательно должна содержать обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту дидактическую задачу, выполняя определённые игровые действия, которые являются обязательным компонентом дидактической игры. При выполнении игровых действий необходимо соблюдать определённые правила, благодаря которым педагог в ходе игры управляет поведением детей и самим воспитательно - образовательным процессом

        

8 слайд. Можно сделать вывод, что с помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, формируются нравственные качества дошкольника, развиваются творческие способности детей, закрепляются представления об окружающей жизни.

 Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и  взрослыми,

 9 слайд. Для успешной организации сенсорного развития в группе создана  предметно-развивающая среда, оформлен сенсорный уголок.

10, 11  слайд.  Так же  мною созданы   несколько игр  и пособий.  

  1. Подбери по форме и цвету  «Почини коврик»
  2. Разложи по размеру  или «Посади свою аллею»
  3. Игра с прищепками «На что похоже?»
  4. «Закончи ряд»

Дети с интересом играют и тем самым развиваются и закрепляют свои знания.

12 слайд. Таким  образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития детей с ОВЗ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра как средство развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ Выполнил: Чернявко Н.Г. Воспитатель МБДОУ № 22 «Веселые нотки» 2024 г

Слайд 2

Сенсомоторное развитие дошкольника предполагает развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, а также развитие моторных навыков.

Слайд 3

Дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать материал увлекательным, создать радостное настроение.

Слайд 6

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей с ОВЗ, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка .

Слайд 8

Можно сделать вывод, что с помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей с ОВЗ, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, формируются нравственные качества дошкольника, развиваются творческие способности детей, закрепляются представления об окружающей жизни.

Слайд 12

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания детей являются дидактические игры . Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи

Дидактическая игра – одно из средств уточнения,  закрепления и расширения знаний, которые дети получают в процессе коррекционно-образовательной деятельности...

Игра – как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Игра-это важный фактор личностного развития ребенка и является важнейшим средством развития коммуникативных способностей....

Игра – как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

На сегодняшний день, когда мир находится в постоянном информационном буме, и каждый раз что – либо меняется, очень важно быть мобильным и уметь быстро усваивать, анализировать и доносить до люде...

Игра – как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

- научить ребенка играть;- содействовать объединению детей в игре;- тактично руководить выбором игры;- научить детей соблюдать правила во время игры;- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопом...