Методическая разработка конспекта занятия по аппликации "Мой городок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Мой городок» в средней группе
(коллективная композиция)
Цель: . Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной город. Продолжать учить детей делать аппликацию из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
- совершенствовать умение путем аппликаций составлять коллективную композицию.
-закреплять знания детей о форме предметов.
-способствовать умению различать предметы по величине.
-закреплять знание и цвете предметов.
- закреплять приемы аккуратного наклеивания.
- подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать зрительную и слуховую память
- обогащать словарь за счет новых слов.
-развивать коммуникативные навыки.
- развивать умение совместно со взрослым, и под его контролем , осуществлять уборку оборудования после деятельности
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной город.
-воспитывать интерес к художественной деятельности.
- формировать умение работать в коллективе.
-формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе.
Материалы и оборудование:
Лист ватмана с нарисованной дорогой, деревьями, небом, клеенка для стола,салфетки клей, ножницы, заготовки домов из цветной бумаги ( прямоугольники), узкие и широкие полоски из цветной бумаги, иллюстрации с изображением домов,сделанный заранее образец дома.
Предварительная работа:
Беседы о городе, рассматривание фотографий с видом города Кемерово.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я Отвечаю Травам я Отвечаю Ветру я Здравствуй, Родина моя! | Руки поднять вверх. Сгибать руки в локтях к груди. Показать рукой на себя. Выпрямить руки в стороны. Поднять руки над головой. Опустить руки на ковер Поднять руки над головой и покачать ими. Взять друг друга за руки. |
( Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем? ( город Кемерово)
Воспитатель: А как называют людей, которые родились в городе Кемерово? ( кемеровчане )
Воспитатель: Наш город очень красивый. В нем имеются много замечательных мест отдыха, где вы со своими родителями наверняка были. Прогуливаясь по улицам города вы ребята наверное обращали внимание, какие разные нас окружают дома, и новые и старые. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением различного вида домов города.)
Вопросы детям:
- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).
- Какой формы дома, окна? (Ответы детей)
Воспитатель: Наш город еще молодой , поэтому он продолжает расти. Появляются новые дома, улицы. Ребята, а люди какой профессии строят дома? ( строители).
Воспитатель: Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Домов). А давайте с вами тоже, как строители построим свою улицу нашего города?
Физминутка «Строим дом»
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)
И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)
Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках)
Воспитатель: Ну что ж приступим к работе, ребята!
Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери. Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить.
Объяснение и показ:
1 «Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.»
2. «Дальше вам нужно взять узкие полоски и вырезать из них несколько квадратиков ( окошки) и прямоугольников ( двери) . Выкладываем их на большой прямоугольник».
3. «Берём широкую полоску красного (коричневого) цвета и срезаем у него углы с двух сторон – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.»
4.Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем окна (квадратики) на дом ( большой прямоугольник) , затем двери( маленькие прямоугольники) и крышу ( трапеция). Клей набираем на всю кисть, лишнее убираем о край баночки. Намазываем детали клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
Самостоятельная работа детей.
Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает подойти к нему и приклеить уже готовый дом на большой лист бумаги ( ватман) на котором изображены дорога, небо, деревья.
Подведение итогов.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, работали дружно.
Воспитатель: А теперь давайте повесим улицу нашего города в группе. Вам понравилось быть строителями ? ( Ответы детей)
Сюрпризный момент: вручение детям медалей «юный строитель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....
Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...
методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и позновательно-исследовательских технологий....
Методическая разработка:конспект занятия по экологии "<ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС>"
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ....
Методическая разработка.Конспект занятия.Коллективная аппликация.
Коллекивная аппликация"Зимующие птички у кормушки"...
Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.
Конспект занятия по экологическому воспитанию Дикие животные"Волк"...