НОД с детьми средней группы с ЗПР по аппликации «Мы дружные ребята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
НОД для детей средней группы с ЗПР. НОД содействует навыкам коллективной работы, формированию положительных взаимоотношений между участниками. Участвовали воспитатель, учитель-дефектолог, 12 воспитанников средней группы. Занятие проходило подгруппами 6 воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №145 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
НОД по аппликации «Мы дружные ребята»
Подготовила:
воспитатель Ворожцова Марина Валентиновна
Санкт-Петербурга
2017
Цель: Содействовать навыкам коллективной работы, формированию положительных взаимоотношений между участниками проекта.
Задачи:
- учить детей вырезывать ножницами по контуру, закреплять прием вырезывания «по прямой»;
- закреплять приемы наклеивания;
- познакомить детей с профессией фотограф фото-студии;
- развивать композиционные умения, чувство цвета;
- воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
- формировать позитивное отношение к своему «Я»;
- развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение;
- развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.
Условия проведения: участвуют все дети одной группы, есть возможность стоять, сидеть в кругу, свободно рисовать.
Материалы: изо-материалы (бумага, краски, карандаши, фломастеры); ножницы, клей, кисти, разные крупные бусины по количеству детей, шнурок для бусин, шляпа, стул, красивая накидка на стул; аудиозапись красивой спокойной мелодии.
Ход занятия
Организационный момент:
Ведущий. (Дети стоят в кругу.) Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга. Какие мы? Чем мы похожи, чем отличаемся? (Ответы детей.) Да, мы все разные! У нас разные имена, и нам нравятся разные игрушки. Назовите, пожалуйста, каждый свое имя и любимую игрушку по кругу. (Ответы детей.) Хорошо. А ведь есть и то, чем мы похожи.
- Поднимите руки те, кто любит конфеты.
- А теперь встаньте те, кто любит мультфильмы.
- Возьмитесь за руки те, кто умеет читать.
- Подойдите к столу те, кто любит рисовать.
Основная часть:
Здорово! Я предлагаю порисовать. Обведите свою ладошку, как я, а потом я помогу вам вырезать ладошку ножницами.
Игра «Добрые слова».
Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Это волшебный мешочек, а там бусинки, которые подскажут нам, какие мы необычные. Каждый возьмет одну бусинку и положит ее себе на ладошку. Посмотрите, какая она красивая! А теперь каждый по кругу расскажите, чем вы хороши! Кто уже придумал, нанизывайте бусинку на шнурок. (Дети, по очереди, говорят о себе что-то хорошее и нанизывают бусины на шнурок. Когда все выскажутся, шнурок завязать и рассмотреть бусы, отметить их красоту, необычность, напомнить детям их хорошие высказывания о себе.)
Молодцы! Вы умеете говорить себе добрые слова!
Игра «Волшебная шляпа».
А теперь давайте попробуем похвалить друг друга! (Достает шляпу.) На ком окажется шляпа, тот говорит комплимент соседу справа, а потом соседу слева. (Шляпа передается по кругу, а ведущий прислушивается, все ли дети получили комплимент, или были высказаны и негативные суждения.)
Игра «Комплименты».
Трудно было говорить комплименты другим? Что легче, говорить о себе
Ведущий ставит в середине круга стул.
Ребята, это не просто стул. (Накрывает красивой тканью.) Это трон. Мне очень хочется, чтобы на троне сегодня оказался Стас. (Ребенок, о котором говорили плохо.) А мы все вместе подумаем, чем хорош Стас. (Если возникают трудности, то можно сказать, что каждый человек в жизни совершает некрасивые поступки, даже взрослые могут ошибаться. Главное, чтобы человек понял свою ошибку и смог исправить ее. Как правило, после этого дети легче находят хорошие слова для сидящего на троне.)
Спасибо! Я очень рада, что все вместе мы нашли добрые слова о Стасе. Молодцы! Думаю, что он тоже вас хочет поблагодарить.
Игра «Фото-студия».
А сейчас мы с вами отправимся в фото-студию фотографироваться. (Выбирается фотограф. Все дети по очереди фотографируются).
Теперь давайте вернемся к нашим ладошкам. Возьмите ножницы и аккуратно вырежьте свою ладошку. Не спешите. Кто справился с работой наклейте свою фотографию на ладошку и подойдите к доске. (Здесь подготовлена окружность из картона желтого цвета, вокруг которой дети приклеивают свои ладошки).
Посмотрите, что получилось? (Солнышко) А ведь это наши ладошки. В таком виде они будут согревать вашу группу, напоминать вам, какие вы все разные, а еще вы дружные, у вас доброе сердце. По отдельности вы все лучики, лепестки, а вместе — теплое доброе солнышко, которое дарит всем свое тепло.
Итог.
Спасибо вам за работу! Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек-лучиков. Думаю, что теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее, заботиться друг о друге, помогать, как помогли сегодня Стасу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии с использованием ИКТ технологий с детьми средней группы Тема: «К ребятам приходит Айболит»
Конспект занятия по экологии в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»
Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...
Конспект НОД с детьми средней группы "Как ребята помогли овощам"
Конспект НОД с детьми средней группы "Как ребята помогли овощам"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дружные ребята»
Дети научатся доброжелательно относиться друг к другу, сформируются доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Дети будут упражняться в умении выразительно инсцениров...
Средняя группа 2022 год «Овощи и фрукты – дружные ребята!»
Средняя группа 2022 год«Овощи и фрукты – дружные ребята!»...
Конспект НОД с детьми средней группы Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Быстрокрылые самолёты»
Конспект НОДс детьми средней группыХудожественно-эстетическое развитиеАппликация «Быстрокрылые самолёты» Цели:Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной фор...