Конспект НОД с детьми средней группы "Как ребята помогли овощам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД с детьми средней группы "Как ребята помогли овощам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование)                                    Тема: «Как ребята помогли овощам»

Цели и задачи.

Социально-коммуникативное развитие.

в процессе экспериментальной деятельности с красками:

 -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности  собственных действий.

-  развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

 -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве).

Речевое развитие:

развитие связной, грамматически правильной речи:

- поощрять за полные четкие ответы, умение вести диалог со сверстниками и педагогом.

Художественно-эстетическое развитие.

 - реализация самостоятельной творческой деятельности детей, через свободный выбор средств и материалов для передачи художественного образа;

- развитие у детей способности передавать образ в разных техниках;

-закреплять умение создавать образ по представлению, передавая его основные признаки -форму и цвета;

- развитие воображения и творческой активности в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, об овощах и фруктах, составление описательных рассказов  про овощи и фрукты. Сравнение изображений , чтение загадок и стихов про овощи и фрукты, дидактические игры («Лото «Овощи», «Фрукты», «Чудесный мешочек», «Поварята»)

Материалы и оборудование: Схематичное изображение огорода с овощами (морковь,  капуста, баклажан, помидоры, репка, перец, подсолнухи), цветные изображения помидора, перца, репки, сливы, подсолнуха; опорные схемы показывающие, как можно получить зеленый, желтый, фиолетовый цвета (на каждого ребенка).Тонированные листы бумаги  разного формата голубого, розового, желтого, зеленого цветов, с нарисованным силуэтом блюда для овощей, гуашевые краски красного, желтого и синего цветов, кисти, ватные палочки, нитки №10, палитра, банки с водой, салфетки матерчатые и влажные.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня у нас в детском саду много гостей, давайте их поприветствуем. А теперь я хочу вам и нашим гостям рассказать интересную историю, которую подслушала на огороде, когда собирала урожай. Садитесь поудобнее и послушайте.Жил-был ветерок-озорник, который очень любил баловаться. Однажды он залетел в огород и стал шалить. Представляете, ребята, что он наделал, он сдул краски со всех овощей и фруктов, посмеялся и улетел.(выставляется картинка). Расстроились растения, но к счастью мимо проходили красная, желтая и синяя краски. Пожалели они овощей и фруктов и решили им помочь. Синяя краска раскрасила сливу.Красная взялась окрашивать редиску, помидоры, перцы. Желтая толстым кабачкам бока расписала, репку пожелтила. Увидела в дальнем углу огорода высокие подсолнухи – расписала им головки солнечным цветом. Вдруг краски увидели незнакомые овощи.

-Вы кто такие?

- Мы – морковь, капуста и баклажан.

- Какого же вы цвета?

- Я должна быть оранжевая. Для меня нужна оранжевая краска, - ответила морковь.

- А моя кожица фиолетовая. Для меня нужна фиолетовая краска, - сказал баклажан.

- Мои листья должны быть зеленые. Для меня нужна зеленая краска.- промолвила капуста.

Растерялись краски, нет среди них таких. Не знают что и делать. Как вы думаете, чем закончилась эта история, что произошло с другими овощами? Они так и остались бесцветными? Я предлагаю вам нарисовать конец истории, как капуста, морковь, баклажан снова стали цветными. Вот у нас на столах есть краски, но сможем ли мы нарисовать наши овощи? А что если попробовать смешать краски. У меня есть вот такие картинки подсказки, которые помогут понять какие цвета получаются при смешивании красок. (педагог показывает схемы-модели). Сейчас я каждому из вас дам и вы попробуете нарисовать отгадки. (дети садятся за столы. По окончании работы дети выставляют на мольберт итоги эксперимента. Дети стоят у мольберта)

- Ребята, посмотрите, у всех ли одинаковые получились отгадки?  Почему у Вани зеленый цвет ярче, а у Оли темнее? Какой краски Ваня добавил больше? Чтобы получить оранжевый цвет, какие краски необходимо смешать? А для зеленого, что вам нужно? Как мы сможем помочь баклажану стать фиолетовым? Чтобы цвета были ярче какие краски надо больше добавлять (светлые).

Вот теперь у нас не три, а сколько стало красок? Я предлагаю вам нарисовать героев этой удивительной истории.  А как и с помощью чего вы будете рисовать? (кисти, пальчики, ватные палочки…….). Ну что, же выбирайте для себя материалы и начинайте рисовать (дети садятся за столы. Воспитатель проводит индивидуальную работу и сам рисует картинку).

По завершению работы детьми педагог задает вопросы:

- Как ты получил оранжевый цвет?

- Какой цвет тебе больше понравилось получать?

- А если ты захочешь нарисовать картошку, то как получить нужную краску (попробуй)

В конце работы вывешиваются

- Ребята вы все рисовали овощи, а почему они получились разные?

- Чем отличаются овощи на рисунках? (формой, цветом, размером)

-  А в природе всегда овощи одинаковые?

Хотя краски вы смешивали каждый по своему овощи получились яркие, разнообразные, и очень аппетитные на вид. Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Чем больше всего вам понравилось занимать? Хотели бы вы попробовать смешать и другие краски. Тогда я в следующий раз расскажу вам новую историю о том, как краски поссорились, а потом подружились и что из этого получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Жили – были овощи» (исследовательская технология)

Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Речевое р...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель:  Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»

Тема «Овощи »    Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»

Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...

Конспект ООД по развитию речи «Как ребята помогли Белочке» в старшей группе

Цель: развитие речевых и творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Развивающие: развивать мышление, память, речь и творческое воображение; формировать умение э...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Воспитатель:Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные...