Открытое занятие "Витамины в огороде" для детей 1 младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ovoshchi.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Витамины на грядке»

Цель: закрепить знания об овощах, закрепить название знакомых овощей; развивать речь, мышление; формировать интерес к лепке, упражнять скатывать шар на доске.

Образовательная: обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности, объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья; уметь различать овощи по цвету, форме, величине.

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательная: побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья; понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Интеграция: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование: игрушка-заяц,муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, перец, лук, огурец, помидор), презентация: «что растёт на грядке», массажные дорожки, лук посаженный в контейнер, пластилин зелёного и оранжевого цвета, доски для лепки.

Ход занятия.

Ребятки посмотрите сегодня к нам гости пришли давайте поздороваемся!!

Дети – Здравствуйте!

-Ой ребятки я что-то слышу, а вы слышите…(стук в дверь

Ребята, да это же заяц пришёл к нам в гости, ой да он же плачет.
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел и зарядку не делал.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу  вас витаминами.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на грядках. Много витаминов содержится овощах.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете.

Рассматривание картины «На огороде» и беседа по ней. Презентация.

- Что нарисовано на картине? (огород)

- Что выросло на грядке? (огурцы, помидоры, лук, перец, помидор и т.п.)

- А давайте мы рассмотрим наши овощи поближе и потрогаем их. (Муляжи овощей)

-Даша что это за овощ…., какого цвета огурец? (Вопросы детям)

-Молодцы, всё зайки рассказали.

- Ребятки у вас глазки устали? Ведь мы с вами столько всего посмотрели!

-Ответы детей

-Ну тогда давайте сделаем гимнастику для глаз и научим нашего гостя зайку-попрыгайка.

Гимнастика для глаз

детки не знают пока: где — лево, а где — право, поэтому достаточно просто спросить:

“А ты так умеешь?
Я вот умею!”

Повторяйте за мной: поморгайте, глаза вверх — вниз, поморгайте, чтобы снять напряжение. Посмотрите на окно (только глазками, подбородок придерживаем), посмотрите на дверь, поморгаем. (повторить 2 раза)
-Молодцы! Наши глазки отдохнули и можем продолжать наше занятие.

-Ребятки, а вы знаете какой овощ  у нас в группе растёт!

-Правильно лук! Давайте посмотрим, может он уже вырос!

-А пойдём мы с вами по волшебной тропинке и для того чтобы наши ножки тоже отдохнули мы пойдём босиком. Снимайте тапочки.

(от столов и до импровизированной грядки с луком на подоконнике разложены массажные дорожки и коврики)

-А вот и наш лук давайте мы его польём

(Рассмотрели, полили, проговорили что в луке содержится много витаминов он полезен для здоровья).

-Пускай наш лук ещё подрастет, а мы с вами пойдем обратно по нашей волшебной тропинке.

(Пришли к столам одели тапочки и сели за столы)

- Ребятки, а как вы думаете, какой овощ больше всего любит зайчик…

-Дети – капуста, морковь….

А давайте тогда мы с вами для зайчика и его друзей слепим капусту, какого цвета капуста, а какой формы..

-Молодцы смотрите как мы будем её лепить: шар лучше всего катать руками. Нужно взять кусок пластилина, немного помять его в руках, чтобы он стал пластичным. Подготовленный комочек скатать ладонями круговыми движениями в шар.

-Умнички сколько капусты у нас с вами получилось…

(отдадим зайчику и его друзьям капусту он поблагодарит и убежит в лес)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, МБДОУ ЦРР Детский сад...

Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе

Цель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.-Воспитывать желание заботиться о близких.-Развивать чувство гордости за свою семью.-Развивать речь детей.-Активизировать сло...

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Открытое интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Осенины»

Закрепление представлений детей о русском народном празднике «Осенины»...