Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Лисичка - сестричка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Данный материал будет интересен всем, кто занимается искусством складывания из бумаги - оригами. Образовательную деятельность можно проводить дома, в детском саду, на уроках труда в младших классах школы, ведь изготовление различных поделок из цветной бумаги - увлекательное занятие для детей любого возраста, да, пожалуй, и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 46.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Лисичка - сестричка»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая
Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ лисички путём складывания листа бумаги пополам и по диагонали. Формировать умение следовать устным инструкциям педагога. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца.
Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.
Воспитывать интерес к искусству оригами, эстетический вкус, усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование и материалы: раздаточный: квадрат оранжевого цвета (12х12), прямоугольник оранжевого цвета (12х6) на каждого ребенка; клей – карандаш, салфетка, клеенка, фломастер. Демонстрационный: иллюстрация лисы и иллюстрации к сказкам «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», Лиса и журавль».
Литературный ряд: загадка про лису, потешка «Сидит белка на тележке», шуточное стихотворение «Шла лиса…»
Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций, где главный герой – лиса. Рисование и лепка лисы.
Предполагаемый результат: дети должны научиться различным приёмам работы с бумагой; научатся следовать устным инструкция; создавать изделия оригами, пользуясь схемами.
Ход образовательной деятельности:
- Введение в тему НОД, создание мотивации
Звучит тихая музыка. Проводится ритуал приветствия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель. Будем с пальчиками играть?
Дети. Да!
Воспитатель. Приготовьтесь поскорей! Вы готовы? Начинаем.
(сидя на ковре провести пальчиковую гимнастику с использованием потешки):
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмические удары кулочками)
Воспитатель. Так какие звери встретились в потешке?
Дети. Лиса, заяц, медведь.
Воспитатель. Это дикие или домашние животные? Почему вы решили, что они дикие? И поэтому сегодня мы заглянем в царство диких зверей, и с одним из них даже встретимся. Попробуйте угадать, о каком же звере идёт речь.
Загадка – описание: «Она живёт в лесу. Шерстка у неё мягкая и пушистая. Её гордость – это пушистый хвост. Он ей, как руль, помогает на поворотах, когда она охотиться на мышей и мелких животных. А живёт она в норе».
- Основная часть
Воспитатель. Правильно, лиса! Величают лисичку рыжей красавицей и говорят про неё: «Лиса – всему лесу краса»! А вот почему так говорят, нам расскажет Алёна. Рассказ ребёнка: «Уж больно красива лисья шубка: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. Окраску лисы не меняют, щеголяют весь год в яркой шубке».
Физкультурная минутка «Лиса»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).
А потом ладошками
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).
До чего же, хороша!
Воспитатель. Ох, и действительно, хороши лисоньки! Но лиса не только краса леса, этот зверёк – любимый герой русских народных сказок. А вот в каких сказках она живёт, вы узнаете из игры «Угадай сказку?». Подсказка – иллюстрации к этим сказкам на доске.
1. Лиса, волк, повозка с рыбой - «Лисичка – сестричка и волк»
2. Лиса, заяц, избушка, петух с косой - «Заюшкина избушка»
3. Лиса, дрозд, петух – «Лиса и дрозд»
4. Лиса, кувшин, журавль – «Лиса и журавль»
5. Заяц, мышка, жаба, лиса, волк, мишка – «Теремок»
6. Лиса, старик со старухой, медведь, заяц – «Колобок».
Воспитатель. Молодцы! Все сказки угадали, поаплодировали друг другу.
Друзья мои, а какая по характеру лиса в сказках?
Дети. Хитрая, лукавая, плутовка, ловкая, осторожная, проворная.
Инсценировка шуточного стихотворения, в котором проявляется характер лисы.
Шла лиса, сидел косой,
Кушал булку с колбасой.
Начала лиса просить:
«Дай кусочек откусить?»
А зайчонок лапы в бок:
«Ты же съела колобок.
У вороны сыр украла.
И тебе, лиса, всё мало?
Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам».
Воспитатель. А я знаю сказку, где лисичка хорошая и добрая – помогла девочке выбраться из лесу. Вспомнили, как называется сказка? Верно, «Снегурочка и лиса». И вот такая добрая лиса пришла к нам в гости (показ поделки – оригами). Эта лисичка необыкновенная. Как вы думаете, из чего она сделана?
Дети. Из бумаги.
Воспитатель. А вы хотите научиться делать такую лисичку? Дети проходят и занимают места за столами.
- Практическая часть
Воспитатель. Делать лисичку мы будем в технике оригами. И перед вами лежат необходимые заготовки, т.е. геометрические фигуры. Назовите их?
Дети. Прямоугольник и квадрат оранжевого цвета.
Воспитатель. Из прямоугольника сделаем голову лисе, а из квадрата – туловище.
Этапы выполнения поделки-лисы:
(Показ педагогом - выполнение детьми, используя приёмы, применяемые в работе с детьми в данной технике: показ с проговариванием действий, и демонстрацию схемы выполнения поделки).
Голова. Положите прямоугольник белой плоскостью к себе.
1. Перегните его пополам, совмещая длинные стороны. Немного поднимите нижние углы.
2. Опустите верхнюю часть детали, совмещая верхнюю и нижнюю стороны.
3. Опустите верхние углы к линии перегиба. Переверните деталь, поверните её белыми уголками кверху.
Туловище. Положите квадрат белой плоскостью кверху.
4. Согните квадрат пополам «косынкой».
5. Отогните небольшую полоску (от короткой стороны).
6. Раскройте «карман» и расплющите его верхний угол.
7. Согните фигурку, опуская левый угол на правый.
8. Приклейте голову к туловищу. Нарисуйте глаза и нос.
- Итог и рефлексия деятельности
- В какой технике выполняли лисичку?
- Какие поделки мы уже выполняли, используя технику оригами?
- Испытывали вы трудности в выполнении поделки?
- А друзьям покажите, как делать таких лисичек?
Я вижу, что у большинства из вас хорошее настроение от сегодняшней встречи и давайте подарим это настроение всем присутствующим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Друзья для колобка»
Создание выразительного образа колобка с детьми второй младшей группы....
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа
Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»
П Материал данного занятия учит детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Формирование умений у детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния пер...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...