Рабочая программа кружка бумажной пластики и оригами "Волшебная бумага"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_volshebnaya_bumaga.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
бумажной пластики и оригами
(средняя, старшая и подготовительная группы).
Автор: Копотилова Елена Ивановна, воспитатель Ильинского детского сада «Ёлочка»
с.Ильинка
Пояснительная записка.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель средней группы.
Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МАУДО с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.
Задачи:
- Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
- Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
- Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
- Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
- Развивать навыки декоративного искусства.
- Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа, 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – 31.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговой – в мае.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.
2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.
3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.
5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.
6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.
Содержание программы.
- Блок 1 – «Волшебные полоски»
- Блок 2 – «Игры с бумагой»
- Блок 3 – «Рваная бумага»
- Блок 4 – «Мятая Бумага»
- Блок 5 – «Объемная аппликация»
- Блок 6 – «Игрушки в интерьере»
- Блок 7 – «Плоскостной картонаж»
- Блок 8 – «Что имеем, то храним»
- Блок 9 – «Вырезаем из бумаги»
- Блок 10 – «Оригами»
Тематический план для детей средней группы
Ме-сяц | Тема | Содержание занятия | Компонент ДОУ | Материал | Сопутствующие формы работы | |
Сентябрь | Волшебные полоски | Цветы из двух крестиков Гирлянда из цветов. | Научить детей склеивать цветок из двух крести-ков, составлять гирлянду. | Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде. | Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры. | Развитие навыков декоративного конструирования. |
Цветы из снежинок | Познакомить детей с новым способом изго-товления цветов. | Развитие творчества, воображения. | Полоски бумаги разного цвета, куклы. | Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой) | ||
Светофор | Изготовление светофора из трех шаров разного цвета | Правила дорожного движения. | Игрушка светофора, машинки, цветная бумага. | ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости. | ||
Октябрь | Мышка | Изготовление мышки из шарика. | Бумажная пластика | 5 полосок из плотной бумаги одинакового цвета, салфетки. | Театрализованная деятельность. С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» | |
Цыпленок | Научить склеи-вать цыпленка из двух шариков одинакового размера. | Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности. | 8 полосок 1*19 см, по одной полоске 1*28см и по одной полоске 1*9,5см из плотной бумаги желтого цвета. | Воспитание бережного отношения к животным. Рисование «Цыплята гуляют в траве». | ||
Котенок | Изготовление котенка из шариков разной величины. | Бумажная пластика. Воспитание любви к животным. | По 5 длинных и коротких полосок из плотной бумаги, вата и дождик для щечек, глаза из конфетти. | Театрализованная деятельность. В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Усатый – полосатый». | ||
Рыбка | Изготовление рыбки из шара. Закрепление навыков склеивания из полосок. | Наблюдение за аквариумными рыбками. Бумажная пластика. | 3 полоски желтого цвета для склеивания шара и 5 полосок красного цвета – для хвоста и плавников, игрушка - рыбка | Развитие речи. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А.С.Пушкина. | ||
Ноябрь | Медвежо-нок | Изготовление медвежонка из двух шаров разной величины. Закрепление навыков. | Пополнение игрового уголка, изготовление персонажей сказок для драматизации. | Полоски коричневого цвета, конфетти для глаз, игрушки – три медведя. | Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Три медведя». | |
Чебурашка | Напомнить способ склеивания игрушки из двух шаров одинаковой величины. | Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. | 8 полосок одинаковой длины коричневого цвета, 4 полоски меньшей длины, игрушечные Чебурашка и крокодил Гена. | Музыкальное воспитание. Разучивание песни « Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…» | ||
Лиса и заяц | Изготовление лисы и зайца из шаров разной величины. | Способствовать развитию воображения, эмоциональной отзывчивости. | Полоски из цветной бумаги разного цвета, игрушечные лиса и заяц, домики, петушок, собачка, медведь. | Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | ||
Петушок с семьей | Закрепление спо-соба склеивания шаров из двух крестиков. | Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. | Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, игрушечная семья петушка. | Ознакомление с окружающим. Игра «Чьи это детки?» | ||
Декабрь | Карнаваль-ные очки. Снежинки. | Склеивание очков и снежинок из полосок. | Воспитывать интерес к бумажной пластике. Наклеить снежинки на окна к празднику | Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему празднику. | Театрализованная деятельность. Разучивание ролей к новогоднему празднику. Рассматривание и рисование снежинок. | |
Снеговик и елочка. | Изготовление снеговика и елочки, закрепление способов склеивания из полосок и шаров. | Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику. | Полоски из плотной бумаги белого и зеленого цвета, снеговик из ваты, елочка из мишуры, игрушки из игрового уголка, дедушка Мороз. | Экологическое воспитание: «Что будет, если каждый из нас срубит по одной елочке?» Разучивание стихотворения И.Токмаковой «Живи, елочка» | ||
Январь | Игры с бумагой | Такая разная бумага. Скрутите… | Научить детей превращать бумагу в под-зорную трубу, цилиндр. | Познакомить детей с различными видами бумаги. | Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик. | Ознакомление с окружающим. Морское путешествие. |
Сверните… | Научить скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок. | Познакомить с новым способом манипуляции с бумагой: сворачивание. | Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья. | Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | ||
Февраль | Скатайте… | Показать способ игры с бумагой - скатывание. Сделать башню из трубочек. | Способствовать развитию навыков конструирования. | Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики. | Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Ахундовой «Ступеньки». | |
Сложите… | Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку. | Развивать моторику пальцев, познако-мить с новым способом манипу-ляции с бумагой. | Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон. | Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Я играю на гармошке…» | ||
Сомните… | Изготовление осьминога. | Изучить прием сминания бумаги. | Цветная бумага, рисунок осьминога. | Физическая культура. Паль-чиковая игра «Осьминожки». | ||
Рваная бумага | Разноцвет-ный коврик | Научить детей «правильно» рвать бумагу. Создать разно-цветный коврик. | Познакомить детей с таким приемом аппликации, как рваная бумага. | Разноцветная цветная бумага. | Художественное воспитание. «Будет радуга у нас», чтение стихотворений о радуге и красках. | |
Март | Солнышко | Изготовление солнышка из скрученной бумаги. | Научить детей из кусочков бумаги скатывать шарики, скручивать веревочки. | Цветные квадратики, кружочки, треугольники, оторванные от листов цветной бумаги, клей кисточка, 1\2 альбомного листа, картинки с изображением солнышка. | Экологическое воспитание. Игра «Солнышко и дождик». Беседа «Какая бывает погода». | |
Удивитель-ный кот | Создать из оторванных цветных кусочков кота. | Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук. | Кусочки цветной бумаги, оторванные от листов и подобранные по форме, мягкая игрушка – кот. | Развитие речи. Разучивание потешки «Кисонька – мурысонька». | ||
Строим дом | Сделать аппликацию домика из прямоугольных кусочков рваной бумаги. | Способствовать развитию навыков конструирования, воображения. | Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки. | Ознакомление с окружающим. Рассматри-вание зданий, стоящих рядом с детсадом, нарисованных в книжках. Беседа о том, какие бывают дома. | ||
Смешные человечки | Создать аппликацию «Смешные человечки» | Свободное творчество. Развитие фантазии и воображения. | Различные кусочки цветной бумаги, силуэты человечков. | Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Смешной человечек». | ||
Апрель | Дерево | Изготовление дерева из кусочков рваной бумаги различной величины. | Учить детей пользовать выкройками при создании аппликации по образцу. | Цветная бумага, выкройки, карандаши, клей, кисточки, 1\2 альбомного листа, картины с изображением деревьев. | Художественное воспитание. Беседа «Что такое пейзаж», рассматривание картин с изображением деревьев. | |
Натюрморт с яблоком | Создание натюрморта с яблоком. | Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев. | Цветная бумага, клей, кисточки, альбомный лист; яблоко, ваза, бутыль для натюрморта, цветы. | Художественное воспитание. Объяснить детям, что такое натюрморт, рассмотреть картины. | ||
Картина в рамке | Показать детям, как сделать картину в рамке. | Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию. | Лист бумаги, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, открытки, картина в рамке. | Художественное воспитание. Развивать художественно – эстетический вкус при рассматривании произведений великих русских художников. | ||
Красивая коробочка | Создать красивую коробочку из различных обрывков цветной бумаги. | Свободное твор-чество. Показать детям, как можно с помощью бросового материала украсить самую обычную коробку. | Коробка, разноцветные кусочки цветной бумаги, вода, клей, кисточка, салфетка. | Развитие навыков декоративного конструирования, бережного отношения к своей работе. | ||
Май | Мятая бумага | Черепашки | Изготовление большой черепахи. | Показать новый способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение. | Листы и кусочки цветной бумаги, клей, кисточка. | Развитие речи. Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик». |
Рыбки | Создать рыбку из мятой бумаги. | Закрепить навыки работы с мятой бумагой, развивать эмоциональную отзывчивость. | Цветная бумага, клей, кисточка, игрушки – рыбки и удочка, коробка – имитация аквариума. | Физическая культура. Игра «Рыбаки и рыбки». | ||
Бабочка | Изготовление бабочки из мятой бумаги. | Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук | Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета, бабочек, сачок. | Ознакомление с окружающим. Наблюдение за бабочками на игровом участке, рисование их в свободное от занятий время. | ||
Букет | Показать детям, как создать букет цветов из цветной мятой бумаги. | Формировать навыки сотрудничества, развивать фантазию. | Цветная бумага, клей, кисточки, ваза, цветы. | Развитие художественно – эстетического вкуса. |
Тематический план для детей старшей группы
Ме-сяц | Тема | Содержание занятия | Компонент ДОУ | Материал | Сопутствующие формы работы | |
Сентябрь | Объемная аппликация | Осенний лес | Познакомить детей с понятием объемной аппли-кации. Изгото-вить коллектив-ную объемную аппликацию на листе бумаги. | Бумажная пластика. Воспитание любви к природе, развитие умения видеть красоту окружающего мира. | Полоски бумаги 1*5 см для стволов белого и коричневого цвета, прямоугольники 12*15для кроны желтого, оранжевого и бордового цвета. | Ознакомление с окружающим. Экскурсия на природу, наблюдение за сезонными изменениями в природе. |
На лесной полянке | Закрепить понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости. | Развитие творчества, воображения, умения работать сообща, помогая товарищу. | Полоски бумаги 1*5 см для стволов белого и корич-невого цвета, прямоуголь-ники 12*15для кроны желтого, оранжевого и бордового цвета, конфетти, еловая шишка, пластилино-вые шарики, веточки. | Развитие речи. Беседа на тему: «Кто живет в лесу?» Закрепление понятия «дикие животные». Дидактическая игра «Посели животное». | ||
Дары осени – овощи | Научить делать объемную аппликацию дары осени – овощи. | Учить детей правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем, воспитывать аккуратность. | Полоски длиной 15 см и шириной, равной высоте шаблона: морковь, свекла, огурец – 12 см, перец – 9см, помидор – 6 см, соответствующего цвета | Развитие речи. Чтение стихотворения Тувим Ю. «Овощи». Д/и «Во саду ли, в огороде». | ||
Октябрь | Дары осени – фрукты | Научить делать аппликацию с фруктами. | Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. | Полоски длиной 15 см и шириной, равной высоте шаблона: груша – 9,5 см, яблоко – 7 см, слива, абрикос – 4,5 см, виноград – 3,5 см соответствующего цвета. | Театрализованная деятельность по сказке Сутеева В. «Яблоко» | |
Осенняя ветка | Познакомить детей с новым видом объемной аппликации, объединяющим два способа скла-дывания бумаги: «книжкой» и «гармошкой». | Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности. | 2 прямоугольника 5*10 см желтой бумаги для листьев, полоска 12*0,5 см коричневого цвета, ½ листа цветного картона. | Музыкальное воспитание. Слушание песни «Падают, падают листья» сл. М.Ивенсон, муз. М.Красева. | ||
Зонтик | Изготовление зонтика способом объемной аппликации. | Наблюдение за погодой, соотношение ее с временем года. | Полукруг радиусом 8 см, полоска 0,5*15 см , ½ альбомного листа. | Развитие речи. Стихотворение С.Г. Козлова «Серый дождик затяжной». Рассматривание картинок на тему «Погода». | ||
Георгины | Изготовление осеннего цветка – георгина. Показать новый способ создания объемной аппликации путем многослойности. | Способствовать развитию воображения, эмоциональной отзывчивости. | Круги красного цвета радиусом 4,5 см и 5,5 см и два круга радиусом 6 см, полоска зеленого цвета 0,5*12 см – стебель, квадрат желтого цвета со стороной 1 см – тычинки, прямоугольник голубого цвета 7*10,5 см – ваза. | Ознакомление с окружающим. «Чем осень нам запомнилась?» - «Цветами». Дидактическая игра «Назови этот цветок». | ||
Ноябрь | Астры | Изготовление цветка астры. Закрепить способ многослойности. | Учить детей складывать бумагу, ножницами придавать нужную форму, формировать из деталей объемную аппликацию. Развивать цветовое восприятие. | 4-6 кругов цветной бумаги розового или фиолетового цвета радиусом 3,5 см для цветка, квадрат желтого цвета со стороной 1,5 см для тычинок, полоска зеленого цвета 12*0,5 см – стебель, прямоугольник 8,5*5,5 см – ваза. | Художественное воспитание. Напомнить детям понятие «натюрморт». Дидактическая игра «Создай из предметов красивый натюрморт». | |
Ёжик | Создать объемную аппликацию ежика, используя способ изготовления астры. | Закрепить навык складывания бумаги «юбочкой», нарезание краешков «лучиками», развивать вообра-жение, мелкую мускулатуру рук. | Полукруг сиреневого цвета радиусом 2,7 см – голова, прямоугольник сиреневого цвета 2*4 см – туловище, 8 кругов фиолетовой бумаги радиусом 3,5 см – колючки, прямоугольник 3*4 см – нос, конфетти – глаза. | Физическое воспитание. Дыхательная гимнастика «Ёжик». Экологическое воспитание. «Угощение для ёжика». | ||
Ёлка | Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку. | Развивать пространственное восприятие, под-держивать интерес к бумажной пластике. | Прямоугольник коричневого цвета 1,5*1 см, прямоугольник зеленого цвета 14*22 см, шаблон. | Изобразительная деятельность. Рисование по загадке «Зимой и летом одним цветом». | ||
Ёлочные игрушки из «гармошки» | Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку. | Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать мелкую мускулатуру рук. | Цветные прямоугольники 6*12 из плотной бумаги разного цвета, елочные игрушки. | Развитие навыков декоративного конструирования. | ||
Декабрь | Матрешка | Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать матрешку. | Воспитывать интерес к бумажной пластике. Привлекать детей к изготовлению укра-шений к празднику. Знакомить с традициями русского народа. | ¼ круга розового цвета радиусом 5,5 см – платочек, малиновый прямоугольник 9,5*16 см – платье, конфетти –горошки, желтый полукруг радиусом 1,7 см – прическа, белый круг R=1,7 см, конфетти для глаз, щёк и рта. | Театрализованная деятельность. Разучивание ролей к новогоднему празднику. Рассматривание фотографий детей с прошлого новогоднего праздника. | |
Веточка ели | Изготовление веточки ели. | Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику. | 2-3 прямоугольника зеленого цвета 35*15 см, елочные игрушки из «гармошки», матрешка. | Экологическое воспитание: «Для чего сажают ёлки?» Музыкальное воспитание. Разучивание песенки о елочке. | ||
Январь | Снегурочка | Создать объемную аппликацию «Снегурочка» используя бумагу и вату. Показать детям новый способ аппликации. | Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал. | Голубой прямоугольник 5,5*6 см – корона, белый круг радиусом 1,5 см – голова; желтые полукруг радиусом 1,5 см и 2 полоски 1*8 см (косы) – прическа; красная полоска 1*3 см – рукавички, ¼ круга голубого цвета радиусом 8 см – шубка, конфетти для глаз, щёк, носа и рта, вата. | Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» | |
Снежинка | Научить детей делить круг на 6 и 12 частей, вырезать снежинку. | Познакомить с новым способом аппликации. | Круг из тонкой бумаги для пишущих машин белого цвета радиусом 5 см или 3,5 см. | Театрализованная деятельность. Кукольный спектакль «Как медведь считал снежинки» | ||
Февраль | Звезда | Научить детей делать из бумаги звездочку. | Способствовать развитию навыков конструирования. | Круги цветной бумаги желтого, оранжевого и красного цвета радиусом 5 см, 4 см, 3 см. | Развитие речи. Чтение рассказа С. Козлова «Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды» | |
Зимняя сказка | Помочь детям, используя приобретенные навыки работы с бумагой, создать то, что они задумали. | Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. | Кусочки цветной бумаги различного цвета и разной формы, вата, конфетти, клей, ножницы. | Художественная деятельность. Рисование «Белоснежна, белокрыла наша зимушка – зима». | ||
Подснежники | Изготовить корзину с подснежниками | Способствовать формированию навыков деления круга на 6 частей и использование это при изготовлении поделок, Воспитывать старательность, аккуратность. | Белый круг радиусом 2,5 см – цветок, 2 желтых круга 1,5 см – тычинки. | Театрализованная деятельность. Словацкая сказка «Двенадцать месяцев». | ||
Алые паруса | Научить детей с помощью аппликации создавать корабль с объемными парусами. | Познакомить детей с различными видами морских кораблей. Способствовать развитию навыков конструирования. | Коричневый прямоугольник 21*5 см – корпус корабля, 3 полоски коричневого цвета 0,5*14 см, 0,5*10 см, 0,5*5 см; красные квадраты со сторонами 5,5 см, 4,5 см, 3,5 см – паруса. | Ознакомление с окружающим. Рассматривание картинок и беседа на тему «Морской транспорт» | ||
Март | Мимоза | Создать открытку с весенним цветком – мимозой. Напомнить детям способ скатывания бумаги. | Сформировать навыки детей из кусочков бумаги скатывать шарики, составлять композицию. Вызвать желание сделать красивый подарок для мамы. | Зеленый прямоугольник из полукартона 14*4 см, зеленый прямоугольный треугольник 3,5*9*9,5 см; из цветной бумаги два прямоугольника желтого цвета 14,5*20 см и зеленого цвета 7*10 см | Развитие речи. Разучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» | |
Мать - и - мачеха | Научить делать из бумаги цветок мать-и - мачехи | Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук. | Зеленый полукартоновый прямоугольник 1*2 см зеленого цвета – стебель, желтый круг радиусом 1,5 см – цветок. | Экологическое воспитание. Беседа о подснежниках, рассматривание их на картинкам. | ||
Букет из веток вербы и березы в воде | Создать букет из веток вербы и березы. Напомнить способ придания бумаге формы листочка. | Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев. Способствовать развитию навыков конструирования, воображения. | Коричневый прямоугольник 1*4 см – веточка, вата, 2 полоски коричневого цвета 1*18 см – веточки, 3 зеленых прямоугольника 4*8 см – листочки, 2 прямоугольника (желтый и зеленый) 6*2,5 см – листочки, коричневый квадрат со стороной 8 см - ваза | Экологическое воспитание. Рассматривание живых веток вербы и березы. | ||
Букет сирени | Научить детей из бумаги делать объемную аппликацию сирени. | Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию. | Белый прямоугольник 15*7,5 см из альбомного листа в форме морковки, 4 зеленых прямоугольника 7*6 см – листья, 15-20 кругов радиусом 1,5 см сиреневого, фиолетового цвета – цветы. | Художественное воспитание. Рисование веточки сирени. | ||
Веточка яблони | Научить детей делать аппликацию веточки яблони, закрепить навыки складывания из бумаги листочка, вырезания цветов. | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в аппликации. | 9 белых кругов R=3,5 см – цветы, 9 белых и 9 желтых кругов R=1,5 см – тычинки, коричневая полоска 18* 0,5 – ветка, зеленый прямоугольник 6*12 см – листья. | Ознакомление с окружающим. Беседа на тему «Цветущие сады», рассматривание картинок и иллюстраций. | ||
Апрель | Нарциссы в хрусталь-ной вазе | Сделать панно «Нарциссы в хрустальной вазе» | Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путем аппликации. | 2 белых круга R=3,5 см – цветок, желтый прямоугольник 5*7 см – тычинки, зеленая полоска 0,5*11 см – стебель, голубой прямоугольник 15*5,5 см – ваза. | Художественное воспитание. Декоративное рисование «Составь узор из листьев, веточек». | |
Гвоздика | Научить детей делать из бумаги гвоздики | Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, закреплять умения вырезать различные формы. | 4 розовых круга R=3,5 см – цветок, зеленый прямоугольник 2*4,5 см – чашелистик, зеленая полоска 0,5*15 см – стебель, зеленый прямоугольник 3*6 см – листья. | Художественное воспитание. Рисование «Готовимся к майским праздникам». | ||
Игрушки в интерьере | Золотая рыбка | Познакомить с понятием «интерьер». Показать прием изготовления игрушки на палочке. | Познакомить с новым способом объемной аппли-кации. Учить детей пользовать выкрой-ками при создании аппликации по образцу. | Выкройка рыбки, цветная бумага желтого или оранжевого цвета, палочка, 3 полоски 0,5*20 см (хвост), конфетти для глаз, выкройки мелких деталей, скотч. | Ознакомление с окружающем. Экскурсия на пруд. Беседа о речных рыбах, слушание Стихотворения Н.Н.Матвеевой «Рыба, рыба…» | |
Май | Райские птички | Сделать игрушку птички. Закрепить прием изготовления игрушки на палочке. | Закрепить навыки работы с выкройками. Развивать воображение, эстетическое восприятие. | Выкройка птички, цветная бумага желтого или оранжевого цвета, палочка, 3 полоски 0,5*20 см (хвост), конфетти для глаз, выкройки мелких деталей, рыболовная леска диаметром 1мм, скотч, пластилин. | Физическое воспитание. Развлечение «Десять птичек – уже стайка». | |
Цветок «Виолетта» | Научить детей с помощью выкройки, цветной бумаги и деревянной палочки делать красивые цветы. | Способствовать усвоению навыков работы с выкройками, развивать эмоциональную отзывчивость. | Выкройка цветка, цветная бумага любого цвета, деревянная палочка, цветная липкая лента, гибкая проволока, выкройки мелких деталей, рыболовная леска диаметром 1мм, скотч, пластилин. | Ознакомление с окружающим. Наблюдение за цветами на клумбах, рисование их в свободное от занятий время | ||
Лягушонок «Квак» | Показать новый вид объемной аппликации и способ ее изготовления | Учить создавать динамические игрушки из бумаги, развивать, мелкую мускулатуру рук | Выкройки туловища, лапок, плотная цветная бумага зеленого цвета или картон, крепкая нитка, клей, ножницы, конфетти для глаз, щёк. | Развитие навыков конструирования, бережного отношения к своей работе. | ||
Зайка «Прыг» | Закрепить понятие динамической игрушки и навыки ее создания. | Закрепление умения делать динамическую игрушку. | Выкройки туловища, лапок, плотная цветная бумага зеленого цвета или картон, крепкая нитка, клей, ножницы, конфетти для глаз, щёк. | Развитие речи. Заучивание стихотворения Г. Бойко «Зайчик». |
Основные требования к уровню подготовки детей
Воспитанник должен | Базовая программа | Компонент ДОУ | Национально – региональный компонент |
Знать | Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация из цветных полосок, объемная аппликация, плоскостной картонаж, конструирование из бумаги. | Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои. Принцип создания книг, коробок. Иметь начальное представление о дизайне, декоративно – прикладном искусстве. | Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни. |
Уметь | Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации из полосок, а также объемные. Использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой. | Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы. | Испытывать гордость за великие произведения русских художников, литературные произведения писателей. |
Список литературы
1. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
2. Никонова Е.А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России.- СПб.: «Паритет», 2005.
3. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.- СПб.: «Детство – пресс»; 2005.
4. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008.
5. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999..
6. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999.
7. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.
8. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002.
9. Карнавал: маски, костюмы. (Наши руки не для скуки)/ Рей Гибсон// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.
10. Домашний кукольный театр: куклы, раскладные игрушки, открытки, сюрпризы (Наши руки не для скуки).// К. Хайнс и др.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.
Ильинский детский сад «Елочка»
ТАБЕЛЬ
УЧЕТА ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЕЙ
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дни посещения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 |
Руководитель кружка:____________ Е.И.Копотилова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по ручному труду " Волшебный мир оригами"
Цель программы - Развитие творческих способностей детей в процессе занятий техникой оригами....
Программа кружка оригами "Волшебная бумага"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека....
Рабочая программа кружка 2 младшей группы «Волшебная бумага»
Рабочая программа кружка2 младшей группы«Волшебная бумага»...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка по оригами «Волшебная бумага» на 2021-2022 учебный год (старшая группа, 5-6 лет)
Дополнительная общеобразовательная программакружка по оригами «Волшебная бумага»на 2021-2022 учебный год(старшая группа, 5-6 лет)...
ПРОГРАММА дополнительного образования по ручному труду ( модульное оригами) «Волшебная бумага»
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 8 ЛЕТ «Оригами. Волшебная бумага»
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной организации и является существенным дополнением в реше...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка оригами "Волшебная бумага"(подготовительная к школе группа)
Дополнительная общеобразовательная программа кружка оригами "Волшебная бумага"(подготовительная к школе группа)...