Интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Мой город Якутск" 2023г.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
• Закрепить знания детей о родном городе Якутске
• Воспитывать любовь к малой Родине, чувство интернационализма.
Задачи:
Образовательные
Учить детей рассказывать о своем городе и его достопримечательностях
Пополнить и закрепить знания детей о городе Якутске.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, творческое воображение, речь
Воспитательные
- Воспитывать любовь к родному городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_moy_gorod_yakutsk_2023g.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе на тему:
"Мой город Якутск"
Цели:
• Закрепить знания детей о родном городе Якутске
• Воспитывать любовь к малой Родине, чувство интернационализма.
Задачи:
Образовательные
Учить детей рассказывать о своем городе и его достопримечательностях
Пополнить и закрепить знания детей о городе Якутске.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, творческое воображение, речь
Воспитательные
- Воспитывать любовь к родному городу
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь.
Музыкальное приветствие. Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Воспитатель читает стихотворение:
Средь тысяч мегаполисов планеты
Есть лучший в мире город – он один!
Крупнее, северней Якутска нету!
Якутск – планеты нашей гражданин!
Гостеприимный, умный и свободный
Живет в Якутии народ Саха.
И жарким летом и зимой холодной
Поможет гостю он везде, всегда.
И пусть века над миром пролетают!
Якутск – ты будешь счастлив все года!
Пусть все искусства, жизнь пусть расцветает!
Якутск – любимый город навсегда –
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
О чем говорится в этом стихотворении? О каком городе? А в каком вы городе живете? (ответы детей)
Как вы думаете о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? (ответы детей)
- Правильно о городе Якутске. А кто мне скажет, в какой республике мы живем?
Ответы детей: Республике Саха
Воспитатель: Правильно, мы живем в многонациональной республике, где говорят на якутском и на русском языке, русский язык объединяет нас всех. Почему я сказала, что наша республика многонациональная? (ответы детей) Правильно в нашей республике в нашем городе живут много национальностей. Какие вы знаете ? (дети называют) . Молодцы.
Якутск - один из старейших городов нашей республики. Это – культурный центр. А какие достопримечательности есть в Якутске ( дети называют – музеи, площади, театры, музей вечной мерзлоты, кинотеатры, памятники, гостиницы)
Воспитатель. : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию по родному городу Якутску. Вы согласны?
Кто-то стучится в дверь.
_ Ой дети, кто то к нам стучится. (заходит Карлсон) (музыка)
Карлсон: ОО привет детишки! Узнали меня? Я Карлсон, который живет на крыше и каждый день наблюдаю за вами. Каждый день вы чем-то интересным занимаетесь: поете, танцуете, лепите, играете. А я все время сижу на крыше и мне так скучно что я решил придти к вам в гости. А куда вы это собираетесь?
Воспитатель: Мы сейчас собираемся с детьми отправиться на экскурсию по Якутску и вас тоже приглашаем.
Карлсон: Спасибо, очень хотелось бы увидеть Якутск вместе с вами.
-Воспитатель: дети, а на каком виде транспорта можно отправиться на экскурсию? (на автобусе)
- Тогда берем билеты на автобус, но билеты у нас необычные они имеют геометрическую форму и с номерами, по форме билета и по номеру рассаживаемся по местам. (дети занимают места)
Карлсон: А мне билет?
Воспитатель: вот возьми и займи свое место.
- Ребята, перед тем как ехать на автобусе, вспомним правила поведения в общественном транспорте (К.Тимур рассказывает как себя вести в общественном транспорте)
Правила безопасного поведения в транспорте:
- Нельзя шуметь, кричать, громко разговаривать, включать музыку
- Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно
- Нельзя сорить
- Нужно уступать место старшим.
Звучит музыка «Здравствуй Якутск»
- Остановка «Площадь Победы»
Первая остановка, дети выходим и читаем как наша остановка называется? (дети читают и называют как остановка называется)
Почему эта площадь называется Площадь Победы? Что есть на Площади Победы? Какой праздник проводится на этой площади? (краткое выступление ребенка М.Ян)
- Молодец.
-Дети еще какие площади у нас в Якутске есть, давайте подойдем к столу и попробуем по командам собрать пазл и сказать что вы собрали. (площадь Победы, площадь Ленина, площадь Дружбы и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь по билетам садимся в автобус и едем дальше. Чтобы вам не было скучно, пока мы едем в автобусе предлагаю вам отгадать загадки:
- В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…(музей)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …(почта)
Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…(магазине)
Карлсон: Ой какая прекрасная погода, наконец-то тепло стало, можно гулять, играть на улице. Этой зимой было так холодно, что я никуда не выходил, сидел у себя дома и скучал.
- Остановка «Спортивный комплекс «Модун»
Воспитатель: Да эта зима была очень холодная. Так как мы живем на севере зима у нас долгая и суровая. И для того , чтобы нам быть здоровыми, крепкими , сильными и ловкими, что нам нужно делать? (ответы детей: правильно питаться, заниматься спортом и т.д.)
- Правильно, молодцы. Вот наша 2 остановка называется «Спортивный комплекс «Модун»» (Бассейн Самородок, Дохсун, Модун, Триумф, Туймаада,
Какие спортивные комплексы вы знаете? Чем занимаются там? (ответы детей). Молодцы.
В наших спортивных комплексах проводятся спортивные соревнования по вольной борьбе, легкой атлетике, по футболу, волейболу, Игры Дети Азии, где участвуют дети разных стран, еще национальные якутские игры: масс-рестлинг, хапсагай .
- Давайте мы тоже немножко отдохнем и поиграем, посоревнуемся, посмотрим какие вы у нас сильные и ловкие
Проводится соревнование по мас –рестлингу, Карлсон тоже соревнуется.
Воспитатель: Молодцы, какие вы у нас сильные оказывается.
- А теперь давайте сядем на автобус и поедем дальше.
Карлсон: Ну да интересно оказывается путешествовать, а у вас есть зоопарки, где живут звери, птицы, пресмыкающиеся , рыбы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно у нас есть зоопарк «Орт Дойду»
- Остановка Зоопарк «Орто Дойду»
Воспитатель: Вот мы и приехали к следующей остановке зоопарк «Орто Дойу»
«Орто Дойду» переводится на русский язык как средний мир. Здесь находятся все звери, птицы, которые обитают в нашей Якутии. Зоопарк находится в природной зоне, вокруг лес, тайга. Но прежде чем зайти в зоопарк надо вспомнить правила поведения в зоопарке,
К. Полина напомнит нам правила:
- Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки
- Нельзя шуметь
- Нельзя сорить
- Нельзя кормить животных своим кормом
- Нельзя дразнить, трогать животных
А теперь скажите какие животные живут в зоопарке вы знаете? (просмотр слайда «Питомцы зоопарка»)
А вы знаете что, в нашем зоопарке есть звери и птицы занесенные в Красную книгу? Кто знает, что такое Красная книга? Почему она называется Красная книга?
В нашем зоопарке есть белые медведи, они занесены в Красную книгу России. (рассказ ребенка о белом медведе):
1. Белый медведь – родственник бурому медведю. Они зимуют в берлоге изо льда и снега, любят купаться и ловить рыбу. У медведей густая, теплая шерсть спасает от мороза. Окраска шерсти делает их незаметными в снегах. У них сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы. Белый медведь занесен в Красную книгу.
В нашем зоопарке есть белые медведи по имени Колымана и Ломоносов. Работники зоопарка кормят их овощами, фруктами, рыбами и ухаживают за ними. (К,Миша)
2.Стерхи – крупные птицы. У них длинные ноги, длинная шея, красный длинный клюв. Питаются насекомыми, семенами, зернами, мелкими грызунами, корнями растениями. Стерхи не только красивые птицы , но и они красиво танцуют. По легенде народов севера, человек увидевший волшебный танец, станет самым счастливым человеком на земле. (С.София)
3.Пятнистый олень – красивое животное. У пятнистого оленя шкура рыжего цвета с белыми пятнами, его рога обладают большой ценностью для здоровья человека. Из-за этого пятнистый олень находится в Красной книге. В зоопарке оленей кормят травой, желудями, орехами, листьями деревьев, лишайниками. (П.Полина)
Спасибо нашим детям за рассказ, а теперь проходим в автобус и едем дальше.
Пока дети едут на автобусе Карлсон спрашивает: Дети, а где можно в городе отдохнуть? Куда вы с родителями ходите гулять на выходные или на праздники?(ответы детей :В парке )
Воспитатель: Да парк культуры и отдыха в центре города- любимое место отдыха горожан. Ребята давайте представим, что мы в парке и немножко отдохнем от нашей поездки по городу.
Физминутка
Звучит музыка исполняется флешмоб современный танец (Карлсон проводит)
Воспитатель: Ой какой ты классный танцор оказывается Карлсон. А теперь едем дальше.
Дети садятся в автобус.
4.Остановка «Театр оперы и балета» (Русский драматический театр им.А.С.Пушкина, Саха драматический театр, театр Эстрады, театр юного зрителя, театр оперы и балета, театр Олонхо)
Карлсон: Ой , куда это приехали(приземлились)?
Воспитатель: Дети, вы можете прочитать как остановка называется? (дети читают)
Молодцы! Мы приехали в Государственный театр оперы и балета.
Детей встречает директор театра
Директор театр: Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в театр оперы и балета. А вы знаете что театрах показывают? (ответы детей).
Директор: Да в театрах выступают артисты поют, танцуют, показывают музыкальные спектакли, балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.
- Дети, а какие еще театры есть в нашем городе? (дети отвечают)
Молодцы. А вы знаете как надо вести себя в театре? (ответы детей)
Правила поведения в театре:
1.Приходить в театр опрятными
2. Не шуметь, соблюдать тишину
3. Не оставлять мусор
4. Отключить телефон
5. До начало представления сходить в туалет
Директор: Молодцы. А теперь дети вы артисты наших театров , закройте глаза и представьте , что мы сейчас находимся в з государственном театре оперы и балета (выступление Дайааны танец с куклой)
- А сейчас мы артисты русского государственного академического театра имени А.С.Пушкина (чтение А.С.Пушкина «У лукоморья..»)
- а теперь представьте , что мы артисты театра Эстрады. (песня «Весенняя капель»)
Директор : Вот и закончилось наше представление. Вам понравилось быть артистами театров? ( ответы детей). Вы еще придете к нам в гости?.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашему городу и нам пора возвращаться в детский сад. (все садятся в автобус). Дети вам понравилась путешествовать по городу? Что вам больше всего понравилось? Где бы вы еще раз хотели бы побывать?
Воспитатель: вот мы и приехали в наш садик. Карлсон а тебе понравилось путешествовать с детьми?
Карлсон: Да, очень понравилось и теперь я часто буду прилетать к вам в гости. Спасибо вам за интересное путешествие , мне надо возвращаться домой. (улетает домой)
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"
Хочется поделиться с коллегами опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...
Образовательная область "Познание". Интегрированное занятие для старшей группы "Лунтик в большом городе"
Формировать навыки безопасного плведения на дороге у дошкольников 5-6 лет...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»
Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»
Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю....
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Мой любимый город»
Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотических чуств, любви к малой Родине....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности МОЙ ГОРОД
Занятие организовано в игровой форме с использованием технологии ГЕОКЕШЕНГ....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему"Путешествие по городу Иркутску"
Занятие познавательного характера, направлено на расширение представлений детей о родном городе. ознакомление с его историческим прошлым, формирование представлений о современном культурном городе....