Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «ОВОЩИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Тарасова Ирина Юрьевна

Цель: Совершенствовать и закрепить умение детей передавать в лепке форму разных овощей используя различные навыки и умения(моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchnaya_yarmarka.odt25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Совершенствовать и закрепить умение детей передавать в лепке форму разных овощей используя различные навыки и умения(моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)

 Образовательные задачи:-познакомить детей с понятием "ярмарка"; - подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей; -создать условия для детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

  Развивающие задачи: -развивать активность и самостоятельность детей; -развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.

  Воспитательные задачи: -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе.

  Материалы и оборудование. Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи, картины с овощами.

  Предварительная работа: Рассматривание овощей, загадывание загадок, дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», игровое упражнение «Сварим борщ, суп на обед», рисование «Заготовим овощи на зиму»

  Словарная работа: овощеводы, ярмарка

Ход занятия.

Воспитатель:- Дети, скажите, о каком времени года эта загадка:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

А чем осенью занимаются люди на полях, огородах.(Ответы детей)

Воспитатель:- Это время, когда люди собирают свой богатый урожай овощей. А еще таких людей называют «овощеводы».

Слайд №1

Когда урожай собран, овощеводы везут свои овощи на базары, на  осенние ярмарки. А вы знаете, что такое "ярмарка"? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем, чтобы похвастаться им и выгодно продать. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди могли заготовить овощи на долгую зиму.

Слайд №2

Воспитатель:- Я тоже сегодня предлагаю вам поехать на осеннюю ярмарку (Дети садятся в макет автобуса и под фонограмму музыки поют песню)

  • «Мы едим, едим, едим в далекие края..»

Воспитатель: - Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наши повара готовили нам вкусную еду. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать у продавцов

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае                            4. Свежие,зеленые,

И сто дней не вынимали,                                   А зимою в бочке,

А копать под осень стали,                                  Крепкие,соленые. (Огурцы)

Не одну нашли, а десять!

Как ее название, дети (Картофель)               5. За кудрявый хохолок

                                                                              Лису из норки поволок,

2. В огороде вырастаю,                                      На ощупь очень гладкая,

А когда я созреваю,                                            На вкус, как сахар, сладкая.

Варят из меня томат,                                                                             (Морковь)

В щи кладут

И так едят. (Помидор)                                         6. Над землей трава,

                                                                                  Под землей- алая голова

3. Он никогда и никого                                                                           (Свекла)

Не обижал на свете,

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

Воспитатель:- Посмотрите ребята, сколько овощей мы набрали. А теперь пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в макет автобуса и под веселую фонограмму едут в садик)

Воспитатель: - А теперь, дети внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Посмотрите, какой формы наши овощи?

 Ответы детей - Помидор, лук, чеснок- круглые. Морковь- удлиненная. Огурец, картофель- овальные. Свекла- конусообразная

Воспитатель: -  Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?

(Ответы детей: -Помидор- красный;

Свекла- темно- вишневая;

Картофель- розовый, желтый;

Морковь- оранжевая;

Перец- желтый, красный;

Лук- коричневый.)

Воспитатель:- Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима, ведь длинная. Как быть?

(Ответы детей: -Слепить)

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)

Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)

Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)

Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)

А теперь попробуем, ах как вкусно!

 Воспитатель:- Приготовьте себе блюдо и наполните его овощами.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми)

Воспитатель: -Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?

Воспитатель:- Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях  и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?

Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"

Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исслед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»

Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста  посредством детской художественной литературы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста . Тема "Светофор"

Развивать у детей интерес к экспериментированию. Формировать умение получать зелёный цвет, путём смешивания жёлтой и синей красок. Уметь пользоваться палитрой. Дошкольники  применять знания о све...