Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «ОВОЩИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Цель: Совершенствовать и закрепить умение детей передавать в лепке форму разных овощей используя различные навыки и умения(моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchnaya_yarmarka.odt | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Совершенствовать и закрепить умение детей передавать в лепке форму разных овощей используя различные навыки и умения(моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)
Образовательные задачи:-познакомить детей с понятием "ярмарка"; - подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей; -создать условия для детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Развивающие задачи: -развивать активность и самостоятельность детей; -развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.
Воспитательные задачи: -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе.
Материалы и оборудование. Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи, картины с овощами.
Предварительная работа: Рассматривание овощей, загадывание загадок, дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», игровое упражнение «Сварим борщ, суп на обед», рисование «Заготовим овощи на зиму»
Словарная работа: овощеводы, ярмарка
Ход занятия.
Воспитатель:- Дети, скажите, о каком времени года эта загадка:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
А чем осенью занимаются люди на полях, огородах.(Ответы детей)
Воспитатель:- Это время, когда люди собирают свой богатый урожай овощей. А еще таких людей называют «овощеводы».
Слайд №1
Когда урожай собран, овощеводы везут свои овощи на базары, на осенние ярмарки. А вы знаете, что такое "ярмарка"? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем, чтобы похвастаться им и выгодно продать. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди могли заготовить овощи на долгую зиму.
Слайд №2
Воспитатель:- Я тоже сегодня предлагаю вам поехать на осеннюю ярмарку (Дети садятся в макет автобуса и под фонограмму музыки поют песню)
- «Мы едим, едим, едим в далекие края..»
Воспитатель: - Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наши повара готовили нам вкусную еду. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать у продавцов
Загадки про овощи:
1. Закопали в землю в мае 4. Свежие,зеленые,
И сто дней не вынимали, А зимою в бочке,
А копать под осень стали, Крепкие,соленые. (Огурцы)
Не одну нашли, а десять!
Как ее название, дети (Картофель) 5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
2. В огороде вырастаю, На ощупь очень гладкая,
А когда я созреваю, На вкус, как сахар, сладкая.
Варят из меня томат, (Морковь)
В щи кладут
И так едят. (Помидор) 6. Над землей трава,
Под землей- алая голова
3. Он никогда и никого (Свекла)
Не обижал на свете,
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук)
Воспитатель:- Посмотрите ребята, сколько овощей мы набрали. А теперь пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в макет автобуса и под веселую фонограмму едут в садик)
Воспитатель: - А теперь, дети внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Посмотрите, какой формы наши овощи?
Ответы детей - Помидор, лук, чеснок- круглые. Морковь- удлиненная. Огурец, картофель- овальные. Свекла- конусообразная
Воспитатель: - Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?
(Ответы детей: -Помидор- красный;
Свекла- темно- вишневая;
Картофель- розовый, желтый;
Морковь- оранжевая;
Перец- желтый, красный;
Лук- коричневый.)
Воспитатель:- Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима, ведь длинная. Как быть?
(Ответы детей: -Слепить)
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)
Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)
Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)
Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)
А теперь попробуем, ах как вкусно!
Воспитатель:- Приготовьте себе блюдо и наполните его овощами.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми)
Воспитатель: -Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?
Воспитатель:- Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”
Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?
Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"
Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исслед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»
Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста . Тема "Светофор"
Развивать у детей интерес к экспериментированию. Формировать умение получать зелёный цвет, путём смешивания жёлтой и синей красок. Уметь пользоваться палитрой. Дошкольники применять знания о све...