Конспекты открытых занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Конспекты открытых занятий в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaprizulka_10.11.14.docx | 29.03 КБ |
kudryashka_i_druzhnye_gnomiki.docx | 19.77 КБ |
puteshestvie_v_tsirk.docx | 16.59 КБ |
puteshestvie_krasnoy_shapochki.odt | 56.7 КБ |
lesnye_gosti_femp.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ лицей «МОК№2»
Старшая группа.
Выполнила воспитатель
Группы «Колокольчики»
Литвинова Н.В.
г. Воронеж 2014г.
Тема недели: «Золотая осень».
Цель недели: Формирование у детей элементарных математических представлений, чтение стихотворения про капризную девочку, закрепить знания о диких и домашних животных , об овощах и фруктах.
Тема дня: «Дары осени - фрукты», счет до 8.
Задачи: закрепить знания о времени года – осень, выявить знания осенних месяцах, умение ориентироваться на белой тканевой салфетке, работать со схемой (конструирование) , умение определять диких и домашних животных, упражняться в счете до 8 и назад, выполнять задания на карточках –противоположности.
Приоритетные области: «познание элементарных математических представлений», «конструирование».
Материалы: шары с заданиями внутри, картина с изображением осени, цветные палочки для конструирования, тканевая салфетка, еж из ткани, разноцветные зубочистки, кубик с цифрами, плетеные погремушки – колокольчики, фланелеграф, карточки с изображением диких и домашних животных, карточки «пиши – стирай» - противоположности и цвет, фломастеры, карточки с изображением фруктов в разрезе.
Содержание: Беседа с детьми об осени. Пропадает корзина с конфетами, которую дети вчера поставили на полку. Появляется Капризулька с шарами в руке, читает стихотворение и предлагает ребятам выполнить все ее задания (задания на листиках написаны и находятся в шариках), и только тогда она вернет корзину с угощениями. Отдает шары и уходит. Ребенок лопает шарик и воспитатель читает задания.
1 станция: одеть ежа в иголки;
2 станция: определение домашних и диких животных, о пользе домашних животных (правильно расставляем карточки);
Физкультминутка игра «Веселая математика».
3 станция: игра «Соотношение фруктов в разрезе», цвет , форма.
4 станция: конструирование на салфетке из цветных палочек.
Появляется Капризулька и отдает конфеты. Дети угощаются.
Виды совместной деятельности: продуктивная, игровая.
Формы осуществления деятельности: мастерская по изготовлению наглядного материала для занятия, музыкальное сопровождение, подвижная игра.
Непосредственная образовательная деятельность.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какое сейчас прекрасное золотое время года, какие красивые краски дарит нам природа.
- О каком времени года я сейчас говорю? Об осени.
- А какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Что происходит осенью в природе? Листья желтеют, осыпаются на землю разноцветным ковром, люди надевают теплую одежду, чтобы не простудиться.
- Правильно ребята, чтобы нам не заболеть в холодную погоду мы должны хорошо кушать, принимать витамины, и т.к. мы уже плотно позавтракали, мне лично очень захотелось что-нибудь сладенького, а вам ребята? И нам хочется сладкого.
- Ребята, помните, вчера мы с вами поставили корзину с конфетами на эту полку, а сегодня утром я обнаружила, что она пропала. Кто мог ее взять без разрешения.
Без стука появляется девочка – Капризулька с шарами в руках. Читает стихотворение:
Я капризная девчонка, если что-то захочу,
Буду топать я ногами или громко закричу,
Сразу купят мне все сразу мишку и зайчонка,
Велосипед, скакалку и рыжего бельчонка.
- Я, Капризулька, это я взяла ваши конфеты, и пока вы не выполните все мои задания, я их вам не верну. Мои задания в этих шарах, попробуйте их оттуда достать…
Оставляет шары воспитателю и уходит.
Воспитатель:
- Да, вот этого мы никак не ожидали. Как же нам узнать, что нам приготовила эта вредная девочка. Давайте будем лопать по одному шарику, и только так мы сможем достать листочки с заданиями.
Желающий ребенок прокалывает шарик зубочисткой и достает лист с заданием.
Воспитатель:
Задание №1:
Игра «Одень ежика в иголки»
На столике сидит ежик – друг Капризульки без иголок, он так заигрался с девочкой, что растерял все иголки.
Детям раздаются карточки с цифрами и цветным облачком 1 , это значит , что нужно выбрать 1 зубочистку синего цвета и вставить в спинку ежа. Постепенно у ежа появляется много иголок разного цвета.
Воспитатель:
Спасибо ребята, что помогли ежу надеть его шубку, посмотрите, какие у него разноцветные иголочки получились.
Задание №2:
Воспитатель предлагает детям разгадать загадки и на фланелеграфе появляются дикие животные, которые располагаются рядом с лесом и домашние – рядом с домом.
Воспитатель:
- Ребята, посему дикие животные называются дикими?
- Почему домашние животные называются домашними?
-Какую пользу приносит человеку корова, овца, свинья и т.д.
Дети располагают рядом с домашними животными карточки: с коровой – молоко, с овцой – шерсть…
- Хорошо справились с заданием, и я предлагаю немного размяться и поиграть.
Физкультминутка «Веселая математика».
Вопросы воспитателя:
- Назови числона кубике и хлопни столько же раз…
- Посчитай до 5 и назад…
- Посчитай до 10 и назад…
- Какое число идет за цифрой 6?...
- Какое число стоит за 7?
Задание №3:
Игра на доске «Фрукты в разрезе»
Воспитатель:
- Наверное Капризулька очень любит фрукты и она решила нас запутать. Разрезала все фрукты пополам.
Ребята с разрезанным фруктом ставят карточку с целым фруктом и называют цвет и форму. Считают количество.
Задание №4:
Конструирование на салфетке из цветных деревянных палочек по схеме.
Воспитатель:
- Мы справились со всеми заданиями.
Появляется Капризулька и отдает конфеты.
-Если честно, то я не думала, что вы так ловко справитесь со всеми моими заданиями, теперь конфеты ваши, но может, вы угостите меня хоть одной конфеткой?
Дети угощают девочку и та уходит.
Предварительный просмотр:
«Кудряшка и солнышко»
Сказочница:
Сказку для вас сейчас мы расскажем,
Шутки и смех будут снова звучать.
Наши герои появятся в зале,
И в волшебство ты поверишь опять.
Мы представленье свое начинаем,
И мастерство показать каждый рад!
Здесь мы для вас и споем, и сыграем
Сказку старинную на новый лад.
Давным-давно в одной маленькой деревеньке рядом с лесом жила была девочка со своей бабушкой. Звали девочку Кудряшка, а знаете почему? Потому что волосы были у нее светлые и кудрявые. Каждое утро она выбегала из дома и радовалась новому дню, теплому солнышку, кружилась она и пела.
Звучит музыка, Кудряшка танцует.
Но в этот день все было по-другому, все утро и весь день, не появилось ни одного солнечного лучика на небе, и Кудряшка расстроенная прибежала к бабушке и спросила.
Кудряшка:
-Бабушка, скажи, куда подевалось солнышко?
Бабушка:
-Сегодня всю ночь дул осенний, холодный ветер и когда солнышко хотело выйти на небо, то его сдуло далеко-далеко за дремучий лес. Чтобы оно опять вернулось, нужно найти волшебные фонарики, которые разбудят солнышко, я знаю, они есть у лесных жителей.
Кудряшка:
-Можно мне пойти в лес? Я найду волшебные фонарики, и снова всем станет тепло и светло.
Сказочница:
Бабушка сначала не хотела отпускать свою внучку, но девочка так ее упрашивала, что та согласилась. Дала она Кудряшке в дорогу пирожков и бутылочку молока и благословила в дорогу.
Зашла девочка в лес, ходила, бродила и заблудилась.
Кудряшка:
-Я дорогу потеряла
И в лесу я заплутала!
Ох, устали мои ножки,
Пойду скорее по дорожке.
Сказочница:
Долго ли коротко ли ходила девочка и вскоре пришла до большого дерева, где и жила лесная фея.
Кудряшка:
Здравствуй добрая лесная фея.
Лесная фея:
Здравствуй девочка, куда направляешься?
Кудряшка:
Я ищу солнышко?
Лесная фея:
Вижу, ты заблудилась, но к солнышку нельзя идти в таком старом платье.
Кудряшка:
Что же мне делать?
Лесная фея:
Так уж и быть, за то, что ты такая добрая и вежливая, я подарю тебе новый наряд.
Сказочница:
Дотронулась фея своей волшебной палочкой до старого платья девочки, и оно превратилось в роскошный наряд.
Поблагодарила Кудряшка фею и отправилась в путь.
Вскоре увидела избушку,
Маленькую, как игрушку!
Кудряшка:
-Может здесь я посижу,
И немного отдохну.
Ой, слышу чьи-то голоса,
Кто-то в дом идет сюда.
Сказочница:
Заходят два гномика.
Гномик 1:
-Ой, братец смотри, девочка, какая хорошенькая.
Как ты сюда попала?
Кудряшка:
-Я Кудряшка, а вы кто?
Гномик 1:
-Мы гномы, гномы, гномики,
Мы в разных колпачках,
Сушим летом на зиму,
Грибочки на сучках!
Гномик 2:
-Клады мы откапываем,
Нацепив очки,
Служат нам фонариками
Жучки и светлячки.
Вместе:
-Всем, кто заблудился,
Мы покажем путь:
Где нужно идти прямо,
А где нужно свернуть.
Кудряшка:
-Солнышко ищу друзья,
Ох, не справлюсь я одна.
Огонек мне нужен ваш.
Гномик 1:
Мы дадим тебе то, что ты просишь, но сначала отгадай загадку:
Зайчик скачет по стене…
Зайчик прыгает во тьме…
Белый, кругленький как шарик.
А в руках моих……..(фонарик)
Сказочница:
Кудряшка так обрадовалась фонарику, что поблагодарив гномиков, стала петь «Песенку про фонарик». Ребята, давайте мы все вместе споем песенку про фонарик.
Отправилась Кудряшка дальше на поиски солнышка. И встретила на полянке зайчиков. Они сидели обнявшись и грустили.
Кудряшка:
Здравствуйте милые крошки, помогите мне найти солнышко, но для этого мне нужен ваш фонарик.
Зайчик 1:
Мы конечно рады помочь, но нам так грустно без света и тепла, можешь нас развеселись. И мы дадим тебе наш фонарик.
Кудряшка:
Листочки мои осенние закружитесь в хороводе, порадуйте зайчиков.
Музыка. Танец листочков.
Зайчик 2:
Какой красивый танец, спасибо Кудряшка, держи наш фонарик, пусть тебе он поможет вернуть солнышко на небо.
Сказочница:
Поблагодарила девочка зайчиков и отправилась дальше. Устала и присела на пенек отдохнуть.
И вдруг из – за дерева выбежали два лисенка, они громко кричали и о чем-то спорили.
Кудряшка:
Ой, ой, ой! Вы кто?
Лисенок 1:
Мы из сказочной страны.
Мы задорны и смешны,
Ворчуны и шалуны
Рыжие лисята мы.
Лисенок 2:
За тобой давно идем,
Огонек с собой несем,
Спорим уже долго,
Возьмешь ты нас в дорогу?
Кудряшка:
Конечно возьму, вместе веселее.
Сказочница:
И отправились дружной компанией дальше, освещая путь фонариками. Наконец пришли на окраину леса к горе. А солнышко лежит у склона горы, и подняться не может. Подошли они тихонько и поднесли к нему свои фонарики.
Звучит музыка.
Проснулось солнышко, всколыхнулось и поднялось высоко – высоко в небо.
Обрадовались жители леса, ведь произошло настоящее чудо.
Тьма отступила, сон ушел.
Теперь все будет хорошо!
Теперь мы можем веселиться
И в танце весело кружиться.
Стали хоровод водить, дружно, дружно стали жить.
Звучит музыка, все герои сказки водят хоровод.
Предварительный просмотр:
МОУ лицей «МОК №2»
Понятие об элементарных математических представлениях
с детьми 2 младшей группы
Выполнила воспитатель
Литвинова Н.В.
г. Воронеж 2013г.
Тема недели: Знакомство с артистами цирка.
Цель недели: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Тема дня: «Путешествие в цирк».
Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Отличать фигуры по цвету и форме, сравнивать их (много, мало).
Учить детей фантазировать и составлять из геометрических фигур «конфеты».
Приоритетные области: «познание элементарных математических представлений», «аппликация-конструирование».
Содержание: Воспитатель предлагает детям посетить цирк. Отправляемся в цирк на веселом автобусе с песенкой. Приобретаем билеты на представление, и тут появляется артистка Кнопочка, которая объявляет, что представления сегодня не будет, т.к. злая колдунья перепутала все номера. Воспитатель предлагает детям помочь расставить все на свои места. Идем на помощь по следам, выложенным на ковре. Жанглерам нужно раздать разноцветные кружки разные по цвету и форме, сравнивают (много, мало). Затем дети отправляются к клоуну, где раскладывают по шляпам маленькие воздушные шарики на палочках по цвету. Музыкальная физкультминутка «Мы цирковые артисты - Барбарики». Воспитатель проводит аппликацию-конструирование из геометрических фигур, наклеиваем на бумагу «конфетки» и дарим Кнопочке. Девочка превращает детские работы в настоящие конфеты и угощает детей.
Виды совместной деятельности: продуктивная, игровая.
Формы осуществления деятельности: мастерская по изготовлению наглядного материала для занятия, музыкальное сопровождение, ролевая игра.
Непосредственная образовательная деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, но куда мы отправимся, узнаем по загадке:
Здесь веселье, всюду смех,
Ну, а клоун лучше всех,
На арене силачи, акробаты, трюкачи.
Воспитатель:
-Где это бывает?
Ответы детей (в цирке).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что такое цирк?
-Кто выступает в цирке?
- В цирке происходят чудеса, здесь выступают добрые артисты, которые очень любят детей, здесь всегда слышится детский смех и всегда весело.
Воспитатель:
-Садимся в наш автобус, и отправляемся с веселой песенкой.
Мы сядем в наш автобус,
Поедим в цирк скорей,
А с песенкой веселой,
Нам будет веселей.
Мы будем хлопать дружно,
Смеяться и шалить,
А клоун разноцветный нас очень удивит.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали, давайте приобретем билеты в кассе.
Звучит песня «Цирк, цирк, цирк…»
-2-
В кассе раздаются билетики в виде разноцветных геометрических фигур. Дети с билетами садятся на стульчики, воспитатель предлагает детям рассмотреть билеты.
-Какой формы?
-Какого цвета?
Дети:
- Синий квадрат, красный треугольник…
На столе стоят две коробочки такого же цвета, как и геометрические фигуры-билетики. Дети рассказывают, какой формы и цвета билетик и опускают по цвету в коробочку.
Неожиданно появляется артистка цирка.
Кнопочка:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут кнопочка, я выступаю в цирке. Но боюсь, сегодня не будет никакого представления, потому что прилетела злая колдунья и перепутала все номера. А наши артисты не знают что делать.
Воспитатель:
- Я предлагаю помочь цирковым артистам расставить все на свои места. А ты Кнопочка иди и проследи, чтобы колдунья не натворила еще что-нибудь плохое.
Воспитатель с детьми идет по следам, выложенным на ковре.
Воспитатель:
- Перед нами два жанглера, над одним маленькое синее облачко, ему даем маленькие синие шарики. Над вторым большое желтое облачко, ему даем большие желтые шарики.
Дети прикрепляют шарики на фланелеграф. Воспитатель предлагает рассмотреть их по форме, по цвету, сравнить у какого жанглера много шариков у какого мало.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, с эти заданием мы справились. А теперь отправляемся дальше. Вот и следы колдуньи.
-Наконец-то мы пришли и перед нами грустный клоун. Нам нужно по цвету шляп (синяя, зеленая, желтая) разложить маленькие воздушные шарики.
Дети вставляют в шляпы шарики по цвету. Шляпа прикреплена к доске, над ними сидит расстроенный клоун.
-3-
Воспитатель:
- Хорошо справились с этим заданием. Что- то мы немножечко устали. И сейчас я предлагаю вам превратиться в добрых танцующих клоунов - Барбариков и потанцевать.
Физкультминутка.
Звучит песенка «Барбариков». Дети танцуют.
Воспитатель:
-Да, ребята, мне кажется, Кнопочка очень расстроилась из-за этой колдуньи, давайте для Кнопочки сделаем маленький сюрприз.
- Садитесь за столы, и мы своими руками сделаем разноцветные «конфетки» из геометрических фигур, вырезанных из картона.
Воспитатель на доске показывает детям, как правильно нужно разместить все фигуры, чтобы получилась «конфетка».
Закрепляем знание о геометрических фигурах, проговаривая каждую, по цвету и форме.
Дети составляют на бумаге из двух треугольников и квадрата «конфету», затем приклеивают.
Воспитатель:
-Какого цвета у Клима конфета?
-Какого цвета у Юли конфета?
Дети отвечают.
Заходит Кнопочка.
Воспитатель:
-Кнопочка мы решили поднять тебе настроение и сделали для тебя подарочки. Ребята, покажите, какие конфетки мы смастерили.
Кнопочка:
-Спасибо! Какие красивые у вас получились конфетки, просто загляденье. Я так люблю сладости. Я тоже хочу для вас сделать подарок, и сейчас покажу вам замечательный фокус. Кладите свои аппликации в коробочку.
Кнопочка переворачивает коробку несколько раз, проговаривая волшебные слова. Открывает коробку с другой стороны и угощает детей настоящими конфетами.
Предварительный просмотр:
МБОУ лицей «МОК№2»
Интегрирванное занятие "Путешествие Красной Шапочки"
Средняя группа.
Выполнила воспитатель:
Литвинова Н.В.
г. Воронеж 2014г.
Тема недели: Знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка».
Цель недели: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Тема дня: «Путешествие Красной шапочки»».
Задачи: закрепить знания о времени года – весна, выявить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифру с количеством предметов.
Приоритетные области: «познание элементарных математических представлений», «аппликация-конструирование».
Материалы: цветы из картона, дорожки из ткани, план-карта, нарисованная на листе ватмана, нарисованный домик с этажами, карточки с лесными жителями на липучках, карточки с фруктами и овощами, карточки с цифрами, клей – карандаш, картон белого цвета, салфетка, вырезанные отдельные части из картона овощей и фруктов.
Содержание: Воспитатель предлагает детям позвать сказку, начинает рассказывать и в это время появляются герои сказки (мама и дочь), дети должны отгадать, как называется сказка. Беседа с детьми о весне, о первых весенних цветах. Красная шапочка (девочка в костюме)отправляется к бабушке, но не дойдя до леса встречает волка, который запутывает все дорожки и Красная шапочка в замешательстве, куда ей идти. Дети достают план – карту прохождения пути до дома бабушки. Дети вместе с Красной шапочки преодолевают все трудности:
1 станция: нужно собрать на сложенной дорожке разной длины и ширины, цветы для бабушки, лепестки которых сделаны из разных геометрических фигур);
2 станция: загадки о животных, появляются в лесу лесные жители, которые прячутся от дождя, их нужно поселить в дом на разные этажи;
Физкультминутка «Песенка Красной шапочки».
3 станция: игра «Собери правильно», дети соотносят количество предметов с цифрой.
В конце занятия воспитатель с ребятами проводит аппликацию «Гостинцы для бабушки», здесь нужно из отдельных частей картона собрать все детали правильно и склеить (яблоко, пирог, груша, морковь и т.д.).
Виды совместной деятельности: продуктивная, игровая.
Формы осуществления деятельности: мастерская по изготовлению наглядного материала для занятия, музыкальное сопровождение, ролевая игра, заучивание стихотворения наизусть (Красная шапочка).
Непосредственная образовательная деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную сказку, которая полна приключений. Давайте позовем сказку.
Дети поют песенку.
Воспитатель:
- Эту сказку ребята написал великий писатель Ш. Перро.
- И так. Давным - давно, в одной деревушке жила была женщина, у которой была красавица дочка. Однажды мама девочки сшила красную шапочку и подарила дочке. И так эта шапочка пришлась к лицу, что все ее стали звать … ответы детей (Красная шапочка).
Вскоре появляется мама и дочка. Мама надевает девочке шапочку и просит девочку навестить бабушку, которая заболела. Девочка так заспешила к бабушке, что забыла взять гостинцы в корзинке.
Красная шапочка:
По дорожке я пойду,
Скоро к бабушке приду,
Не боюсь я никого,
Только волка одного.
Воспитатель:
- Вышла девочка на улицу и заметила, что птицы поют по особенному, солнце светит ярче, распускаются первые цветы. О каком времени года говорится в этой сказке?
Ответы детей (о весне).
Дети называют весенние месяцы, приметы весны, первые цветы.
Воспитатель:
- Красная шапочка решила порадовать бабушку и собрать красивый букет. Вот и дорожка, которая ведет к поляне с цветами.
Ребята рассказывают, по какой дорожке идет Красная шапочка.
Дети:
-широкая, длинная, узкая, короткая.
- 2 -
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые цветы здесь растут.
- Помогите девочке сорвать только те цветы, у которых лепестки овальной формы.
- Давайте посчитаем, сколько цветов получилось?
-Молодцы, пять.
- Перед Красной шапочкой дремучий лес.
Звучит музыка и слышится голос волка:
- Тебе никогда не дойти к своей бабушке, это я злой волк тебе говорю, я так все запутал в лесу, что ты не справишься с моими ловушкамм.
Воспитатель:
- Это мы еще посмотрим. Ребята будем помогать девочке в пути? Давайте вместе с Красной шапочкой отправимся к ее больной бабушке.
Ребята берутся за руки, идут и поют.
За руки возьмемся песенку споем,
Потому что вместе дружно мы живем.
Не боимся волка, ну - ка уходи
Девочке поможем, к бабушке прийти.
- Для того, чтобы не сбиться с пути давайте посмотрим на нашу карту. Нам нужно войти в дремучий лес, где растет большой гриб, затем дойти до поляны, где живут лесные звери и наконец, прийти к волшебной горе.
Воспитатель:
-Ребята, я вам загадаю загадки, а вы узнаете, кто живет на этой поляне.
Ловко скачет по полянке,
Быстроногий, серый… (зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый, красота,
А зовут ее… (лиса)
- 3 –
Лапу он зимой сосет,
А еще он любит мед,
Может громко зареветь,
А зовут его …(медведь)
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок -
Ни головы нет, ни ног (еж)
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк-щелк (белка)
Дети отгадывают загадки и на полянке появляются животные, они сидят рядом с белым грибом. Сверху воспитатель вешает тучку с дождиком.
Воспитатель:
- Начинается весенний дождь, нужно спрятать зверей в этот дом.
Игра « Рассели зверей».
- Справа на первом этаже живет медведь, слева на втором этаже живет заяц, слева на первый этаж поселим еж, справа на втором этаже разместилась лиса, на третий этаж справа запрыгнула белка.
По команде дети расселяют животных. Считаем, сколько всего животных мы поселили в домик, сколько этажей у дома.
Воспитатель:
- Я предлагаю ребята, вам немного размяться и потанцевать.
Физкультминутка.
Звучит «Песенка Красной шапочки». Дети повторяют все движения за воспитателем.
Воспитатель:
- Нам пора отправляться в путь. Мы пришли с вами к волшебной горе. Кто здесь живет?
Возле горы сидит мишка, воспитатель нажимает на лапу.
Мишка говорит:
- 4 -
- Ребята, помогите пожалуйста расставить все на свои места, злой волк все здесь перепутал.
Игра «Собери правильно».
Дети сопоставляют предметы с цифрой, соединяя предметы и цифру стрелкой.
Воспитатель:
- Хорошо справились с этим заданием. Мы уже совсем близко от дома бабушки, в гости не красиво идти без гостинцев, поэтому я предлагаю вам сделать подарочки своими руками.
Аппликация «Собери овощ или фрукт». Звучит музыка.
Ребята собирают сначала на листе бумаги отдельные части овоща или фрукта, затем склеивают. Дети берут свою аппликацию и отправляются за Красной шапочкой.
Воспитатель:
- Вот и домик бабушки.
Ребята с Красной шапочкой подходят и дарят бабушке гостинцы. Бабушка благодарит детей.
Бабушка:
- Спасибо ребята вам, что помогли моей внучке, спасибо за гостинцы.
Воспитатель:
- Злому волку не удалось нас запутать, какие вы молодцы.
- Ребята, по какой сказке мы сегодня путешествовали?
- Как звали героиню сказки?
- Каким животным мы сегодня помогали спрятаться от дождя?
- Кого мы повстречали у горы?
- Со всеми заданиями мы справились?
- Что вам понравилось больше всего в этой сказке?
- За то, что вы помогли Красной шапочке найти дорогу к бабушке вот вам сюрприз.
Воспитатель раздает детям конфеты.
МБОУ лицей «МОК№2»
Средняя группа.
Выполнила воспитатель:
Литвинова Н.В.
г. Воронеж 2014г.
Тема недели: Знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка».
Цель недели: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Тема дня: «Путешествие Красной шапочки»».
Задачи: закрепить знания о времени года – весна, выявить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифру с количеством предметов.
Приоритетные области: «познание элементарных математических представлений», «аппликация-конструирование».
Материалы: цветы из картона, дорожки из ткани, план-карта, нарисованная на листе ватмана, нарисованный домик с этажами, карточки с лесными жителями на липучках, карточки с фруктами и овощами, карточки с цифрами, клей – карандаш, картон белого цвета, салфетка, вырезанные отдельные части из картона овощей и фруктов.
Содержание: Воспитатель предлагает детям позвать сказку, начинает рассказывать и в это время появляются герои сказки (мама и дочь), дети должны отгадать, как называется сказка. Беседа с детьми о весне, о первых весенних цветах. Красная шапочка (девочка в костюме)отправляется к бабушке, но не дойдя до леса встречает волка, который запутывает все дорожки и Красная шапочка в замешательстве, куда ей идти. Дети достают план – карту прохождения пути до дома бабушки. Дети вместе с Красной шапочки преодолевают все трудности:
1 станция: нужно собрать на сложенной дорожке разной длины и ширины, цветы для бабушки, лепестки которых сделаны из разных геометрических фигур);
2 станция: загадки о животных, появляются в лесу лесные жители, которые прячутся от дождя, их нужно поселить в дом на разные этажи;
Физкультминутка «Песенка Красной шапочки».
3 станция: игра «Собери правильно», дети соотносят количество предметов с цифрой.
В конце занятия воспитатель с ребятами проводит аппликацию «Гостинцы для бабушки», здесь нужно из отдельных частей картона собрать все детали правильно и склеить (яблоко, пирог, груша, морковь и т.д.).
Виды совместной деятельности: продуктивная, игровая.
Формы осуществления деятельности: мастерская по изготовлению наглядного материала для занятия, музыкальное сопровождение, ролевая игра, заучивание стихотворения наизусть (Красная шапочка).
Непосредственная образовательная деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную сказку, которая полна приключений. Давайте позовем сказку.
Дети поют песенку.
Воспитатель:
- Эту сказку ребята написал великий писатель Ш. Перро.
- И так. Давным – давно, в одной деревушке жила была женщина, у которой была красавица дочка. Однажды мама девочки сшила красную шапочку и подарила дочке. И так эта шапочка пришлась к лицу, что все ее стали звать … ответы детей (Красная шапочка).
Вскоре появляется мама и дочка. Мама надевает девочке шапочку и просит девочку навестить бабушку, которая заболела. Девочка так заспешила к бабушке, что забыла взять гостинцы в корзинке.
Красная шапочка:
По дорожке я пойду,
Скоро к бабушке приду,
Не боюсь я никого,
Только волка одного.
Воспитатель:
- Вышла девочка на улицу и заметила, что птицы поют по особенному, прилетели с юга птицы. О каком времени года говорится в этой сказке?
Ответы детей (о весне).
Дети называют весенние месяцы, приметы весны, первые цветы.
Воспитатель:
- Красная шапочка решила порадовать бабушку и собрать красивый букет из цветов. Вот и дорожка, которая ведет к поляне с цветами.
Ребята рассказывают, по какой дорожке идет Красная шапочка.
Дети:
-широкая, длинная, узкая, короткая.
- 2 -
Воспитатель:
- А вот и поляна с цветами.
- Помогите девочке сорвать только те цветы, у которых лепестки овальной формы.
- Давайте посчитаем, сколько цветов получилось?
-Молодцы, пять.
- Перед Красной шапочкой дремучий лес.
Звучит музыка и слышится голос волка:
- Тебе никогда не дойти к своей бабушке, это я злой волк тебе говорю, я так все запутал в лесу, что ты не справишься с моими хитростями.
Воспитатель:
- Это мы еще посмотрим. Ребята будем помогать девочке в пути? Давайте вместе с Красной шапочкой отправимся к ее больной бабушке.
Ребята берутся за руки, идут и поют.
За руки возьмемся песенку споем,
Потому что вместе дружно мы живем.
Не боимся волка, ну - ка уходи
Девочке поможем, сказку оживить.
- Для того, чтобы не сбиться с пути давайте посмотрим на нашу карту. Нам нужно войти в дремучий лес, где растет большой гриб, затем дойти до поляны,
рассмотреть билеты.
-Какой формы?
-Какого цвета?
Дети:
- Синий квадрат, красный треугольник…
На столе стоят две коробочки такого же цвета, как и геометрические фигуры-билетики. Дети рассказывают, какой формы и цвета билетик и опускают по цвету в коробочку.
Неожиданно появляется артистка цирка.
Кнопочка:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут кнопочка, я выступаю в цирке. Но боюсь, сегодня не будет никакого представления, потому что прилетела злая колдунья и перепутала все номера. А наши артисты не знают что делать.
Воспитатель:
- Я предлагаю помочь цирковым артистам расставить все на свои места. А ты Кнопочка иди и проследи, чтобы колдунья не натворила еще что-нибудь плохое.
Воспитатель с детьми идет по следам, выложенным на ковре.
Воспитатель:
- Перед нами два жанглера, над одним маленькое синее облачко, ему даем маленькие синие шарики. Над вторым большое желтое облачко, ему даем большие желтые шарики.
Дети прикрепляют шарики на фланелеграф. Воспитатель предлагает рассмотреть их по форме, по цвету, сравнить у какого жанглера много шариков у какого мало.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, с эти заданием мы справились. А теперь отправляемся дальше. Вот и следы колдуньи.
-Наконец-то мы пришли и перед нами грустный клоун. Нам нужно по цвету шляп (синяя, зеленая, желтая) разложить маленькие воздушные шарики.
Дети вставляют в шляпы шарики по цвету. Шляпа прикреплена к доске, над ними сидит расстроенный клоун.
-3-
Воспитатель:
- Хорошо справились с этим заданием. Что- то мы немножечко устали. И сейчас я предлагаю вам превратиться в добрых танцующих клоунов - Барбариков и потанцевать.
Физкультминутка.
Звучит песенка «Барбариков». Дети танцуют.
Воспитатель:
-Да, ребята, мне кажется, Кнопочка очень расстроилась из-за этой колдуньи, давайте для Кнопочки сделаем маленький сюрприз.
- Садитесь за столы, и мы своими руками сделаем разноцветные «конфетки» из геометрических фигур, вырезанных из картона.
Воспитатель на доске показывает детям, как правильно нужно разместить все фигуры, чтобы получилась «конфетка».
Закрепляем знание о геометрических фигурах, проговаривая каждую, по цвету и форме.
Дети составляют на бумаге из двух треугольников и квадрата «конфету», затем приклеивают.
Воспитатель:
-Какого цвета у Клима конфета?
-Какого цвета у Юли конфета?
Дети отвечают.
Заходит Кнопочка.
Воспитатель:
-Кнопочка мы решили поднять тебе настроение и сделали для тебя подарочки. Ребята, покажите, какие конфетки мы смастерили.
Кнопочка:
-Спасибо! Какие красивые у вас получились конфетки, просто загляденье. Я так люблю сладости. Я тоже хочу для вас сделать подарок, и сейчас покажу вам замечательный фокус. Кладите свои аппликации в коробочку.
Кнопочка переворачивает коробку несколько раз, проговаривая волшебные слова. Открывает коробку с другой стороны и угощает детей настоящими конфетами.
Цель:
- выявить знания детей о временах года;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- научить детей ориентироваться на листе бумаги;
- учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
- развивать память, внимание и образное мышление.
Материалы:
Цветы из картона (лепестки с геометрическими фигурами), куски дорожки из ткани (длинные, короткие, широкие, узкие), план – карта из листа ватмана,
Герой сказки: Красная шапочка.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, знаков, наблюдение, эксперименты.
План. Тема недели: Знакомство с артистами цирка.
Цель недели: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Тема дня: «Путешествие в цирк».
Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Отличать фигуры по цвету и форме, сравнивать их (много, мало).
Учить детей фантазировать и составлять из геометрических фигур «конфеты».
Приоритетные области: «познание элементарных математических представлений», «аппликация-конструирование».
Содержание: Воспитатель предлагает детям посетить цирк. Отправляемся в цирк на веселом автобусе с песенкой. Приобретаем билеты на представление, и тут появляется артистка Кнопочка, которая объявляет, что представления сегодня не будет, т.к. злая колдунья перепутала все номера. Воспитатель предлагает детям помочь расставить все на свои места. Идем на помощь по следам, выложенным на ковре. Жанглерам нужно раздать разноцветные кружки разные по цвету и форме, сравнивают (много, мало). Затем дети отправляются к клоуну, где раскладывают по шляпам маленькие воздушные шарики на палочках по цвету. Музыкальная физкультминутка «Мы цирковые артисты - Барбарики». Воспитатель проводит аппликацию-конструирование из геометрических фигур, наклеиваем на бумагу «конфетки» и дарим Кнопочке. Девочка превращает детские работы в настоящие конфеты и угощает детей.
Виды совместной деятельности: продуктивная, игровая.
Формы осуществления деятельности: мастерская по изготовлению наглядного материала для занятия, музыкальное сопровождение, ролевая игра.
Непосредственная образовательная деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, но куда мы отправимся, узнаем по загадке:
Здесь веселье, всюду смех,
Ну, а клоун лучше всех,
На арене силачи, акробаты, трюкачи.
Воспитатель:
-Где это бывает?
Ответы детей (в цирке).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что такое цирк?
-Кто выступает в цирке?
- В цирке происходят чудеса, здесь выступают добрые артисты, которые очень любят детей, здесь всегда слышится детский смех и всегда весело.
Воспитатель:
-Садимся в наш автобус, и отправляемся с веселой песенкой.
Мы сядем в наш автобус,
Поедим в цирк скорей,
А с песенкой веселой,
Нам будет веселей.
Мы будем хлопать дружно,
Смеяться и шалить,
А клоун разноцветный нас очень удивит.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали, давайте приобретем билеты в кассе.
Звучит песня «Цирк, цирк, цирк…»
-2-
В кассе раздаются билетики в виде разноцветных геометрических фигур. Дети с билетами садятся на стульчики, воспитатель предлагает детям рассмотреть билеты.
-Какой формы?
-Какого цвета?
Дети:
- Синий квадрат, красный треугольник…
На столе стоят две коробочки такого же цвета, как и геометрические фигуры-билетики. Дети рассказывают, какой формы и цвета билетик и опускают по цвету в коробочку.
Неожиданно появляется артистка цирка.
Кнопочка:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут кнопочка, я выступаю в цирке. Но боюсь, сегодня не будет никакого представления, потому что прилетела злая колдунья и перепутала все номера. А наши артисты не знают что делать.
Воспитатель:
- Я предлагаю помочь цирковым артистам расставить все на свои места. А ты Кнопочка иди и проследи, чтобы колдунья не натворила еще что-нибудь плохое.
Воспитатель с детьми идет по следам, выложенным на ковре.
Воспитатель:
- Перед нами два жанглера, над одним маленькое синее облачко, ему даем маленькие синие шарики. Над вторым большое желтое облачко, ему даем большие желтые шарики.
Дети прикрепляют шарики на фланелеграф. Воспитатель предлагает рассмотреть их по форме, по цвету, сравнить у какого жанглера много шариков у какого мало.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, с эти заданием мы справились. А теперь отправляемся дальше. Вот и следы колдуньи.
-Наконец-то мы пришли и перед нами грустный клоун. Нам нужно по цвету шляп (синяя, зеленая, желтая) разложить маленькие воздушные шарики.
Дети вставляют в шляпы шарики по цвету. Шляпа прикреплена к доске, над ними сидит расстроенный клоун.
-3-
Воспитатель:
- Хорошо справились с этим заданием. Что- то мы немножечко устали. И сейчас я предлагаю вам превратиться в добрых танцующих клоунов - Барбариков и потанцевать.
Физкультминутка.
Звучит песенка «Барбариков». Дети танцуют.
Воспитатель:
-Да, ребята, мне кажется, Кнопочка очень расстроилась из-за этой колдуньи, давайте для Кнопочки сделаем маленький сюрприз.
- Садитесь за столы, и мы своими руками сделаем разноцветные «конфетки» из геометрических фигур, вырезанных из картона.
Воспитатель на доске показывает детям, как правильно нужно разместить все фигуры, чтобы получилась «конфетка».
Закрепляем знание о геометрических фигурах, проговаривая каждую, по цвету и форме.
Дети составляют на бумаге из двух треугольников и квадрата «конфету», затем приклеивают.
Воспитатель:
-Какого цвета у Клима конфета?
-Какого цвета у Юли конфета?
Дети отвечают.
Заходит Кнопочка.
Воспитатель:
-Кнопочка мы решили поднять тебе настроение и сделали для тебя подарочки. Ребята, покажите, какие конфетки мы смастерили.
Кнопочка:
-Спасибо! Какие красивые у вас получились конфетки, просто загляденье. Я так люблю сладости. Я тоже хочу для вас сделать подарок, и сейчас покажу вам замечательный фокус. Кладите свои аппликации в коробочку.
Кнопочка переворачивает коробку несколько раз, проговаривая волшебные слова. Открывает коробку с другой стороны и угощает детей настоящими конфетами.
Вход в зал (беседа) Рассматривание знаков
Загадки
Правила поведения в лесу
Игра «Собирай грибы правильно»
Сценка (нарушение правил безопасного поведения в лесу)
Эстафеты
Закрепление знания телефонов экстренных служб
Стихи
Песня
Ход занятия
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей «МОК№2»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Лесные гости».
Выполнила :
Воспитатель группы
Колокольчики
Подставкина Е.А.
Воронеж 2016
Цель: закрепить понятия :«один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических фигур.
Задачи:
-определение совокупности словами один, много, ни одного;
- закрепление названий геометрических фигур;
- развитие зрительного внимания;
- логического мышления;
- воспитание любви к животным;
- умение помогать другим.
Демонстрационный материал:
- игрушки (медведь, заяц);
- тарелочки по количеству детей - геометрические фигуры и штанишки.
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник);
- штанишки (по количеству детей) для Д/И: « Подбери заплатку к штанишкам»;
-квадраты из ковролина , геометрические фигуры из фетра.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно, давайте посмотрим.
( Открывает юбку –появляется Мишка).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Наш первый гость пришел не с пустыми руками, он собрал грибы в лесу .Сколько грибов в корзинке? Возьмите каждый по грибу.Сколькоу вас грибов( у каждого)?
Дети: - По одному.
Воспитатель: - Сколько осталось грибов в корзинке?
Дети:- Ни одного.
Воспитатель:- Давайте ,посмотрим все ли грибы съедобные?( среди грибов –мухомор). Дети распознают несъедобный гриб.
Воспитатель: Мишка, в следующий раз, когда будешь собирать грибы, будь внимательней.
Воспитатель: -Миша, а мы про тебя игру знаем. Дети выходят на ковер. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
(игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Как вы думаете ,понравилась Мишке наша игра?
Дети:- Да.
Воспитатель: Нам пора прощаться с гостем.
Дети:- До свидания, Миша.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, ведь к нам спешит еще гость.
-Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: - Заяц
Воспитатель: - Посмотрим , правильно ли вы отгадали. ( открывается ширма на юбке ,там – зайчик.
Воспитатель: Ребята, наш зайка сегодня грустный. Он шел по лесу,зацепился за куст, и порвал свои штанишки.
Воспитатель: - Зайчик , не расстаивайся, мы с ребятами что – нибудь придумаем? Как можно помочь Зайке?
Дети: - Зашить штанишки.
Воспитатель: -Конечно.Но . прежде чем начать работу, сядьтеза столы,и приготовьте свои ручки. (Выполнение пальчиковой гимнастики).
Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,
Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой).
(Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и штанишками. Попробуйте закрыть фигурами наши дырочки, а сначала давайте их назовём. (Показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.( если у детей возникают трудности , воспитатель помогает).
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Зайчик посмотрит на ваши работы.
Подвести результаты Д/И : «Подбери заплатку к штанишкам»
Воспитатель: - Зайка, видишь какие ребята у нас мастера? Все молодцы.
Вот, Зайка мы заштопали твои штанишки ( снимает старые штанишки и надевает новые).
Воспитатель: Ребята , а чтобы нашему зайчику стало совсем весело, давайте сложим его портрет с помощью фигур, которые вам знакомы.
Дети: Давайте.
На столах- геометрические фигурыиз фетра, квадраты( основа) из ковролина.
Дети складывают зайчика по образцу на ковролине из геомерических фигур под музыку.
Воспитатель:
- Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети:
- Медведь, Заяц.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ?
Дети:
-Научили Мишку шишки считать, поиграли в игру для Мишки, помогли Зайке штанишки заштопать. Изобразили Зайку при помощи геометрических фигур.
Воспитатель:
- Все сегодня молодцы. Давайте прощаться с нашим гостем.
Дети :- До свидания ,Зайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...