Открытое занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Это занятие подходит для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МЫ В ЛЕСОК ПОЙДЁМ, МЫ ГРИБОК НАЙДЁМ | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
АППЛИКАЦИЯ «МЫ В ЛЕСОК ПОЙДЁМ, МЫ ГРИБОК НАЙДЁМ».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Цели: учить составлять узоры из геометрических фигур; учить правильно определять, где у гриба ножка, а где шляпка; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук.
Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Грибок»); активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: листы бумаги; вырезанные из цветной бумаги овал, полукруг; клей, кисточка; образец аппликации «Грибок»; костюм Машеньки; декоративные деревья, магнитная доска.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
До занятия воспитатель расставляет грибочки по всей площади групповой комнаты. Некоторые предметы камуфлируются листочками, веточками.
Воспитатель одевает костюм Машеньки. В этом образе появляется перед детьми и предлагает прогуляться по лесу. Во время прогулки воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Грибок» (не для запоминания, а для создания законченного образа поляны с грибами):
Мы в лесок пойдём
Мы грибок найдём
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
***
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок.
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
2. Игра «Найди свой грибок».
Дети на импровизированной поляне собирают грибы. Игру можно провести несколько раз.
3. Аппликация.
Воспитатель показывает детям образец аппликации: ножка – овал, шляпка - полукруг. Из набора геометрических фигур дети выполняют аппликацию по образцу.
4. Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми на магнитной доске делают свою сказочную поляну. А для того, чтобы их грибы на полянке выросли, проводится физкультминутка «В лес пойдём мы за грибами»:
В лес пойдём мы за грибами (ходьба на месте).
Соберём с тобой их сами.
Раз – грибок, два – грибок (приседания).
Вот уж целый кузовок (хлопки в ладоши).
Дождь закапал ой-ой-ой (одна ладошка вытянута вперёд, пальцы другой её касаются)!
Побежим скорей домой (бег на месте).
Для родителей – выставка детских работ.
Игра-занятие (познавательно-исследовательская деятельность)
«КАША СОРОКИ - БЕЛОБОКИ»
Содержание образования, развития и воспитания в соответствии с интеграцией образовательных областей | Педагогические цели | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие, обогащать деятельность ребёнка художественным словом, работа над качественным развитием словаря, расширение кругозора детей | Познакомить детей с процессами приготовления рисовой каши, дать им сравнить сухой рис и рис в каше | Обыгрывание потешек «Сорока, сорока» и «Сорока - белобока» Побуждать детей к выполнению действий в соответствии с текстом. Подготовить кастрюлю с рисовой кашей, одноразовые тарелочки и ложки (по количеству детей). Сухой рис, пакет молока, масло, сахар, соль. |
А сорока в горшочек ещё и масла добавила.
Каша с маслом – объедение!
Показываю детям все перечисленные действия (кроме кипячения).
Снимаю крышку с кастрюли, вдыхаю запах каши и говорю: «Упрела, уварилась рисовая каша. Садимся за стол – пробовать будем. Алёше дала, Ульяне дала и т.д.»
Дети пробуют кашу и подтверждают, что рисинки стали толстенькими и мягкими, вкусными; благодарят сороку за угощенье, просят её сварить манную, пшеничную, гречневую кашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...