НОД "ПЕЙЗАЖ И НАТЮРМОРТ В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью открывающий окружающий мир для себя. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие.Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети учатся планировать свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используют уже имеющийся опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_peyzazh_i_natyurmort_v_tehnike_dekupazh.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший возраст (5-6) лет
ПЕЙЗАЖ И НАТЮРМОРТ В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ
Цель НОД: показать практическую значимость дизайна помещений путем украшения горшков для комнатных цветов в технике декупаж.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру (рассматривание пейзажей , прослушивание классической музыки)
Развивать чувство композиции.
Совершенствовать навык аккуратного наклеивания.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Задачи занятия:
«Познавательное развитие»
Закреплять представления детей о жанрах изобразительного искусства: пейзаже и натюрморте.
Развивать творческую активность детей.
Знакомить детей с обобщением посредством макетирования (для активизации мыслительных процессов, развития психических процессов (памяти, речи,
воображения, восприятия.)
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать у детей навыки планирования своей деятельности и контроля на каждом этапе работы.
Развивать личностные характеристики (умение сотрудничать друг с другом, потребность отстаивать свою точку зрения).
Побуждать детей к определенной доле самостоятельности в достижении продукта собственной деятельности.
«Физическое развитие»:
Способствовать приобретению опыта в двигательном поведении детей.
Продолжать развивать двигательные способности детей: функцию равновесия, координацию движений, крупную и мелкую моторики.
«Речевое развитие»:
Формировать устную речь: упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предположения.
Обогащать активный словарь дошкольников словами: кашпо, пейзаж, натюрморт, летний, осенний, зимний, весенний, морской, горный, натюрморт..
Оборудование для педагога: комплект мультимедиа, презентация на ИКТ, записи классической музыки, песни Григория Гладкова «Песни о картинах»; кашпо, оформленное с двух сторон (в виде человечка и в технике декупаж).
Оборудование для детей: карточки со схематическими изображениями этапов работы в технике декупаж, кашпо на каждого ребенка, салфетки, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенки, тряпочки, муляжи фруктов, ваза для фруктов, ваза для цветов, искусственные цветы, рисунок с незаконченным пейзажем, нарисованные элементы пейзажа, снежинки, растения.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Этап 1. Мотивация детей к образовательной деятельности (3 мин.) | ||
Цель: создание игровой мотивации к деятельности | Цель: включение в образовательную деятельность, принятие мотивации | |
Воспитатель показывает детям кашпо для комнатных цветов, оформленное с двух сторон: с одной стороны - у кашпо нарисовано лицо, с другой – нанесен рисунок в технике декупаж. -Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Верно, это горшок для цветов, у него есть нарисованное личико, ручки, ножки. Он похож на человечка. С другой стороны - на нем нанесен рисунок. Как вы думаете, из какой бумаги вырезан этот рисунок? Вы, правы, этот рисунок из салфетки. Его называют красивым французским словом декупаж, что означает вырезание. -Ребята, я поставлю на стол этот украшенный рисунком горшок и другие неукрашенные. Какой вам больше нравится? Почему? - Ребята, у горшка для цветов есть еще другое название – кашпо. Давайте, повторим, это новое слово. -А вы обратили внимание на выражения «лица» у кашпо? Какое оно? - Почему же у нашего кашпо такое грустное выражение «лица»? - Верно, кашпо «грустит» из-за того, что другие кашпо не украшены. - Что же нам нужно сделать, чтоб его развеселить? -Верно, мы украсим эти кашпо. - Для чего можно будет использовать эти украшенные кашпо? - Действительно, мы украсим новыми кашпо с растениями нашу группу. | Ответы детей. Рассуждения детей. Дети повторяют за воспитателем. Рассуждения детей. Ответы детей. | |
Предлагает детям представить себя дизайнерами. - А вы знаете, что это за профессия? Чем они занимаются? -Действительно, дизайнеры украшают красивые и полезные предметы: Мебель, посуду, одежду и т.д. - Как вы думаете, у кого учились видеть красоту природы и предметов дизайнеры? - Давайте вспомним, что рисуют художники? С какими жанрами искусства мы с вами уже знакомы? - Давайте отдохнем и вспомним, что же такое натюрморт и пейзаж. | Принимают игровую мотивацию. Рассуждения детей. Ответ детей. Ответ детей. | |
Этап 2. Динамическая пауза «Если видишь на картине…» ( 2 мин.) | ||
Цель этапа: восстановить умственную работоспособность детей | Цель этапа: выполнить движения по показу воспитателя согласно тексту | |
Если видишь на картине - Ребята, так что же такое натюрморт и пейзаж? Действительно, натюрморт-это изображение овощей, фруктов, посуды; а пейзаж-это картины природы. | Дети выполняют движения согласно тексту (изображают картину) (изображают реку) (изображают ель, иней) (изображают облака) (изображают равнину) (изображают поле, шалаш) (хлопают в ладоши, шагают на месте) (хлопают в ладоши, шагают на месте)) (изображают картину) (изображают чашку кофе) (изображают графин) (изображают розу) (изображают вазу) (изображают грушу, торт) (хлопают в ладоши, шагают на месте) (хлопают в ладоши, шагают на месте) Ответы детей. | |
Этап 3. Игровое упражнение « Составь натюрморт и дополни пейзаж » (5 мин.) | ||
Цель этапа: развивать творческие способности детей | Цель этапа: совершенствовать навык создания композиции | |
- Ребята, дизайнеры прежде чем создать красивый предмет, делают рисунок или макет этого предмета. -Предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет из муляжей фруктов составлять натюрморт, другая - дополнять пейзаж недостающими частями. Делать нужно будет быстро - пока играет музыка. -Молодцы, вы справились с заданием. | Дети делятся на две группы. Одна - делает макет натюрморта, другая - дополняет зимний пейзаж недостающими элементами. | |
Этап 4. Дидактическая игра «Назови вид пейзажа» (3 мин.) | ||
Цель этапа: совершенствование умения классифицировать виды пейзажа | Цель этапа: дети сравнивают и классифицируют виды пейзажа | |
- Ребята, пейзаж мы можем увидеть в природе или придумать сами. Внимание на экран. На экране будут появляться разные виды пейзажа. Один из вас - будет называть, какой это пейзаж, по его мнению. А другие – если вы согласны с ответом, то нужно присесть на корточки, если не согласны, то прыжком развести ноги врозь и поставить руки на пояс. | Дети рассматривают на экране виды пейзажа (по месту расположения, по времени года, по объекту изображения) и выражают свое согласие/несогласие с ответом выступающего. | |
Этап 5. Основной этап выполнения работы в технике декупаж (7 мин.) | ||
Цель этапа: совершенствовать умение планировать этапы изготовления поделки и осуществлять контроль на каждом этапе работы | Цель этапа: формировать навык планирования этапов работы и формировать умение контролировать их выполнение | |
- Ребята, посмотрите наше кашпо по прежнему «грустит». Пора нам начинать украшение наших цветочных горшков. Но мы забыли посмотреть наши карточки. - Для чего они нам нужны? Что означает каждая из них? - Да это вырезание части салфетки, отслаивание верхнего слоя салфетки, приклеивание части салфетки на выбранный предмет (намазывание клея на внешнюю сторону салфетки от центра к краям). - Мы заранее подготовили вырезанные фрагменты салфеток для работы. Начинаем выполнять работу под музыку. | Дети рассматривая карточки, называют этапы работы в технике декупаж. Дети выполняют работу. | |
Этап 6. Рефлексия (2 мин.) | ||
Цель этапа: помочь детям осознать компоненты деятельности | Цель этапа: вспомнить, выявить смысл, и способ, результаты деятельности | |
- Ребята, посмотрите внимательно на «личико» нашего кашпо. Что вы заметили? -Действительно изменилось выражение «лица» у нашего кашпо. Вы справились с этой задачей - развеселить нашего героя. - Посмотрите, пожалуйста, на наш пейзаж. Прикрепите снежинки в нижней части рисунка, если вы считаете, что вам понравилось украшать кашпо, у вас все получилось, вам было легко и интересно. - Если вы считаете, что у вас что-то не получилось, вам было трудно и неинтересно, прикрепите в верхней части рисунка. | Ответы детей. Дети прикрепляют снежинки на рисунок. | |
-Ребята, вы как дизайнеры выполнили свою работу. Вам осталось только вставить торфяной стаканчик с ранее посаженными вами растениями и рассказать, что изображено на вашем кашпо. -Давайте организуем выставку ваших кашпо с растениями в «Нашем уголке природы» - Понравилось ли вам наша игра-занятие? - Что понравилось больше всего? - О чем вы расскажете своим друзьям, родителям? - Ребята, вы - молодцы. Я благодарю вас, за то, что вы активно участвовали в играх, в украшении кашпо. | Рассуждения детей. Ответы детей. | |
Информационные ресурсы: Запись «Песни о картинах» Стихи Александра Кушнера, музыка Григория Гладкова При разработке презентации использовались материалы Интернет-ресурсов: http://images.yandex.ru Записи сборника классической музыки использованы с сайта http://iplayer.fm/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«До свидания, детский сад» - изготовление гирлянды в технике декупаж.
С помощью этого материала Вы сможете вместе с детьми украсить групповую комнату к любому празднику....
Проект «Техника декупаж в ходе изучения лексической темы «Овощи, фрукты» (старшая группа)
Проект по декупажу...
Авторские работы, выполненные в технике "декупаж"
декорирование обычных вещей...
Внедрение в образовательную деятельность по изо занятий в технике декупаж.
Техника декупаж помогает детям активизировать многие стороны личностного развития: формируют эстетический вкус, воспитывает волевое поведение и целеуствемленность, приучает к бережности и аккуратности...
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...
Развитие творческой деятельности детей через технику Декупаж
Представление моего опыта работы ....
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»
Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....