НОД "ПЕЙЗАЖ И НАТЮРМОРТ В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью открывающий  окружающий мир для себя. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие.Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети учатся планировать свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используют уже имеющийся опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_peyzazh_i_natyurmort_v_tehnike_dekupazh.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Старший возраст (5-6) лет

                                         ПЕЙЗАЖ И НАТЮРМОРТ В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ    

Цель НОД: показать практическую значимость дизайна помещений  путем украшения горшков для комнатных цветов в технике декупаж.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»:

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру (рассматривание пейзажей , прослушивание классической музыки)

Развивать чувство композиции.

Совершенствовать навык аккуратного наклеивания.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Задачи занятия:

«Познавательное развитие»

Закреплять  представления детей о  жанрах изобразительного искусства: пейзаже и натюрморте.

Развивать творческую активность детей.

Знакомить детей с обобщением  посредством макетирования (для активизации  мыслительных процессов,  развития психических процессов (памяти, речи,

воображения, восприятия.)

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать у детей навыки планирования своей деятельности и контроля на каждом этапе работы.

Развивать личностные характеристики (умение сотрудничать друг с другом, потребность отстаивать свою точку зрения).

Побуждать детей к определенной доле самостоятельности в достижении продукта собственной деятельности.

«Физическое развитие»:

Способствовать приобретению опыта в двигательном поведении детей.

Продолжать развивать двигательные способности детей: функцию равновесия, координацию движений, крупную и мелкую  моторики.

 «Речевое развитие»:

Формировать устную речь: упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предположения.

Обогащать активный словарь дошкольников словами: кашпо, пейзаж, натюрморт, летний, осенний, зимний, весенний,  морской,  горный, натюрморт..

Оборудование для педагога: комплект мультимедиа, презентация на ИКТ, записи классической музыки, песни Григория Гладкова «Песни о картинах»; кашпо, оформленное с двух сторон (в виде человечка и в технике декупаж).

Оборудование для детей: карточки со схематическими изображениями этапов работы в технике декупаж, кашпо на каждого ребенка, салфетки, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенки, тряпочки, муляжи фруктов, ваза для фруктов, ваза для цветов, искусственные цветы, рисунок с незаконченным пейзажем, нарисованные элементы пейзажа, снежинки, растения.

                   Деятельность воспитателя

                      Деятельность детей

                Этап 1. Мотивация детей к образовательной деятельности (3 мин.)

Цель: создание игровой мотивации к деятельности

Цель: включение в образовательную деятельность, принятие мотивации

Воспитатель показывает детям кашпо для комнатных цветов, оформленное с двух сторон: с одной стороны - у кашпо нарисовано лицо, с другой – нанесен рисунок  в технике декупаж.

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Верно, это горшок для цветов,  у него есть нарисованное  личико, ручки, ножки.       Он похож на человечка. С другой стороны - на нем нанесен рисунок. Как вы думаете, из какой бумаги вырезан этот рисунок?

Вы, правы, этот рисунок из салфетки. Его называют красивым  французским словом декупаж, что означает вырезание.

-Ребята, я поставлю на стол  этот украшенный рисунком горшок и другие  неукрашенные. Какой вам больше нравится? Почему?

- Ребята, у горшка для цветов есть еще другое название – кашпо. Давайте, повторим, это новое слово.

-А вы обратили  внимание на выражения «лица»  у кашпо? Какое оно?

- Почему же у нашего кашпо такое грустное выражение «лица»?

- Верно, кашпо «грустит» из-за того, что другие кашпо не украшены.

- Что же нам нужно сделать, чтоб его развеселить?

-Верно, мы украсим эти кашпо.

- Для чего можно будет использовать эти украшенные кашпо?

- Действительно, мы украсим новыми кашпо с растениями нашу группу.

Ответы детей.

Рассуждения детей.

Дети повторяют за воспитателем.

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Предлагает детям представить себя дизайнерами.

- А вы знаете, что это за профессия? Чем они занимаются?

-Действительно, дизайнеры украшают красивые и  полезные предметы:

Мебель, посуду, одежду и т.д.

- Как вы думаете, у кого учились видеть красоту природы и предметов дизайнеры?

- Давайте вспомним, что рисуют художники?

С какими жанрами искусства мы с вами уже знакомы?

- Давайте отдохнем и вспомним, что же такое натюрморт и пейзаж.

Принимают игровую мотивацию.

Рассуждения детей.

Ответ детей.

Ответ детей.

             Этап 2.  Динамическая пауза «Если видишь на картине…»   ( 2 мин.)

   Цель этапа: восстановить умственную работоспособность детей

Цель этапа: выполнить движения по показу воспитателя согласно тексту

Если видишь на картине 
Нарисована река, 
Или ель и белый иней, 
Или сад и облака, 
Или снежная равнина, 
Или поле и шалаш, 
Обязательно картина ,
Называется ПЕЙЗАЖ. 

Если видишь на картине 
Чашку кофе на столе, 
Или морс в большом графине, 
Или розу в хрустале, 
Или бронзовую вазу, 
Или грушу, или торт, 
Или все предметы сразу, 
Знай, что это НАТЮРМОРТ. 

- Ребята, так что же такое натюрморт и пейзаж?

Действительно,  натюрморт-это изображение овощей, фруктов, посуды; а пейзаж-это картины природы.

Дети выполняют движения согласно тексту

(изображают картину)

(изображают реку)

(изображают ель, иней)

(изображают облака)

(изображают равнину)

(изображают поле, шалаш)

(хлопают в ладоши, шагают на месте)

(хлопают в ладоши, шагают на месте))

(изображают картину)

(изображают чашку кофе)

(изображают графин)

(изображают розу)

(изображают вазу)

(изображают грушу, торт)

(хлопают в ладоши, шагают на месте)

(хлопают в ладоши, шагают на месте)

Ответы детей.

                Этап 3. Игровое упражнение « Составь натюрморт и дополни пейзаж » (5 мин.)

Цель этапа: развивать творческие способности детей

Цель этапа: совершенствовать навык создания композиции

- Ребята, дизайнеры прежде чем создать красивый предмет, делают  рисунок или макет этого  предмета.

-Предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет из муляжей фруктов составлять натюрморт,  другая - дополнять пейзаж недостающими частями. Делать нужно будет быстро - пока играет музыка.

-Молодцы, вы справились с заданием.

Дети делятся на две группы. Одна - делает макет натюрморта, другая - дополняет зимний пейзаж недостающими элементами.

     Этап 4. Дидактическая игра «Назови вид пейзажа»  (3 мин.)

Цель этапа: совершенствование умения классифицировать виды пейзажа

Цель этапа: дети сравнивают и классифицируют виды пейзажа

- Ребята, пейзаж  мы можем увидеть в природе  или  придумать сами. Внимание на экран. На  экране будут появляться разные виды пейзажа. Один из вас - будет называть, какой это пейзаж, по его мнению. А другие – если вы согласны с ответом, то нужно присесть на корточки, если не согласны, то прыжком развести ноги врозь  и  поставить руки на пояс.

Дети рассматривают на экране виды пейзажа (по месту расположения, по времени года, по объекту изображения) и выражают свое согласие/несогласие с ответом выступающего.

            Этап 5. Основной этап  выполнения работы в технике декупаж  (7 мин.)

Цель этапа: совершенствовать умение планировать этапы изготовления поделки  и осуществлять контроль на каждом этапе работы

Цель этапа: формировать навык  планирования этапов работы   и формировать умение контролировать их выполнение

- Ребята, посмотрите наше кашпо по прежнему «грустит». Пора нам начинать украшение наших цветочных горшков. Но мы забыли  посмотреть наши карточки.

- Для чего они нам нужны? Что означает каждая из них?

- Да это вырезание части салфетки, отслаивание верхнего слоя салфетки, приклеивание части салфетки  на выбранный  предмет (намазывание клея на внешнюю  сторону салфетки от центра к краям).

- Мы заранее подготовили вырезанные фрагменты салфеток для работы.    Начинаем выполнять работу под музыку.

Дети рассматривая карточки, называют этапы

работы в технике декупаж.

Дети выполняют работу.

                                              Этап 6. Рефлексия (2 мин.)

Цель этапа: помочь детям осознать компоненты деятельности

Цель этапа: вспомнить, выявить  смысл,  и способ, результаты деятельности

- Ребята, посмотрите внимательно на «личико» нашего кашпо. Что вы заметили?

-Действительно изменилось выражение «лица» у нашего кашпо. Вы справились с этой задачей - развеселить нашего героя.

- Посмотрите, пожалуйста, на наш пейзаж. Прикрепите снежинки в нижней части рисунка, если вы считаете, что вам понравилось украшать кашпо, у вас все получилось, вам было легко и интересно.

- Если вы считаете, что у вас что-то не получилось, вам было трудно и неинтересно, прикрепите в верхней части рисунка.

Ответы детей.

Дети прикрепляют снежинки на рисунок.

-Ребята, вы как дизайнеры выполнили свою работу. Вам осталось только вставить торфяной стаканчик с ранее посаженными вами растениями и рассказать, что изображено на вашем кашпо.

-Давайте организуем выставку ваших кашпо с растениями в  «Нашем  уголке природы»

- Понравилось ли вам наша игра-занятие?

- Что понравилось больше всего?

- О чем вы расскажете своим друзьям, родителям?

- Ребята, вы - молодцы. Я благодарю вас, за то, что вы активно участвовали в играх, в украшении кашпо.

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Информационные ресурсы:

 Запись «Песни о картинах» Стихи Александра Кушнера, музыка Григория Гладкова             

При разработке  презентации использовались материалы Интернет-ресурсов: http://images.yandex.ru

Записи сборника классической музыки  использованы с сайта http://iplayer.fm/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«До свидания, детский сад» - изготовление гирлянды в технике декупаж.

С помощью этого материала Вы сможете вместе с детьми украсить групповую комнату к любому празднику....

Внедрение в образовательную деятельность по изо занятий в технике декупаж.

Техника декупаж помогает детям активизировать многие стороны личностного развития: формируют эстетический вкус, воспитывает волевое поведение и целеуствемленность, приучает к бережности и аккуратности...

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»

Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....