Внедрение в образовательную деятельность по изо занятий в технике декупаж.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Техника декупаж помогает детям активизировать многие стороны личностного развития: формируют эстетический вкус, воспитывает волевое поведение и целеуствемленность, приучает к бережности и аккуратности. А кроме того - это ново и и нтересно, хотя базируется на сформированных у детей умениях и навыков аппликативной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по аппликации в технике декупаж | 64.5 КБ |
конспект занятия по аппликации в технике декупаж | 149.22 КБ |
конспект занятия по аппликации в технике декупаж | 267.5 КБ |
конспект занятия по аппликации в технике декупаж | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖДЕМ ГОСТЕЙ
(декупаж на пластиковой посуде)
Цель: Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам.
Учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать у детей чувство композиции, цвета. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – «декупаж».
Материал для занятия: Выставка чайной посуды разной формы и по-разному украшенной. Бумажные салфетки, одноразовая посуда из пластика, клей ПВА, широкие кисти, ножницы.
Ход занятия:
П. Я приглашаю вас на выставку. Давайте мы рассмотрим ее, и вы скажите, как выставку можно назвать?
Д. Дети перечисляют варианты названия выставки.
П. Для чего используется эта посуда?
Д. Чтобы пить из нее чай.
П. Как можно назвать одним словом, какая эта посуда?
Д. Чайная.
П. Еще ее можно назвать чайная пара. Почему пара?
Д. Из двух предметов.
Если я возьму чашку и блюдце совсем разные, ее можно назвать парой?
Д. Нет.
П. Чем она отличается друг от друга?
Д. Формой, цветом, рисунком.
П.Значит, у чайной пары обязательно должно быть два предмета и один и тот же рисунок. А где расположен узор?
Ответы детей.
П. Нарисованные на посуде украшения называются росписью. Художники выполняют ее при помощи красок.
Давайте подойдем к столу, на котором тоже стоит чайная пара. Дети подходят к столу.
П. Вам нравится эта посуда?
Д. Нет.
П. Почему?
Д. Она некрасивая, на ней нет рисунка.
П. А давайте мы ее украсим, чтоб она тоже заняла достойное место на нашей выставке.
Я вас приветствую в нашей посудной мастерской, дорогие художники. Берите себе пару и проходите на свои рабочие места. Украшать будем не красками, так как они долго сохнут, а очень тонким материалом – салфеткой. Давайте вспомним, как нужно работать с салфеткой. Посмотрите, как я украшу свою пару.
Сначала я выбираю подходящую салфетку, затем вырезаю элемент и расслаиваю дополнительные слои. Чтобы они лучше отслаивались, я макну, указательный палец в клей, разотру клей между большим и указательным пальцами и прижму с двух сторон к вырезанному элементу. Два нижних слоя уберу, а верхний слой с рисунком приложу на то место, где будет рисунок на посуде. Большой кисточкой, хорошо пропитанной клеем, сверху рисунка от середины к краям намазываю клеем, выходя за границу рисунка, чтобы края не приподнимались. Рисунок руками трогать нельзя. Раз это чайная пара, значит, такой же рисунок приклеиваю и на стакан. Вот такая получилась у меня чайная пара. Теперь вы идите, выбирайте себе бумажные салфетки и приступайте к работе. Дети выбирают понравившуюся салфетку и самостоятельно выполняют работу.
Когда все выполнят украшение, посуду расставляют на общей выставке.
П. Набор посуды может иметь свое название. У меня называется «Нежность». А теперь вы придумайте к своей паре название.
Дети придумывают название: Земляничка, Морозные узоры, Цветочная поляна и т.д.
Предварительный просмотр:
"КОРОБОЧКИ С СЕКРЕТОМ"
(украшение картонных коробочек в технике декупаж)
Цель: Закрепить технику декупаж, развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: Картонные коробочки из под чая, духов или кремов, клей ПВА, ножницы, широкие кисти, акриловые краски.
Содержание: Педагог обращается к детям:"Я хочу рассказать вам, как мы в детстве имели коробочки или баночки для секретов. В них мы хранили самое дорогое. Например, девочки прятали бусинки, разные фантики, пуговицы, конфеты и многое другое. Мальчики - проволоки, винтики, картинки, марки с машинками и т.д. Мы очень любили с друзьями рассматривать секреты. А у вас есть такие коробочки? Мы можем их сделать. И секреты сразу появятся". Хотите сделать коробочки для секретов? У нас есть разные коробочки, но чтобы их не путать, каждый украсит свою коробочку по своему. Можно сначала ее покрасить акриловыми красками, а потом украсить бумажной салфеткой. А можно всю обклеить со всех сторон салфеткой. Не забудьте, перед тем как приступить к декупажу, картинки вырезанные из трехслойных салфеток, необходимо расслоить. Для работы используйте только первый слой с изображением. Клей наносим поверх узора, хорошо пропитывая рисунок. Теперь закройте на минуту глаза и представьте себе какую бы вы хотели иметь у себя коробочку для секретов. Кто придумал, может идти выбирать себе коробочку и необходимые материалы и инструменты. Дети готовят свое рабочее место и приступают к работе.
Предварительный просмотр:
ПЛАТЬЯ ДЛЯ МАДАМ ДЕКУПАЖ
Цели: Продолжать знакомить с техникой декупаж, совершенствовать технику наклеивания. Закреплять навыки вырезывания из салфетки. Украшать дополнительными элементами. Повторить правила работы с ножницами. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, самостоятельность, мелкую моторику пальцев. Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость. Воспитывать уважение к результатам труда.
Материал: Салфетки, клей ПВА, ножницы, кисти для клея, готовые аксессуары(кружево, фантики, тесьма, подарочные бантики, бусины, камешки, брошки, бисер, стеклярус, кусочки органзы и тюля, перышки), бумажные куклы, шаблоны платьев.
Ход занятия:
«Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить,
И платочек положить».
П. Помните такое стихотворение, девочка мишке сшила наряд? Куда можно в таком наряде пойти?
Ответы детей.
П. А на праздник можно? Почему? В каком наряде ходят на праздник или на бал?
Наша мадам Декупаж собралась на бал. Стала примерять свои наряды, но они ей не понравились, потому что слишком простые, не праздничные. А ей так хочется выглядеть лучше всех, чтоб, когда ее увидели, все так и ахнули от восхищения. Купить новое платье, нет денег. Сшить не успеет.
Вот она и принесла нам свои старые платья, чтоб мы ей помогли украсить их. Сможем ей помочь? Как? Чем можно дополнить платья?
Ответы детей.(карманы, пуговицы, узор, воланы, кружева и т.д.)
Можно сделать пуговицы. Маленький кусочек оторвем от салфетки, двумя пальцами скатаем в шарик, вот и получилась пуговица.
Как сделать воланы или рюшки: отрезаем длинную полоску, сгибаем гармошкой и только один край приклеиваем по низу платья. Таким же образом можно сделать и на рукавах. Платья можно дополнить готовыми дополнительными аксессуарами (бантиками, камнями, бусинками, брошками и т.д.), кружево можно вырезать из конфетных фантиков или приклеить настоящее.
Теперь за дело, готовьте все необходимое и украшайте.
Дети самостоятельно выбирают себе салфетки с рисунком и придумывают свой фасон платья.
В конце мадам Декупаж примеряет и демонстрирует свою одежду. Выбирает себе наряд, в котором пойдет на бал. Говорит о каждом платье, куда будет надето. Всех благодарит за помощь.
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе на тему
«Знакомство с техникой «Декупаж»
Педагог по ИЗО МДОУ ЦРР д/с № 46 Сурова А.В.
Цель:
Познакомить детей с понятием «декупаж», с материалами и инструментами для работы в этой технике. Обратить внимание на многообразие салфеток, их нежность и красоту.
Развивать интерес к новым приемам деятельности, новым возможностям аппликации. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей. Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
Бумажная кукла Мадам Де Купаж, сундучок с материалами и инструментами, фотоальбом с образцами предметов, украшенных в данной технике.
Ход занятия
- Здравствуйте! Я очень вас ждала. Ребята, вы не заметили чего-нибудь необычного в нашей изостудии? (на столах ничего не приготовлено) Правильно, на столах ничего не приготовлено, потому что занятие у нас сегодня необычное. Я попрошу Вас сесть вокруг меня так, чтобы вам было удобно
Давайте сегодня отдохнем от рисования, лепки, аппликации. А наши краски, кисточки, ножницы и клей отдохнут от нас.
Приглашаю вас всех в сказочную страну.
Сказка о модам Де Купаж
В давние времена в маленькой Венеции жила прелестная девушка звали ее Де Купаж. Семья ее была очень бедна, поэтому чтобы соответствовать своему знатному французскому происхождению, девушке приходилось много трудиться. Еще маленькой девочкой Де Купаж научилась шить себе разноцветные платья из тоненьких салфеток, за что ее часто называли «салфеточной», девушка украшала мебель аппликацией, используя рисунки, вырезанные из различных материалов, и ее мебель по красоте превосходила модную тогда японскую и китайскую.
Вскоре трудолюбивую девушку заметили. Ее прекрасными работами любовались в больших выставочных залах сеньоры и сеньориты.
Украшенная Де Купажем посуда, шкатулки, подсвечники и другие предметы интерьера украшали дома знатных вельмож. Аксессуарами, бусами, ожерельями сделанными девушкой гордились модницы Италии и Франции. Сама французская королева Мария Антуанетта и ее поданные рукоплескали талантливой девушке. Когда-то никому неизвестная девушка стала известной всему миру мадам Де Купаж, которая утопала в роскоши и была желанной гостьей во всех дворцах на всех балах. И, в конце концов, свое увлечение и рукоделие она забросила. Привыкшая к труду девушка не вынесла богатой, праздной жизни и вскоре заболела и умерла.
Но Добрая Фея, которая отвечала за прикладное искусство не захотела и не могла позволить, чтобы талантливую мадам Де Купаж все забыли. Фея подарила трудолюбивой девушке волшебный сундучок и вдохнула в нее вторую жизнь. В благодарность за это техника Де Купаж (так теперь ее зовут) пообещала Фее, что она будет путешествовать по всему свету разыскивать мальчиков и девочек способных фантазировать и мастерить, помочь им без страха браться за любое дело, радоваться их успехам и учить .. занятия лечат от безделья и скуки и постепенно открывают целый мир рукоделия и художественного творчества.
Понравилась вам сказка, ребята?
А хотелось бы вам встретиться с мадам Де Купаж? Ну что ж, будь по вашему (Педагог делает пасс рукой, снимая накидку с доски) Сегодня Де Купаж со своим волшебным сундучком у нас в гостях. А что ж интересного спрятано в сундучке, как вы думаете?
Дети с педагогом рассматривают содержимое сундучка, узнают материалы, инструменты для работы с декупажем. Для работы в технике декупаж чаще всего используют картинки, вырезанные из трехслойных бумажных салфеток. Так же используют картинки вырезанные из открыток, журналов, оберточной бумаги, этикеток и даже принтерных распечаток. Используют клей ПВА. Клей не используют в чистом виде, а разводят водой. Также используют лак на водной основе. Для окрашивания поверхности применяют акриловые краски. Они хорошо смешиваются с водой и не имеют запаха, быстро сохнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в технике декупажа в подготовительной группе. Тема: «Ваза для мамы».
Ваза для мамы...
Конспект открытого занятия по технике "декупаж" в старшей группе
Конспект открытого занятия по технике "декупаж" в старшей группе...
ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОХРАНЕНИИ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Переход к новому качественному образованию невозможен без внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий.Слово «технология» имеет греческое происхождение и состо...
Конспект занятия в технике Декупаж . Старшая группа.
Конспект занятия в технике Декупаж .Старшая группа. В нашей группе мы с ребятами решили оформить необычным способом яйца к святому празднику Пасха.Привлекли к нашей задумке - родителей.Все были ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомительному занятию «техника безопасности при работе с ножницами» . Творческая работа «Перышки».
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо ознакомительному занятию «техника безопасности при работе с ножницами» .Творческая работа «Перышки»....
Информация из опыта работы «Совершенствование форм работы с детьми по внедрению в образовательную деятельность современных инновационных педагогических технологий по финансовой грамотности»
Одной из ключевых идей современной педагогической науки является необходимость поиска новых методов ведения воспитательной работы, в полной мере соответствующей тенденциям времени, познавательным потр...
Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей подготовительной группы "Декупаж на тарелке"
Развитие у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционной техники «декупаж»....