Развитие творческой деятельности детей через технику Декупаж
статья по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Я хотела бы представить опыт своей работы по теме « Развитие творческой деятельности детей через технику «Декупаж» »
« Творчество - является уделом всех, оно обязательно должно являться
нормальным и постоянным спутником детского развития».
В.В.Давыдов
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству.
В соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами область художественно-эстетического развития предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире.
У каждого человека есть потребность в творческой деятельности , которая развивает творческие способности. К сожалению часто они остаются не реализованными. Если ребёнок не приобретает в детстве положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление ему не доступно.
Решила познакомить детей со своим увлечением и принесла работы , выполненные в технике декупаж. Дети были в восторге. У них появилось желание сделать такие работы. редложила попробовать самим ,но они стали сомневаться, что у них так не получится. Но когда мы начали делать, это оказалось совсем не сложно.
Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит произведение самостоятельно.
Что же такое декупаж?! Декупаж - это техника аппликации, когда бумага приклеивается к предмету и покрывается слоем лака. Дословно декупаж -вырезать, декоративная техника по ткани, посуде, мебели, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов, которые затем наклеиваются.
Декупаж имеет длинную историю, которая ведет в прошлое через разнообразие стилей и стран. Декупажем увлекались Мария –Антуанетта, лорд Байрон, Пикассо. Считается, что техника декупажа появилась в Германии, в конце 15 века. Применялся в основном для отделки мебели. А у нас в России появился сравнительно недавно, но уже приобрел популярность. Декорированные поверхности могут быть самых разных материалов и фактур - дерево, кожа ,картон ,стекло, ткань, керамика. Так как у детей сохранился интерес к данному виду искусства, я решила проводить такие занятия 1 раз в неделю, в форме кружковой работы.
. Определены цели, задачи, разработан тематический план на год, дополнена РППС группы.
Приобретены материалы:
- лак акриловый;
-краски, желательно тоже акриловые, но можно и гуашь;
-острые ножницы;
-можно специальный клей для декупажа, а можно обычный ПВА;
-салфетки трехслойные или декупажные карты.
Работа с детьми проходила в 3 этапа.
Первый этап. Подготовительный.
1)Выполнялась аппликация в технике разрывания, надрывания, обрывания.
2)Познакомила со своими работами, историей возникновения декупажа, с техникой декупажа, а так же с техникой безопасности при выполнении работ.
Второй этап. Практический.
1) Готовили поверхность для декупажа - шкурили, грунтовали, красили.
2)Вырезали и обрывали салфетки
3)Наклеивали салфетки. Сначала на картон, а затем уже на поверхности-стаканы, тарелки, доски.
4)Покрывали лаком.
Третий этап. Подведение итогов. Проведение выставок.
Декупаж готовит руку к письму, труду, учит работать с кистью, ножницами, бумагой, клеем, развивает тактильные навыки, знакомит с разными материалами и предметами, такими, как дерево, стекло, различные виды бумаги. Развивает концентрацию, внимание и усидчивость. Развивается логическое мышление в процессе обдумывания действий.
Оформлен уголок Декупаж. Работы были использованы для украшения интерьера группы.
Проведен мастер-класс для педагогов. В перспективе проведение мастер-класса для родителей .Выступила на городском форуме «Педагог и культура: вызовы 21 века». Провела мастер-класс для слушателей курсов в ЦПКРО.
Детский дизайн развивает творческий потенциал. В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат-первая и очень важная ступенька детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-259293-1614228747.jpg)
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-496149-1582812615.jpg)
Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-969211-1548487119.jpg)
Сообщение из опыта работы: «Развитие творческих способностей детей через технику коллажа»
Данный материал отражает опыт моей работы по развитию творческих способностей детей через технику коллажа....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1182001-1582343719.jpg)
Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213276-1580401112.jpg)
Развитие творческих способностей детей посредством техники декупаж
Хотелось бы познакомить Вас со своим опытом работы по организации проектной деятельности с детьми с использованием очень интересной техники – «Декупаж&r...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1362115-1636880040.jpg)
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Калинка» «Развитие творческих способностей детей через неклассические техники рисования, лепки, аппликации» «Цветы Радуги»
ОБУЧИТЬ ТВОРЧЕСТВУ НЕЛЬЗЯ, НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ВОСПИТАТЕЛЮ СОДЕЙСТВОВАТЬ ЕГО ОБРАЗОВАНИЮ И ПРОЯВЛЕНИЮ.Л.С.ВЫГОТСКИЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/20/picture-1496786-1700481483.jpg)
Развитие творческих способностей детей, через техники нетрадиционного рисования.
Развитие творческих способностей детей, через техники нетрадиционного рисования.Рисование обладает огромной функциональностью в раскрытии творческой индивидуальности детей. Воображение и творческие им...