Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию для средней группы НОД "Розовый поросенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Данилова Раиса Александровна

Аппликация с элеменмами конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_veselaya_ferma.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект открытого мероприятия по художественно - эстетическому развитию для детей среднего возраста

НОД  «Розовый поросенок» (аппликация с элементами конструирования)

                                                                                                               Воспитатель: Данилова Р.А.

                                                                                                               

                                           Санкт – Петербург, 2015 – 2016 учебный год

Цель:

Создание выразительного образа поросенка из комбинированного материала.

Задачи:

  • Учить детей составлять целостный образ из готовых деталей, доводить изделие до нужного образца с помощью фломастеров ;
  • Учить соотносить детали заготовки по размеру и пространственному расположению относительно друг друга;
  • Совершенствовать речевые навыки:  четко проговаривать слова из текста;
  • Развивать  моторику кистей рук, общие двигательные навыки;
  • Формировать личностные качества: выдержку, доводить начатое дело до конца;
  • Вызвать желание оказывать помощь в сложных жизненных ситуациях.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие .

___________________________________________________________________

Оснащение:

  •  Образец  готового изделия поросенка;
  •  Набор кругов из картона: круги с небольшим коническим скосом диаметром 10 см.; круги диаметром 5см. и 3см.;
  • Набор квадратов из гофрированной бумаги размером 12см., 8см.,5см.;
  • Полоска из гофрированной бумаги размером 20см. ;
  • Набор фломастеров, клей – карандаш.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы – сказка С. Михалкова «Три поросенка»;
  •  Дидактические игры – упражнения «Волшебные круги» (плоскостное конструирование из кругов), «Чей малыш?»;
  •  Распознающее наблюдение  с использованием серии картинок «Ферма».
  •  Игровое упражнение – речь с движением;
  •  Формирование из круга диаметром 10см. небольшого конического скоса (для придания объема).

Ход непрерывной образовательной деятельности

1.Вступление

Речь педагога (читает загадку).

– У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок.  (поросенок)

Педагог просит детей отгадать загадку, а также выделить признаки, по которым узнали, что это поросенок.

Свинка. – Хрю – хрю – хрю.

Педагог. Показывает удивление. Смотрит ,то на лево, то на право, при этом пожимает плечами, разводит руками.

Речь педагога. – Кто это хрюкает? Наверно это …..(имя ребенка) шалит. Нет? А кто же это?        (ответы детей). Ах, это поросенок! Да где же он?

Свинка. – Хрю – хрю – хрю. Я здесь (демонстрируется игрушка). Совсем с ног сбилась. Ищу своих поросят. Вы не видели их? Куда они подевались? Ведь, пора уже их кормить.

Речь педагога. – Так вот в чем дело!  Мы поможем найти твоих поросяток. Ты присядь пока, отдохни.

Педагог полушепотом, чтобы свинка не слышала, рассказывает  воспитанникам историю о том, как поросятки гуляли по сказочному полю и не заметили, как в сказке оказались.  А в сказке происходят невероятные события.  Поросятки так весело играли, что не заметили  пропасть.  Упали в нее и рассыпались на части.  Вот все эти части лежат теперь у нас на столах. Только мы можем им помочь. Для этого нужно все деталей (части) соединить между собой.  

2.Основная часть

Педагог демонстрирует готовое изделие. Выделяет вместе с детьми все части тела и детали (тело, голова, пятачок, ушки, глазки, ротик,  четыре ножки с копытцами, хвостик). Объясняет последовательность сборки: тело, голова, пятачок, ушки крепить к голове, оформление мордочки, ножки приклеить к туловищу, хвостик сзади.

Задание «Собери поросенка»

 Педагог предлагает собрать туловище поросенка  из фигуры круглой формы.  

Шаг №1. Самостоятельно выделить среди лежащих на столе кругов самый большой, имеющий небольшой конический скос. К данному кругу подобрать соответствующий квадрат из гофрированной бумаги (самый большой). Дети подбирают заданные детали.

Шаг №2. Промазать круг с обратной стороны (со стороны углубления) клеем.  Не переворачивая круг, положить его на выбранный квадрат таким образом, чтобы их центральные части совпали. Края квадрата завернуть через край круга (вовнутрь круга) и прижать пальчиками. Перевернуть заготовку. Дети выполняют задание. Педагог оказывает помощь при затруднениях.

Шаг №3, шаг №4.   Педагог дает инструкцию, а дети самостоятельно осуществляют сборку головы и пятачка аналогично предыдущим шагам.

Речь педагога. – Мама свинка устала сидеть. Хочет подвигаться. Ребята, давайте и мы с вами немного поиграем, а потом заготовленные части подклеим друг к другу. А сейчас дети, которые сидят справа от меня, встают справой стороны, а дети, которые сидят с левой стороны, встают слева от меня.

Речь с движением

- Поросенок, поросенок                                    (разводит руками вправо, влево)

Ты куда спешишь спросонок?                         (шагают на месте)

- Я бегу на родничок                                           (бег на месте)

Мыть свой грязный пятачок                              (круговые движения у носа)

Игра с детьми проводится два – три раза.

Речь педагога. – Наша гостья устала, хочет отдохнуть (посадить свинку). Ребята и нам пора браться за дело.

Шаг №5. Сложить полоску из гофрированной бумаги пополам. Для этого, нужно  соединить ее концы между собой, нажать на них пальчиком и держать, пальчиком другой руки вести по полоске до линии сгиба, прижать линию сгиба пальчиком. Разрезать полоску по линии сгиба на две части. Одну часть  полоски таким же способом разделить еще на две части и убрать в правую сторону, а вторую часть разделить на четыре части и убрать в левую сторону. Дети выполняют задание последовательно по предварительному показу педагога.

Шаг №6. Формирование ушек и хвостика.  Справа  берем две полоски. Из одной формируем  хвостик путем скатывания между ладошками. Другую полоску делим пополам, срезаем  верхние уголки, и немного отступив, вниз от уголков, прижимаем полоску двумя пальчиками,  – это ушки.  Дети выполняют задание вместе с педагогом.

Шаг №7.  Окончательная сборка. – склеивание деталей. Ушки приклеиваем к среднему кругу с изнаночной стороны. Сам круг приклеиваем к большому кругу (к телу), немного отступив от края, но, не доходя до середины. Таким образом, голова и тело закрепятся между собой. На середину головы приклеиваем пятачок. Педагог демонстрирует сборку деталей. Дети  максимально самостоятельно выполняют задание. Помощь педагога по необходимости.

 Берем четыре полоски слева (ножки), приклеиваем их к телу (в нижней части).

Хвостик приклеить чуть выше ножек, немного завернуть крючком. Дети выполняют задание последовательно по показу педагога.

Шаг №8. Дополнение элементов. Дети дорисовывают фломастером глазки, ротик, ноздри в виде двух точек на пятачке, копытца на ножках.

______________________________________________________________________________

3.Завершение

 Речь педагога. – Ребята, сегодня вы спасли  розовых поросяток, все рассыпавшиеся части смогли  собрать и вернуть на свое место.  Мама свинка  наблюдала за тем, как вы старались. Она благодарит всех ребят за помощь и прощается с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать п...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»

         КОНСПЕКТ        комплексного занятия      по изобразительной  деятельности...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».

Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Колоски"

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  - ватными палочками.Задачи:Образовательные:Знакомить с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками,формировать чувство ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рождественский Ангел»

Цель: Расширить знания детей о православном празднике Рождество Христово, познакомить с традициями и ценностями.Задачи:- Развиваем воображение, творческое вдохновение.- Создаем условия для воплощ...