Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Колобок, колобок - подрумяненный бок"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Лепка колобка в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kolobok_kolobok_podrumyanennyy_bok.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (лепка)
Тема: «Колобок, колобок, подрумяненный бок»
Санкт – Петербург
2016
Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.
Задачи:
- продолжать формировать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями;
- предложить объединить вылепленные фигурки в композицию;
- способствовать развитию глазомера и мелкой моторики;
- получить эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Используемые технологии: здоровье - сберегающая технология, личностно – ориентированная, игровая технология.
Материалы: пластилин желтого, коричневого цвета, дощечки для пластилина, иллюстрации к сказке «Колобок», персонажи сказки: дедушка, бабушка, волк, медведь, лиса, заяц, гречневая крупа, горох.
Ход непрерывной образовательной деятельности
В.: - Сегодня к нам в группу пришли необычные гости. Посмотрите, кто это?
Д.: - Дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.
В.: - Из какой сказки эти герои?
Д.: - Из сказки «Колобок».
В.: - А что делал колобок, чтобы его не ели?
Д.: - Пел песенку.
В.: - А от кого колобку не удалось уйти?
Д.:- От лисы.
В.: - Давайте вспомним песенку которую пел колобок.
Пальчиковая гимнастика
Я колобок, колобок
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен.
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен.
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен.
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен.
(показываю обе руки вытянутые вперед)
На окошке стужен.
(рисуют руками окошко)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцем)
В.: - Посмотрите на наших гостей. Кого не хватает среди них?
Д.: - Колобка
В.: - А как можно сделать колобка?
(ответы детей)
В.: - я предлагаю вам слепить каждому из вас колобка, который будет сидеть на пеньке.
Дети садятся за стол. Воспитатель раздает детям кусочки зеленого картона на котором приклеены цветы.
В.: - Представьте что это полянка. На полянке будет стоять пенек, а на пеньке будет сидеть колобок.
Возьмите коричневый пластилина и скатайте толстый столбик – это будет пенек.
В.: - Посмотрите на что похож колобок? Какой он формы?
Д.: - Яблоко, мяч, воздушный шар, солнце. Круглой формы.
Дети лепят колобка.
Воспитатель ставит перед детьми блюдце с горохом и гречневой крупой
В.: - Ребята, что лежит на блюдце? Что варят из гороха и гречневой крупы в детском саду.
Д.: - Гороховый суп, гречневую кашу.
Воспитатель предлагает детям с помощью гороха и гречневой крупы сделать колобку глазки и нос, а с помощью стеки рот.
В.: - Посадите своего колобка на пенек и поставьте рядом с ним любое животное, которое колобок встретил на своем пути.
В.: - Вы, ребята, молодцы! Все старались! Посмотрите, каких колобков вы сделали. А теперь посмотрите, каких колобков сделали ваши товарищи.
Литература:
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.
- w.w.w. maam.ru.detskijsad. «Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Колобок»
- Большая хрестоматия для малышей: сказки, рассказы, стихи, загадки – М.: Махаон, Азбука – Аттикус, 2014. – 312 с.:ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. На тему: "Осень разноцветная" для младшего возраста
Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Рукавички для матрешки» (нетрадиционное рисование)
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитиюво второй младшей группеТема «Рукавички для матрешки»(нетрадиционное рисование)Задачи:- Учить детей рисовать узоры с использо...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"
Методическая разработка представляет собой конспект организованной образовательной деятельности по лепке в первой младшей ...
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию (лепка ) во второй младшей группе.«Вкусные гостиницы на день рождения Мишки»
Цель: закреплять приёмы лепки (скатывание, сплющивание, прищипывание)Задачи: учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Развивать воображение и творчество.Воспитыв...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей второй младшей группы (3-4 года) На тему : Мебель для гномика (стол, стул)
Программные задачи: 1)Развивать творческое мышление, умение видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования.2) Формировать творческие способности в создании мебели для игрушки.3) ...