Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Колобок, колобок - подрумяненный бок"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лепка колобка в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok_kolobok_podrumyanennyy_bok.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (лепка)

Тема: «Колобок, колобок, подрумяненный бок»

Санкт – Петербург

2016

Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.

Задачи:

- продолжать формировать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями;

- предложить объединить вылепленные фигурки в композицию;

- способствовать развитию глазомера и мелкой моторики;

- получить эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Используемые технологии: здоровье - сберегающая технология, личностно – ориентированная, игровая технология.

Материалы: пластилин желтого, коричневого цвета, дощечки для пластилина, иллюстрации к сказке «Колобок», персонажи сказки: дедушка, бабушка, волк, медведь, лиса, заяц, гречневая крупа, горох.

Ход непрерывной образовательной деятельности

В.: - Сегодня к нам в группу пришли необычные гости. Посмотрите, кто это?

Д.: - Дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.

В.: - Из какой сказки эти герои?

Д.: - Из сказки «Колобок».

В.: - А что делал колобок, чтобы его не ели?

Д.: - Пел песенку.

В.: - А от кого колобку не удалось уйти?

Д.:- От лисы.

В.: - Давайте вспомним песенку которую пел колобок.

Пальчиковая гимнастика

Я колобок, колобок

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен.

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен.

(имитируют подметание пола)

На сметане мешен.

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен.

(показываю обе руки вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(рисуют руками окошко)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

В.: - Посмотрите на наших гостей. Кого не хватает среди них?

Д.: - Колобка

В.: - А как можно сделать колобка?

(ответы детей)

В.: - я предлагаю вам слепить каждому из вас колобка, который будет сидеть на пеньке.

Дети садятся за стол. Воспитатель раздает детям кусочки зеленого картона на котором приклеены цветы.

В.: - Представьте что это полянка. На полянке будет стоять пенек, а на пеньке будет сидеть колобок.

Возьмите коричневый пластилина и скатайте толстый столбик – это будет пенек.

В.: - Посмотрите на что похож колобок? Какой он формы?

Д.: - Яблоко, мяч, воздушный шар, солнце. Круглой формы.

Дети лепят колобка.

Воспитатель ставит перед детьми блюдце с горохом и гречневой крупой

В.: - Ребята, что лежит на блюдце? Что варят из гороха и гречневой крупы в детском саду.

Д.: - Гороховый суп, гречневую кашу.

Воспитатель предлагает детям с помощью гороха и гречневой крупы сделать колобку глазки и нос, а с помощью стеки рот.

В.: - Посадите своего колобка на пенек и поставьте рядом с ним любое животное, которое колобок встретил на своем пути.

В.: - Вы, ребята, молодцы! Все старались! Посмотрите, каких колобков вы сделали. А теперь посмотрите, каких колобков сделали ваши товарищи.

Литература:

  1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.
  2. w.w.w. maam.ru.detskijsad. «Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Колобок»
  3. Большая хрестоматия для малышей: сказки, рассказы, стихи, загадки – М.: Махаон, Азбука – Аттикус, 2014. – 312 с.:ил.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Рукавички для матрешки» (нетрадиционное рисование)

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитиюво второй младшей группеТема «Рукавички для матрешки»(нетрадиционное рисование)Задачи:- Учить детей рисовать узоры с использо...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"

Методическая  разработка  представляет  собой  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  лепке  в  первой  младшей  ...

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию (лепка ) во второй младшей группе.«Вкусные гостиницы на день рождения Мишки»

Цель: закреплять приёмы лепки (скатывание, сплющивание, прищипывание)Задачи: учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Развивать воображение и творчество.Воспитыв...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей второй младшей группы (3-4 года) На тему : Мебель для гномика (стол, стул)

Программные задачи: 1)Развивать творческое мышление, умение видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования.2) Формировать творческие способности в создании мебели для игрушки.3) ...