НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий (физминутка, глазная гимнасимка). В нём также предполагается умение детей работать с пооперационными картами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_raketa.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) в средней группе «Ракета».
Цели: закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, продолжать формировать умение пользоваться пооперационными схемами, развивать воображение, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах, воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.
Материалы: на каждого ребёнка лист картона черного или фиолетового цвета, прямоугольник белого или серебристого цвета, квадрат синего цвета, треугольник красного цвета, фотография ребенка, вырезанные из жёлтой бумаги звёзды и луна, презентация «Космические загадки».
Ход НОД:
Ребята, сегодня в нашу группу прилетел воздушный шарик, а к нему было прикреплено письмо. Хотите, чтобы я вам его прочитала?
«Здравствуйте, ребята. Мы живём в далёком космосе. У нас в космосе очень красиво и мы приглашаем вас к себе в гости. Мы покажем вам много интересного».
Ну что, ребята, принимаем приглашение?
Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полёт,
Нужен нам не самолёт. (Я.Коваль)
-А что же нам нужно, чтобы попасть в космос? (ракета)
-А у нас есть ракеты? (нет)
-Как же нам быть? (Построить ракету)
-Кто строит ракеты? (конструкторы)
-Ребята, а кто летает на ракете? (космонавты)
-Сегодня мы будем и космонавтами, и конструкторами. Мы будем делать ракеты, а потом на них отправимся в полёт.
Каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? (Дети перечисляют ответы).
-Чтобы стать настоящими космонавтами, давайте сделаем космическую разминку.
Раз, два, три, четыре,
В космос мы лететь решили.
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь. (шагают на месте)
Вправо, влево наклонись,
И нисколько не ленись. (наклоны)
Руки вверх, вперёд и вниз,
Космонавтом становись. (по тексту)
А теперь давайте сядем за столы.
И космонавты, и конструкторы должны очень много знать о космосе.
Сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если отгадаете правильно, на экране появится отгадка.
1.Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
Слайд №2 (вид Земли из космоса)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит ( солнце)
Слайд №3 (солнце)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (луна)
Слайд №4(луна)
-А если луна неполная, как она называется? (месяц)
Слайд №5 (месяц)
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики. (звезды)
Слайд №6 (звёзды)
-Молодцы, к полёту вы готовы. Теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит ракета..
Слайд №7 (изображения ракет)
-У ракеты есть корпус. Какой он формы? (прямоугольный)
-Внизу справа и слева на корпусе находятся крылья ракеты. Какой они формы? (треугольные).
-В верхней части корпуса – нос ракеты. Какой он по форме? (треугольный)
-Когда ракета взлетает, внизу можно увидеть огонь.
-А теперь давайте посмотрим, как вы будете делать ракету.
Слайд №8 (пооперационная карта)
Чтобы смастерить ракету, мы возьмем квадрат и разрежем его на два маленьких треугольника. Серебристый прямоугольник наклеим на нашу основу. Потом снизу наклеиваем маленькие синие треугольники. Это будут крылья нашей ракеты, затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы приклеим его к прямоугольнику сверху. Затем внизу приклеим жёлтый огонь, а сверху на него красный. На месте иллюминатора мы наклеим ваши фотографии.
В конце мы украсим наш космос звёздами.
Но прежде чем приступить к работе, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Дети выполняют поделку. Рассматриваем поделки.
Игра «Включаем, мотор!»
- К запуску космического корабля приготовься!
Дети: — есть, приготовься! (руки вперед, кисти в кулак, большие пальцы вверх)
- Включить контакты.
Дети: — есть включить контакты (соединить большие пальцы рук)
- Завести мотор!
Дети: — есть завести мотор! (кулаки вращаем вокруг друг друга и тянем: РРРРРРРР) - 5,4,3,2,1… ПУСК!!!! (сомкнуть руки и поднять вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Ракета в космосе» (средняя группа 4-5 лет)
Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Ракета в космосе» (средняя группа 4-5 лет)Цель: учить дете...