Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Ракета в космосе» (средняя группа 4-5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Ракета в космосе» (средняя группа 4-5 лет)
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику аппликации,
-учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких крылья),
-закрепить навыки работы с клеем,
-закрепить навык работы с ножницами,
-повторение геометрических фигур,
формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
Развивающие:
-развивать воображение и композиционное решение,
-гармонично размещать детали на листе бумаги,
-умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные:
-воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции,
- умение доводить дело до конца.
Материалы и оборудования: воздушный шарик, листы картона черного или темно-фиолетового цвета, прямоугольники синего и коричневого цвета, квадраты красного цвета, круги желтого цвета, маленькие прямоугольники жёлтого цвета, заготовки звезд, клей, ножницы, салфетки, клеенка.
Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки.
Обогащение словаря: звёзды, космонавт, ракета, космос.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мозаика» г. Салехард, Ямало-Ненецкий АО
Конспект
образовательной деятельности
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(аппликация)
«Ракета в космосе»
(средняя группа 4-5 лет)
Воспитатель: Ковтун Елена Владимировна
I квалифицированная категория
г.Салехард, 2023г.
Конспект образовательной деятельности
ОО «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Ракета в космосе»
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику аппликации,
-учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких крылья),
-закрепить навыки работы с клеем,
-закрепить навык работы с ножницами,
-повторение геометрических фигур,
формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
Развивающие:
-развивать воображение и композиционное решение,
-гармонично размещать детали на листе бумаги,
-умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные:
-воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции,
- умение доводить дело до конца.
Материалы и оборудования: воздушный шарик, листы картона черного или темно-фиолетового цвета, прямоугольники синего и коричневого цвета, квадраты красного цвета, круги желтого цвета, маленькие прямоугольники жёлтого цвета, заготовки звезд, клей, ножницы, салфетки, клеенка.
Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки.
Обогащение словаря: звёзды, космонавт, ракета, космос.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг сегодня, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
А теперь пойдем налево,
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
2.Основная часть:
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости (дети внимательно слушают стихотворение).
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Воспитатель:
- Вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
- Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Человек мечтал о полетах в далекий космос.
- А что мы можем увидеть в космосе?( луну, солнце, кометы, планеты)
- А кто же летает в космос? (космонавты)
- А на чем? На вертолете? На самолете? Может на воздушном шаре? (на ракете)
- Ребята, 12 апреля праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?
- Правильно, потому что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? - Молодцы! -Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник, посмотрите на его фотографию.
- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе.
Опыт.
Как ракета летит в космос.
-Ребята, сейчас на примере воздушного шарика я вам покажу, как ракета взлетает в космос. Сначала мы надуваем воздушный шарик и зажимаем отверстие пальцами. А потом разжимаем пальцы и шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончился, шарик упал.)
Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять
(Ходьба на месте).
В космос мы летим опять.
(Соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли, (Проговаривают слова, выполняют движения)
(Подпрыгиваем).
Долетаю до луны.
(Руки в сторону, покружиться).
На орбите повисим
(Покачать руками вперёд-назад).
И опять домой спешим.
(Ходьба на месте).
Проходите за столы.
Воспитатель:
- Вот и мы с вами сейчас сделаем ракету.
- Ребята, давайте с вами внимательно её рассмотрим.
Из каких геометрических фигур она состоит?
Воспитатель показывает ракету и рассказывает: У ракеты есть передняя часть (нос), корпус ракеты, иллюминатор, по бокам расположены крылья ракеты. А эти два маленьких прямоугольника – это огонь.
- Прежде чем мы с вами начнем работать давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают пальцы кистей рук)
Космонавт сидит в ракете ( руки соединяют над головой вместе)
День летит и ночь летит (наклоны влево вправо)
И на землю вниз глядит (делаем очки возле глаз).
Воспитатель:
Чтобы нам смастерить ракету, мы возьмем прямоугольник, наклеим его на нашу основу(показывает), затем берем квадрат его мы должны разделить на 2 равных треугольника. Как мы это сделаем? ( сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба)
– Один треугольник нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику . – А другой нам надо разрезать пополам (складываем и разрезаем на 2 равные части).
- Эти треугольники нам зачем?(Крылья)
- Правильно это будут крылья,
мы приклеим их снизу (показывает) и потом мы приклеим иллюминаторы ( приклеиваем круги).
- У нас остался ещё один маленький прямоугольник, его мы тоже сложим пополам и разрежем .
- Это будет огонь.
- Что нам осталось ещё наклеить?
- Конечно звезды, наклейте их где хотите.
3.Заключтельная часть (Рефлексия)
Выставка работ.
- Ребята, давайте полюбуемся, какие у нас красивые ракеты получились!
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Кто был первым космонавтом?
- Вам понравилось занятие?
- Молодцы! Мы все очень хорошо потрудились! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....
Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет (средняя группа) на тему: «Остров обезьян»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,д. Кабицыно, Калужской области Конспект образователь...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» в средней группе «Светлячок»
Создание аппликации "Осеннего дерева", используя обрывную технику....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы
Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...