Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Ракета в космосе» (средняя группа 4-5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ковтун (Седунова) Елена Владимировна

Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Ракета в космосе» (средняя группа 4-5 лет)

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технику аппликации,

-учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких крылья),

-закрепить навыки работы с клеем,

-закрепить навык работы с ножницами,

-повторение геометрических фигур,

 формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

 Развивающие:

-развивать воображение и композиционное решение,

-гармонично размещать детали на листе бумаги,

-умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные:

-воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции,

- умение доводить дело до конца.

Материалы и оборудования: воздушный шарик, листы картона черного или темно-фиолетового цвета, прямоугольники синего и коричневого цвета, квадраты красного цвета, круги желтого цвета, маленькие прямоугольники жёлтого цвета, заготовки звезд, клей, ножницы, салфетки, клеенка.

Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки.

Обогащение словаря: звёзды, космонавт, ракета, космос.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мозаика» г. Салехард, Ямало-Ненецкий АО

Конспект

образовательной деятельности

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 (аппликация)

«Ракета в космосе»

(средняя группа 4-5 лет)

Воспитатель: Ковтун Елена Владимировна

               I квалифицированная категория

г.Салехард, 2023г.

Конспект образовательной деятельности

ОО «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

 «Ракета в космосе»

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технику аппликации,

-учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких крылья),

-закрепить навыки работы с клеем,

-закрепить навык работы с ножницами,

-повторение геометрических фигур,

 формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

 Развивающие:

-развивать воображение и композиционное решение,

-гармонично размещать детали на листе бумаги,

-умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные:

-воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции,

- умение доводить дело до конца.

Материалы и оборудования: воздушный шарик, листы картона черного или темно-фиолетового цвета, прямоугольники синего и коричневого цвета, квадраты красного цвета, круги желтого цвета, маленькие прямоугольники жёлтого цвета, заготовки звезд, клей, ножницы, салфетки, клеенка.

Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки.

Обогащение словаря: звёзды, космонавт, ракета, космос.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг сегодня, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,      (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

А теперь пойдем налево,

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

2.Основная часть:

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель:

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости                    
 (дети внимательно слушают стихотворение).
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Воспитатель:

- Вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Человек мечтал о полетах в далекий космос.

- А что мы можем увидеть в космосе?( луну, солнце, кометы, планеты)

- А кто же летает в космос? (космонавты)

- А на чем? На вертолете? На самолете? Может на воздушном шаре? (на ракете)

- Ребята, 12 апреля праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?

 - Правильно, потому что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? - Молодцы!  -Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник, посмотрите на его фотографию.

- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

Опыт.

 Как ракета летит в космос.

 -Ребята, сейчас на примере воздушного шарика я вам покажу, как ракета взлетает в космос. Сначала мы надуваем воздушный шарик и зажимаем отверстие пальцами. А потом разжимаем пальцы и  шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончился, шарик упал.)

Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять
(Ходьба на месте).
В космос мы летим опять.
(Соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли,                                    (Проговаривают слова, выполняют движения)
(Подпрыгиваем).
Долетаю до луны.
(Руки в сторону, покружиться).
На орбите повисим
(Покачать руками вперёд-назад).
И опять домой спешим.
(Ходьба на месте).

Проходите за столы.

Воспитатель:

- Вот и мы с вами сейчас сделаем ракету.

- Ребята, давайте с вами внимательно её рассмотрим.

Из каких геометрических фигур она состоит?

Воспитатель показывает ракету и рассказывает: У ракеты есть передняя часть  (нос), корпус ракеты, иллюминатор, по бокам расположены крылья ракеты. А эти два маленьких прямоугольника – это огонь.

- Прежде чем мы с вами начнем работать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают пальцы кистей рук)

Космонавт сидит в ракете ( руки соединяют над головой вместе)

День летит и ночь летит   (наклоны влево вправо)

И на землю вниз глядит  (делаем очки возле глаз).

Воспитатель:

Чтобы нам смастерить ракету, мы возьмем прямоугольник, наклеим его на нашу основу(показывает), затем берем квадрат его мы  должны разделить на 2 равных треугольника. Как мы это сделаем? ( сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба)

 – Один треугольник нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику . – А другой нам надо разрезать пополам (складываем и разрезаем на 2 равные части).

- Эти треугольники нам зачем?(Крылья)

- Правильно это будут крылья,

мы приклеим их снизу (показывает) и потом мы приклеим иллюминаторы ( приклеиваем круги).

 - У нас остался ещё один маленький прямоугольник, его мы тоже сложим пополам и разрежем .

- Это будет огонь.

- Что нам осталось ещё наклеить?

- Конечно звезды, наклейте их где хотите.

3.Заключтельная часть (Рефлексия)

Выставка работ.

- Ребята, давайте полюбуемся, какие у нас красивые ракеты получились!

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Кто был первым космонавтом?

- Вам понравилось занятие?

- Молодцы! Мы все очень хорошо потрудились! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет (средняя группа) на тему: «Остров обезьян»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,д. Кабицыно, Калужской области        Конспект образователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...