Конспект занятия "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия «Волшебное дерево»
Задачи:
1. Учить детей различать признака времен года
2. Воспитывать внимание, мышление
3. Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений
4. Уточнить, что времена года закономерно наступают друг за другом
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: цветная бумага, клей.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Дети слушают музыку П.И. Чайковский «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
2. Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.
1 остановка:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
Воспитатель: Какая весна в нашем краю? (холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.). Что хорошего вы знаете о весне? (природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.) Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май) Кто весну на крыльях приносит? (птицы.) Как называются эти птицы? (перелетные.) А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
2 остановка: Весна пройдет, а за нею …
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето).
Какое лето в нашем краю? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное). Что хорошего несет с собой лето? (веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)
3 остановка: Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
Чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая) Чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
4 остановка: Прошла осень, а за нею …
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).
Воспитатель: Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки) Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами сделаем волшебное дерево, где будут все 4 времени года.
(Выполнение детьми аппликации)
3. Подведение итогов. Оформление выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебное дерево»
Задачи:
1. Учить детей различать признака времен года
2. Воспитывать внимание, мышление
3. Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений
4. Уточнить, что времена года закономерно наступают друг за другом
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: цветная бумага, клей.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Дети слушают музыку П.И. Чайковский «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
2. Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.
1 остановка:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
Воспитатель: Какая весна в нашем краю? (холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.). Что хорошего вы знаете о весне? (природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.) Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май) Кто весну на крыльях приносит? (птицы.) Как называются эти птицы? (перелетные.) А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
2 остановка: Весна пройдет, а за нею …
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето).
Какое лето в нашем краю? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное). Что хорошего несет с собой лето? (веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)
3 остановка: Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
Чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая) Чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
4 остановка: Прошла осень, а за нею …
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).
Воспитатель: Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки) Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами сделаем волшебное дерево, где будут все 4 времени года.
(Выполнение детьми аппликации)
3. Подведение итогов. Оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Деревья"
Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Конспект занятия "Деревья нашего города"
Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе
Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...
конспект занятия "Деревья из бумажных лент"
Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...