Конспект занятия "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Фролова Екатерина Андреевна

Конспект занятия «Волшебное дерево»

Задачи:

1.      Учить детей различать признака времен года

2.      Воспитывать внимание, мышление

3.      Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений

4.      Уточнить, что времена года закономерно наступают друг за другом

5.      Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: цветная бумага, клей.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Дети слушают музыку П.И. Чайковский «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

2. Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.

1 остановка:   

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

Воспитатель: Какая весна в нашем краю? (холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.). Что хорошего вы знаете о весне? (природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.) Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май) Кто весну на крыльях приносит? (птицы.) Как называются эти птицы? (перелетные.) А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

Какое лето в нашем краю? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное). Что хорошего несет с собой лето? (веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

3 остановка:   Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

Чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая) Чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

4 остановка:   Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Воспитатель: Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки) Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами сделаем волшебное дерево, где будут все 4 времени года.

(Выполнение детьми аппликации)

3. Подведение итогов. Оформление выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебное дерево»

Задачи:

1.        Учить детей различать признака времен года

2.        Воспитывать внимание, мышление

3.        Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений

4.        Уточнить, что времена года закономерно наступают друг за другом

5.        Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: цветная бумага, клей.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Дети слушают музыку П.И. Чайковский «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

2. Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.

1 остановка:    

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

Воспитатель: Какая весна в нашем краю? (холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.). Что хорошего вы знаете о весне? (природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.) Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май) Кто весну на крыльях приносит? (птицы.) Как называются эти птицы? (перелетные.) А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

Какое лето в нашем краю? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное). Что хорошего несет с собой лето? (веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

3 остановка:   Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

Чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая) Чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

4 остановка:   Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Воспитатель: Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки) Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами сделаем волшебное дерево, где будут все 4 времени года.

(Выполнение детьми аппликации)

3. Подведение итогов. Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья"

Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе

Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...

конспект занятия "Деревья из бумажных лент"

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...