НОД по конструированию (оригами с элементами аппликации) к 23 февраля с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Соломоненко Ольга Валерьевна

НОД по конструированию "Открытка для папы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_k_23_fevralya.docx217.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №14 Кировского района СПб

НОД по конструированию (оригами с элементами      аппликации)  к 23 февраля  с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста

Составил воспитатель

Соломоненко Ольга Валерьевна

Санкт-Петербург 2017

НОД по теме:

«Открытка для папы»

Цель: познакомить с государственным праздником - Днём защитника Отечества; учить создавать праздничную открытку.

Задачи:

Обучающие:

• Научить детей выполнять плоскостную аппликацию.

• Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях,

• Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

• Развивать аккуратность в работе с клеем.

• Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

Воспитательные:

воспитывать у детей уважение к защитникам отечества, стремление поздравить и порадовать; сделанным своими руками, подарком близкого человека – папу; воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:

- ноутбук;

- презентационный материал занятия;

- лист плотной бумаги;

- заготовка галстука из бумаги контрастного цвета;

- цветная бумага;

- ножницы;

- клей;

          - шаблоны (пуговицы).

План НОД по теме:

«Открытка для папы»

      I. Вступительная Часть……………………...……………………2 мин

     1. Приветствие. Введение в тему занятия………………………...2 мин

     II. Основная часть………………………………………………..26 мин

  1. Просмотр презентации………………..……………………..…..4 мин
  2. Интерактивная игра «Где служим России»….………………….3 мин
  3. Изготовление открытки…………………………………….……14 мин
  4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»…………………..2 мин
  5.  Инсценировка песни «Бравые мальчишки»……………………3 мин

     II. Заключительная часть………………………………………...4 мин

  1. Подведение итогов……………..……………………………….. 2 мин
  2. Интерактивная игра «Военная Угадай-ка»……………………..2 мин

Ход НОД по теме:

             «Открытка для папы»

     I. Вступительная часть.

  1. Приветствие. Введение в тему занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. 23 февраля мы будем поздравлять наших пап, дедушек, мальчиков с праздником. 

Ребята, а как он называется?

Ответы детей. (День защитников отечества).

Педагог: Как понять слово «Отечество»? 

   Ответы детей.

Педагог: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

                Правильно. Послушайте стихотворение.

      Родина – слово большое, большое!

      Пусть не бывает на свете чудес

                Если сказать это слово с душою,

                Глубже морей оно, выше небес!

                В нем умещается ровно полмира:

      Мама и папа, соседи, друзья.

      Город любимый, родная квартира,

      Бабушка, мама, котенок … и я.

Педагог: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

А, кто может защитить Россию? 

              Ответы детей. (Армия).

Педагог: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Давайте назовем военные профессии, которые вы знаете.

II Основная часть.

1. Просмотр презентации .

Педагог: Эти люди – Защитники Отечества.

Педагог: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии, очень приятно, что вы так много знаете о своих близких. Какими они были солдатами? 

Ответы детей. (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой).

Педагог: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? 

Ответы детей.

Педагог: Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.

Педагог: Давайте, сделаем поздравительную открытку для пап? Но сначала, я предлагаю сыграть вам в игру «Где служим России».

2. Интерактивная игра «Где служим России».

Педагог: Молодцы, ребята. Ну, а нам пора за работу.

3. Изготовление открытки.

4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Этапы работы.

1. Сворачиваем пополам лист цветного картона, затем разворачиваем.  К центральной линии загибаем правую и левую сторону. Верхние уголки отворачиваем в стороны. Откладываем - это будет сама наша открытка (пиджак).

2. Берем белый лист бумаги (рубашка). Отрезаем по линии верх рубашки, загибаем, получая воротничок.

Педагог: Пришло время немного отдохнуть.

5. Инсценировка песни «Бравые мальчишки».

3. Затем на листа цветной бумаги любого цвета обводим шаблон галстук и  вырезаем.

 4. После того, как вырезали берём галстук наносим на него клей и приклеиваем середину рубашки,  отступив сверху основания 2 см.

5. Делаем пуговицы. Берём любой цвет из этих двух, рисуем на нём кружочки, треугольники, овалы.  Вырезаем и приклеиваем на пиджак.

III Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

Педагог: Давайте разложим вряд все ваши работы – посмотрите, какие красивые и праздничные получились наши рубашки. Я думаю, папам понравятся подарки, которые мы им приготовили. Все старались, молодцы, хорошо поработали.

2. Интерактивная игра «Военная Угадай-ка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов ТРИЗ в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Кто из нас не мечтал стать волшебником? Ведь тогда всё становится весёлым и интересным, страшное перестаёт быть страшным, неприятности оказываются преодолёнными, скучное может оказаться занимате...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Элементы театрализации в развитии интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста

Элементы театрализации в развитии интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста...

«Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации, как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста».

«Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации,  как средстворазвития творческого воображениядетей старшего дошкольного  возраста»....

Презентация мастер-класса на тему :"Сюжетная аппликация как способ развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста".

Цель мастер-класса:Дать представление педагогам о нетрадиционном приеме работы в сюжетной аппликации....

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация свистящих и шипящих звуков с элементами нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

В конспекте отражены: программное содержание, оборудование, ход занятия с использованием элементов нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции с приложением презентации занятия....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ  для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...