НОД по конструированию (оригами с элементами аппликации) к 23 февраля с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
НОД по конструированию "Открытка для папы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_k_23_fevralya.docx | 217.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №14 Кировского района СПб
НОД по конструированию (оригами с элементами аппликации) к 23 февраля с использованием ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста
Составил воспитатель
Соломоненко Ольга Валерьевна
Санкт-Петербург 2017
НОД по теме:
«Открытка для папы»
Цель: познакомить с государственным праздником - Днём защитника Отечества; учить создавать праздничную открытку.
Задачи:
Обучающие:
• Научить детей выполнять плоскостную аппликацию.
• Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях,
• Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
• Развивать аккуратность в работе с клеем.
• Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.
Воспитательные:
• воспитывать у детей уважение к защитникам отечества, стремление поздравить и порадовать; сделанным своими руками, подарком близкого человека – папу; воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование:
- ноутбук;
- презентационный материал занятия;
- лист плотной бумаги;
- заготовка галстука из бумаги контрастного цвета;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей;
- шаблоны (пуговицы).
План НОД по теме:
«Открытка для папы»
I. Вступительная Часть……………………...……………………2 мин
1. Приветствие. Введение в тему занятия………………………...2 мин
II. Основная часть………………………………………………..26 мин
- Просмотр презентации………………..……………………..…..4 мин
- Интерактивная игра «Где служим России»….………………….3 мин
- Изготовление открытки…………………………………….……14 мин
- Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»…………………..2 мин
- Инсценировка песни «Бравые мальчишки»……………………3 мин
II. Заключительная часть………………………………………...4 мин
- Подведение итогов……………..……………………………….. 2 мин
- Интерактивная игра «Военная Угадай-ка»……………………..2 мин
Ход НОД по теме:
«Открытка для папы»
I. Вступительная часть.
- Приветствие. Введение в тему занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. 23 февраля мы будем поздравлять наших пап, дедушек, мальчиков с праздником.
Ребята, а как он называется?
Ответы детей. (День защитников отечества).
Педагог: Как понять слово «Отечество»?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
Правильно. Послушайте стихотворение.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
Педагог: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.
А, кто может защитить Россию?
Ответы детей. (Армия).
Педагог: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Давайте назовем военные профессии, которые вы знаете.
II Основная часть.
1. Просмотр презентации .
Педагог: Эти люди – Защитники Отечества.
Педагог: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии, очень приятно, что вы так много знаете о своих близких. Какими они были солдатами?
Ответы детей. (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой).
Педагог: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин?
Ответы детей.
Педагог: Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
Педагог: Давайте, сделаем поздравительную открытку для пап? Но сначала, я предлагаю сыграть вам в игру «Где служим России».
2. Интерактивная игра «Где служим России».
Педагог: Молодцы, ребята. Ну, а нам пора за работу.
3. Изготовление открытки.
4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».
Этапы работы.
1. Сворачиваем пополам лист цветного картона, затем разворачиваем. К центральной линии загибаем правую и левую сторону. Верхние уголки отворачиваем в стороны. Откладываем - это будет сама наша открытка (пиджак).
2. Берем белый лист бумаги (рубашка). Отрезаем по линии верх рубашки, загибаем, получая воротничок.
Педагог: Пришло время немного отдохнуть.
5. Инсценировка песни «Бравые мальчишки».
3. Затем на листа цветной бумаги любого цвета обводим шаблон галстук и вырезаем.
4. После того, как вырезали берём галстук наносим на него клей и приклеиваем середину рубашки, отступив сверху основания 2 см.
5. Делаем пуговицы. Берём любой цвет из этих двух, рисуем на нём кружочки, треугольники, овалы. Вырезаем и приклеиваем на пиджак.
III Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
Педагог: Давайте разложим вряд все ваши работы – посмотрите, какие красивые и праздничные получились наши рубашки. Я думаю, папам понравятся подарки, которые мы им приготовили. Все старались, молодцы, хорошо поработали.
2. Интерактивная игра «Военная Угадай-ка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов ТРИЗ в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Кто из нас не мечтал стать волшебником? Ведь тогда всё становится весёлым и интересным, страшное перестаёт быть страшным, неприятности оказываются преодолёнными, скучное может оказаться занимате...
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Элементы театрализации в развитии интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста
Элементы театрализации в развитии интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста...
«Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации, как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста».
«Рисование с элементами бумажной пластики и аппликации, как средстворазвития творческого воображениядетей старшего дошкольного возраста»....
Презентация мастер-класса на тему :"Сюжетная аппликация как способ развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста".
Цель мастер-класса:Дать представление педагогам о нетрадиционном приеме работы в сюжетной аппликации....
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация свистящих и шипящих звуков с элементами нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
В конспекте отражены: программное содержание, оборудование, ход занятия с использованием элементов нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции с приложением презентации занятия....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...