Конспект занятия по аппликации «Больница для зверят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Углова Оксана Сергеевна

Аннотация: занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей 2-й младшей группы. На занятии дети закрепляют умение  работать с клеем, умение наклеивать готовые детали; закрепляют  знание геометрических фигур (квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applik.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 18 «Гнездышко» коминированного вида г. Орска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Направление занятия: художественное творчество (аппликация)

художественно – эстетическое развитие

Доминирующая образовательная деятельность: художественно – эстетическое развитие

Тема непосредственно образовательной деятельности

«Больница для зверят»

Возрастная группа: вторая младшая

                                                                     

                                                                                                            Подготовила и провела

                                                                                                            Воспитатель Углова О.С.

Орск 2016

Ф.И.О., Углова О. С.

Направление развития: художественное творчество (аппликация).

Тема образовательной деятельности: «Больница для зверят». Возрастная группа: 2 младшая.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «художественное творчество», «продуктивная деятельность».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Цель: продолжать знакомить с профессией врача, закрепить навыки наклеивания готовых деталей.

Задачи развития: развивать творчество, фантазию; внимание, память, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Задачи воспитания: воспитывать интерес к художественному творчеству, эстетический вкус; самостоятельность при выполнении работы; отзывчивость и доброту.

Задачи образования: закреплять умение детей работать с клеем, умение наклеивать готовые детали; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Планируемые результаты: любознательный, активный, эмоциональноотзывчивый, коммуникативный.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», пальчиковые игры по теме «Профессии», использование вспомогательного персонажа «Доктор Айболит».

Организация среды к непосредственно-образовательной деятельности: кукла «Доктор», лист бумаги формата А4 на каждого ребенка, готовые детали для аппликации: большой красный квадрат, зеленый треугольник, желтые маленькие квадраты, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка, образец готовой аппликации.

Время проведения: 15-20 минут.

Конспект содержания образовательной деятельности:

Дети сидят за столами.

Стук в дверь.

Входит доктор Айболит и говорит: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Я к вам пришел за помощью!

-Воспитатель: Что у вас случилось, доктор Айболит?

-Доктор Айболит: У нас в лесу очень холодно, а нашим больным зверятам негде лечится, у них больницы нет. Помогите построить для них больницу.

-Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятами тебе поможем, построим больницу. Поможем ребята? Скажите ребята, что нужно, чтобы построить больницу? (Ответы детей).

-Воспитатель: Нужны стены, крыша и окна.

-Воспитатель: Ребята, перед вами листы бумаги, и тарелочки с фигурами. Какие фигуры лежат у вас в тарелочках? (квадраты, треугольники). Какого цвета фигуры? Какого размера красный квадрат? А какого размера желтые квадраты?

Из красного квадрата мы сделаем стены больницы. Давайте возьмем его и нанесем клей на квадрат и наклеим на бумагу.

-Воспитатель: А теперь мы сделаем крышу. Из какой фигуры мы сделаем крышу? (Ответы детей).

-Воспитатель: Берите зеленый треугольник и наносите клей, а потом наклейте сверху на красный квадрат.

-Воспитатель: Чего не хватает у нашей больницы, ребята? (Ответы детей). Из каких фигур мы сделаем окна? (ответы детей). Правильно. Возьмите желтые квадраты и наносите клей, а потом наклейте на нашу больницу.

-Воспитатель: Доктор Айболит, посмотрите, помогли наши дети вашим зверюшкам?

-Доктор Айболит. Помогли! Спасибо, ребята!

-Воспитатель: Ребята, давайте покажем доктору Айболиту, как мы закаляемся, чтобы не болеть.

Физминутка

-Мы решили закаляться, раз — два — раз — два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)                                                                                                                                                                      -и водою обливаться, раз — два — раз — два! (поднять руки вверх, имитация обливания)                                                                                                                -А потом мы полотенцем, раз - два - раз - два!

-Не забудем растереться, раз — два — раз — два! (имитация растирания полотенцем)

-Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Я вижу вы очень сильные и здоровые дети. Теперь я пойду к лесным зверятам и расскажу, как вы помогли им. А за вашу помощь я хотел бы вручить вам медали замечательных помощников! До свидания!

-Воспитатель: Ребята, скажите, кому сегодня мы помогли? (Ответы детей). Как помогли? (Ответы детей). Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».

Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Занятийная игра в младшей группе "Больница для зверей"

Занятийная игра в младшей группе"Больница для зверей"...

Конструирование. Тема:"Больница для зверей"

МБДОУ ДС «ЗОЛУШКА» г. ВолгодонскаСредняя группа №9 «Радость»Воспитатель: Новикова Светлана ПетровнаКОНСТРУИРОВАНИЕ.  ТЕМА: «Больница для зверей.»...

Конспект сюжетно- ролевой игры «Больница для зверей»

Формирование игровых умений, создание условий для сюжетно ролевой игры....

Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"

Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является  патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...