Конспект занятия по аппликации «Больница для зверят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Аннотация: занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей 2-й младшей группы. На занятии дети закрепляют умение работать с клеем, умение наклеивать готовые детали; закрепляют знание геометрических фигур (квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applik.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 18 «Гнездышко» коминированного вида г. Орска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Направление занятия: художественное творчество (аппликация)
художественно – эстетическое развитие
Доминирующая образовательная деятельность: художественно – эстетическое развитие
Тема непосредственно образовательной деятельности
«Больница для зверят»
Возрастная группа: вторая младшая
Подготовила и провела
Воспитатель Углова О.С.
Орск 2016
Ф.И.О., Углова О. С.
Направление развития: художественное творчество (аппликация).
Тема образовательной деятельности: «Больница для зверят». Возрастная группа: 2 младшая.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «художественное творчество», «продуктивная деятельность».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Цель: продолжать знакомить с профессией врача, закрепить навыки наклеивания готовых деталей.
Задачи развития: развивать творчество, фантазию; внимание, память, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Задачи воспитания: воспитывать интерес к художественному творчеству, эстетический вкус; самостоятельность при выполнении работы; отзывчивость и доброту.
Задачи образования: закреплять умение детей работать с клеем, умение наклеивать готовые детали; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Планируемые результаты: любознательный, активный, эмоциональноотзывчивый, коммуникативный.
Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», пальчиковые игры по теме «Профессии», использование вспомогательного персонажа «Доктор Айболит».
Организация среды к непосредственно-образовательной деятельности: кукла «Доктор», лист бумаги формата А4 на каждого ребенка, готовые детали для аппликации: большой красный квадрат, зеленый треугольник, желтые маленькие квадраты, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка, образец готовой аппликации.
Время проведения: 15-20 минут.
Конспект содержания образовательной деятельности:
Дети сидят за столами.
Стук в дверь.
Входит доктор Айболит и говорит: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Я к вам пришел за помощью!
-Воспитатель: Что у вас случилось, доктор Айболит?
-Доктор Айболит: У нас в лесу очень холодно, а нашим больным зверятам негде лечится, у них больницы нет. Помогите построить для них больницу.
-Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятами тебе поможем, построим больницу. Поможем ребята? Скажите ребята, что нужно, чтобы построить больницу? (Ответы детей).
-Воспитатель: Нужны стены, крыша и окна.
-Воспитатель: Ребята, перед вами листы бумаги, и тарелочки с фигурами. Какие фигуры лежат у вас в тарелочках? (квадраты, треугольники). Какого цвета фигуры? Какого размера красный квадрат? А какого размера желтые квадраты?
Из красного квадрата мы сделаем стены больницы. Давайте возьмем его и нанесем клей на квадрат и наклеим на бумагу.
-Воспитатель: А теперь мы сделаем крышу. Из какой фигуры мы сделаем крышу? (Ответы детей).
-Воспитатель: Берите зеленый треугольник и наносите клей, а потом наклейте сверху на красный квадрат.
-Воспитатель: Чего не хватает у нашей больницы, ребята? (Ответы детей). Из каких фигур мы сделаем окна? (ответы детей). Правильно. Возьмите желтые квадраты и наносите клей, а потом наклейте на нашу больницу.
-Воспитатель: Доктор Айболит, посмотрите, помогли наши дети вашим зверюшкам?
-Доктор Айболит. Помогли! Спасибо, ребята!
-Воспитатель: Ребята, давайте покажем доктору Айболиту, как мы закаляемся, чтобы не болеть.
Физминутка
-Мы решили закаляться, раз — два — раз — два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой) -и водою обливаться, раз — два — раз — два! (поднять руки вверх, имитация обливания) -А потом мы полотенцем, раз - два - раз - два!
-Не забудем растереться, раз — два — раз — два! (имитация растирания полотенцем)
-Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Я вижу вы очень сильные и здоровые дети. Теперь я пойду к лесным зверятам и расскажу, как вы помогли им. А за вашу помощь я хотел бы вручить вам медали замечательных помощников! До свидания!
-Воспитатель: Ребята, скажите, кому сегодня мы помогли? (Ответы детей). Как помогли? (Ответы детей). Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».
Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Занятийная игра в младшей группе "Больница для зверей"
Занятийная игра в младшей группе"Больница для зверей"...
Конструирование. Тема:"Больница для зверей"
МБДОУ ДС «ЗОЛУШКА» г. ВолгодонскаСредняя группа №9 «Радость»Воспитатель: Новикова Светлана ПетровнаКОНСТРУИРОВАНИЕ. ТЕМА: «Больница для зверей.»...
Конспект сюжетно- ролевой игры «Больница для зверей»
Формирование игровых умений, создание условий для сюжетно ролевой игры....
Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"
Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...