Конспект сюжетно- ролевой игры «Больница для зверей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Любовь Анатольевна Ширяева

Формирование игровых умений, создание условий для сюжетно ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s.r.i._bolnitsa.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно- ролевой игры

«Больница для зверей»

2 младшая группа.

МДОУ «Детский сад «Улыбка»

Воспитатель: Ширяева Л.А.

Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно ролевой игры.

Задачи: 1. Формировать умение принимать  на себя игровую роль (медсестры, пациента);

 2.Формировать умение   выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

 3.Учить действовать с предметами заместителями;

 4. Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

5.Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями. Оборудование и материалы: - мольберт; - иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»; - игрушка Заяц с завязанным горлом; - сюжетно-ролевый уголок «Больница»; - стулья для пациентов; - халаты для доктора и медицинской сестры; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.; Предварительная работа с детьми: -виртуальная экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; - беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику», «Если хочешь быть здоров» - рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека», «На приёме у врача» - чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; - дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?». - создание и проигрывание проблемной ситуаций: «Как помочь Зайке?» Методы: словесный, наглядный, практический. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие    

Слышится стук в окно. Ворона принесла телеграмму. «В лесу заболели звери.»

Воспитатель читает телеграмму:

Помогите, помогите!

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели.

Наверное, много конфет и мороженного они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить? (Лесные жители)

Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? А кто сможет вылечить зверей? (ответы детей)

Конечно - это доктор Айболит. Дети, а что делает Доктор Айболит? (Лечит) Правильно. Помните, мы читали сказку о Докторе Айболите?  А как же он узнает, что звери заболели? (Ответы детей).Надо ему сообщить о беде в лесу. Я ему сейчас позвоню (воспитатель имитирует звонок по телефону Разговор с Доктором. Нам пришла телеграмма, нужна ваша помощь

Стук в дверь, воспитатель уходит встречать.

Доктор Айболит: - Здравствуйте. Я – Доктор Айболит. Вы мне позвонили, что в лесу заболели звери и их нужно лечить. Ой, ребятки я так торопился, что даже не знаю всё ли я положил в чемоданчик.

Дид. игра «Собери чемоданчик Доктору Айболиту»

Цель – закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы врача, развитие активного и пассивного словаря, мышления, внимания. (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

-Это что?-Шприц.- Для чего нужен шприц?- Делать укол.

-Чем измеряют температуру?-Термометром.

- Вата - смазывать раны.

- Бинт - перевязать рану.

- Фонендоскоп - слушать работу лёгких.

- Сироп – Лекарство от кашля.

- Таблетки – лекарство от температуры.

- Халат - одежда медработника.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выбрали медицинские инструменты и лекарства.

В. Дети, а на чём мы с вами можем добраться до леса? (Ответы детей)

Воспитатель: предлагаю поехать в лес на автобусе.  Давайте с вами построим автобус из(стульчиков)

Кто управляет автобусом? (Ответы детей)

В. Чтобы выбрать шофёра, я вам раздам билетики. На чьём билетике нарисован руль, тот и будет шофёром.

Готовы? Едем!

Физкультминутка

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим. Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет. Колеса закружились, вперед мы покатились Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Что вы видите на сказочной поляне? (Кустарники, деревья, пни, звери.)

А какие звери живут в лесу, как они называются? (Дикие)

В: (Раздать карточки)

Лиса: - У меня очень болит ухо. Я гуляла, когда дул сильный ветер, и шёл дождь.

Д.А.- Давай  я посмотрю у тебя ушки. Да у тебя, лиса, ушки больные. Похоже на отит. Вот тебе капли. Надо закапывать каждый день в одно и другое ухо, и пить таблетки. Приходи через три дня. Но лекарство отдай маме, чтобы она лечила тебя.

Л: - Я буду лечиться. Спасибо, до свидания.    

Волк: - У меня очень сильно болит горло. Я пил холодную воду и бегал по лужам.

Д.А.: - Ты сильно кашляешь? Давай я тебя послушаю. Дыши, - не дыши. Возьми градусник, померяем температуру. О, у тебя высокая температура, открой, пожалуйста, рот, покажи горло,- какое красное!

О-о! Горло красное.

 Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

 Пить ромашковый настой.

 Вот тебе микстура от кашля. Будешь полоскать горло три раза в день. Придёшь ко мне через два дня.

В: - Хорошо,  я  буду полоскать горло как вы сказали. Спасибо. До свидания.

Заяц: - У меня болит лапа. Я прыгал с пенька на пенёк и упал.

Д.А.: - Покажи мне свою лапку. Да, лапка опухла. Сейчас я смажу её мазью, и перевяжу. Дома сам не лечись, будешь приходить ко мне каждый день на перевязку.

З.:- Спасибо Доктор Айболит.

Д.А. - Кто ещё заболел?

Медведь: - Я ел не мытую малину, и у меня болит живот.

Д.А.: - Ну-ка мишутка покажи мне свой животик. Давай померяем температуру. Так, у тебя высокая температура. Сейчас я сделаю тебе укол, и дам таблетки. Ты эти таблетки отдай маме и пусть она даёт их тебе три раза в день после еды. Сам, без мамы, таблетки не пей, детям самим лечиться нельзя, вас могут лечить только мамы и доктора. Приходи Миша теперь через три дня.

М.: - Спасибо Доктор Айболит. Я буду лечиться. До свидания.

В.: - Доктор Айболит вылечил всех зверюшек. Теперь они могут веселиться и играть в игры.

Воспитатель: Ребята, скажите, чтобы не болеть, что надо делать? (ответы детей) Чтобы быть здоровым и не болеть, надо делать зарядку

 (Дети выполняют зарядку.)

 Солнце глянуло в кроватку,  

Раз, два, три, четыре, пять.

 Все мы делаем зарядку,  

Надо нам присесть и встать.  

Руки вытянуть по - шире,  

Раз, два, три, четыре, пять.

  Наклониться — три, четыре.

  И на месте поскакать.

  На носок, потом на пятку.

 Все мы делаем зарядку.  

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.

- А еще…

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно вам побольше есть

Зёрна, овощи и фрукты-

Натуральные продукты.

 А вот чипсы, знай всегда это вредная еда.

Сюрпризный момент. (Корзинка с яблоками).

- Дети, надо беречь своё здоровье! Для этого нужно кушать витамины! Их много в овощах и фруктах. Я привёз вам полезные овощи и фрукты! (Поставить корзину на стол.)

 (Воспитатель достаёт из корзины по одному плоду и показывает детям.)

- Что это? Как узнали морковку? Какая морковь? Какого она цвета?

ребята знают морковь, лимон, лук, свёклу.

Доктор.

- Дети, за обедом вы их будете кушать – в сыром виде они содержат полезные для здоровья витамины

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.  

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим. Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет. Колеса закружились, вперед мы покатились Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Д.А.: - Какие замечательные дети, вылечили всех зверей. Дети, теперь вы знаете, к кому надо обращаться, если у вас что-то заболит. (К доктору)

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь,

Ведь тебе поможет врач.

Д.А.: - Дети, знайте, что при болезни надо обращаться к врачу,   все лекарства назначает врач Лекарства нельзя брать и пить без разрешения взрослых.

Итог. Цель – организация рефлексии -Как называется место, где лечат людей? (больница) -Кто лечит? (врач, доктор) -Кто помогает врачу? (медсестра) - Каким должен быть врач? (внимательным, умным, добрым) Оценка игры. Воспитатель: - Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе

В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Все болезни лечит врач,Он уколет – ты не плач.Веселей смотри вокруг:Детский врач – ребятам друг Цель: продолжать способствовать возникновению игры на тему «Труд взрослых». Совместно с детьм...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"в средней группе. Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...

План - конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"

План - конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...