Занятийная игра в младшей группе "Больница для зверей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вахрушева Оксана Сергеевна

Занятийная игра в младшей группе

"Больница для зверей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятийная игра в младшей группе

"Больница для зверей"

Тема: Больница для зверей

Цель: Выполнять постройку используя подручный материал.

Педагогические задачи: учить различать и называть зверей, выделяя их характерные признаки методом моделирования; развивать инициативу, желание строить по собственному замыслу; обыгрывать постройку, побуждать к совместным играм; знакомство с правилами безопасного поведения; воспитывать желание помогать другим (зверям), закреплять знания о сказках К.И.Чуковского в рамках проектной деятельности.

Целевые ориентиры:различают и называют зверей, выделяют их характерные признаки; проявляют желание сооружать постройки по собственному замыслу из подручного материала; умеют налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Освоение содержания образовательных областей:"Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое", "Физическое развитие".

Виды деятельности: игровая двигательная, конструктивно-модельная, коммуникативная, речевая.

Словарная работа:активизациясловаря: существительных (лиса, пёс-Барбос, зайчиха, зайчик);прилагательные (характеризующие предмет: большой, маленький); предлоги (в, на, за, по и др).

Средства реализации: костюм Айболита, игрушки-зверюшки лиса, пёс- Барбос, зайчик, каски "строитель", машины грузовые. Два вида строительного материала: деревянный напольный строитель, картонные коробки, дополнительные элементы к моделированию, макет дерева, магнитная детская доска, большой лист картона.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно- побудительный

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

 Вот какие у нас зайчики, хорошие, румяные, здоровые!

Но иногда и звериболеют, а лечит их ....

Сюрпризный момент

Воспитатель, проговаривая текст одевает костюм Айболита:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

-и садится на стульчик под дерево возле которого сидит 5 зверюшек. Берёт лису.

Дети садятся на ковёр

Организационно- поисковый

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

Ребята, лиса была какая?Что у лисички есть?

Ребята посмотрите и найдите, где здесь лиса. (на доске находятся модели трёх зверей.). Какого она цвета?

Определи по цвету круг и подставь.

Дети находят нужную)

И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»

Ребята, Барбос был какой? Что у Барбоса есть?

Ребята посмотрите и найдите, где здесь Барбос. (на доске находятся модели трёх зверей.). Какого он цвета?

Определи по цвету круг и подставь.

Дети находят нужную)

И прибежала зайчиха
«Ай, ай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!

Ребята, зайчик был какой? Что у него было?

Ребята, зайчик был какой? Что у зайчика есть?

Ребята посмотрите и найдите, где здесь зайчик. (на доске находятся модели трёх зверей.). Какого она цвета?

Определи по цвету круг и подставь.

Дети находят нужную)

Ребята, а почему Айболит лечит зверей под деревом?

Давайте подумаем, как мы можем помочь Айболиту и его зверюшкам?

Правильно, нужно построить больницу, чтобы он мог лечить больных зверей.

Посмотрите вокруг, из чего мы можем построить?

А вы знаете, что прежде чем строить строители рисуют проект здания, которое они будут строить.

 Воспитатель выполняет на доске схему постройки и поясняет: у здания есть стены, перекрытие, крыша.

(рассказ сопровождается показом схемы).

На стройках строители работают в касках.

Как вы думаете, зачем строителям каски?

На стройке в помощь строителям работают грузовые машины. Они привозят тяжёлый груз для строительства.

Ну раз мы с вами теперь строители, надеваем каски и приступаем к работе.(двое из детей выполняют роль водителей грузовых машин)

Дети выстраивают три стены, Айболит берёт большой лист картона, сгибая делает крышу на постройку.

Со словами: "Открыта больница для птиц и зверей,

                    Спешите лечиться сюда поскорей!"

Лиса рыжая, у неё острые ушки и пушистый хвост(ребёнок выполняет моделирование, находит элементы по описанию животного)

Барбос большой, у него есть ушки и колечком хвост(ребёнок выполняет моделирование, находит  элементы по цвету и описанию животного)

Зайчик маленький, у него длинные уши и пушистый хвостик(ребёнок выполняет моделирование, находит  элементы по цвету и описанию животного)

Потому что у него небыло больницы

Мы можем построить больницу

Дети смотрят вокруг-

Из кубиков или коробок. Проявляя инициативу делают свой выбор.

На стройке опасно, может что-то упасть на голову

Дети надевают каски и выполняют постройку из выбранного  строительного материала вместе с Айболитом.

(воспитатель во время строительства использует предлоги: в, на, за)

Дети берут "больных" зверюшек и садят в больницу.

Рефлексия

Сегодня мы с вами старались! Я хвалю вас за трудолюбие,….. Ребята, кому мы сегодня с вами помогли?

А как мы ему помогли?

Что вы сегодня расскажете дома?

Переход к игровой деятельности.

Айболиту и больным зверюшкам

Больницу для птиц и зверей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе "Как звери встречают весну в лесу"

Цели: Уточнить знание детьми времени года Использовать сонорные картинки для связного рассказывания Закрепить знания у детей о диких животных Воспитывать бережное отношение к природе, лю...

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"

       Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...

Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"

       Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...

Занятийная игра для средней группы

методы и формы работы с детьми...

Конспект занятийной игры по окружающему миру «Времена года» во II группе раннего возраста

Конспект занятийной игры по окружающему миру «Времена года»во II группе раннего возраста...