Занятийная игра в младшей группе "Больница для зверей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятийная игра в младшей группе
"Больница для зверей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятийная игра в младшей группе "Больница для зверей" | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятийная игра в младшей группе
"Больница для зверей"
Тема: Больница для зверей
Цель: Выполнять постройку используя подручный материал.
Педагогические задачи: учить различать и называть зверей, выделяя их характерные признаки методом моделирования; развивать инициативу, желание строить по собственному замыслу; обыгрывать постройку, побуждать к совместным играм; знакомство с правилами безопасного поведения; воспитывать желание помогать другим (зверям), закреплять знания о сказках К.И.Чуковского в рамках проектной деятельности.
Целевые ориентиры:различают и называют зверей, выделяют их характерные признаки; проявляют желание сооружать постройки по собственному замыслу из подручного материала; умеют налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
Освоение содержания образовательных областей:"Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое", "Физическое развитие".
Виды деятельности: игровая двигательная, конструктивно-модельная, коммуникативная, речевая.
Словарная работа:активизациясловаря: существительных (лиса, пёс-Барбос, зайчиха, зайчик);прилагательные (характеризующие предмет: большой, маленький); предлоги (в, на, за, по и др).
Средства реализации: костюм Айболита, игрушки-зверюшки лиса, пёс- Барбос, зайчик, каски "строитель", машины грузовые. Два вида строительного материала: деревянный напольный строитель, картонные коробки, дополнительные элементы к моделированию, макет дерева, магнитная детская доска, большой лист картона.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно- побудительный | Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения. Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.) На лесной опушке, (Разводят руками.) Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.) В маленькой избушке, мыли свои ушки, (Трут ушки.) Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.) Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.) Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.) Вот какие у нас зайчики, хорошие, румяные, здоровые! Но иногда и звериболеют, а лечит их .... Сюрпризный момент Воспитатель, проговаривая текст одевает костюм Айболита: Добрый доктор Айболит! -и садится на стульчик под дерево возле которого сидит 5 зверюшек. Берёт лису. | Дети садятся на ковёр |
Организационно- поисковый | И пришла к Айболиту лиса: Ребята, лиса была какая?Что у лисички есть? Ребята посмотрите и найдите, где здесь лиса. (на доске находятся модели трёх зверей.). Какого она цвета? Определи по цвету круг и подставь. Дети находят нужную) И пришёл к Айболиту барбос: Ребята, Барбос был какой? Что у Барбоса есть? Ребята посмотрите и найдите, где здесь Барбос. (на доске находятся модели трёх зверей.). Какого он цвета? Определи по цвету круг и подставь. Дети находят нужную) И прибежала зайчиха Ребята, зайчик был какой? Что у него было? Ребята, зайчик был какой? Что у зайчика есть? Ребята посмотрите и найдите, где здесь зайчик. (на доске находятся модели трёх зверей.). Какого она цвета? Определи по цвету круг и подставь. Дети находят нужную) Ребята, а почему Айболит лечит зверей под деревом? Давайте подумаем, как мы можем помочь Айболиту и его зверюшкам? Правильно, нужно построить больницу, чтобы он мог лечить больных зверей. Посмотрите вокруг, из чего мы можем построить? А вы знаете, что прежде чем строить строители рисуют проект здания, которое они будут строить. Воспитатель выполняет на доске схему постройки и поясняет: у здания есть стены, перекрытие, крыша. (рассказ сопровождается показом схемы). На стройках строители работают в касках. Как вы думаете, зачем строителям каски? На стройке в помощь строителям работают грузовые машины. Они привозят тяжёлый груз для строительства. Ну раз мы с вами теперь строители, надеваем каски и приступаем к работе.(двое из детей выполняют роль водителей грузовых машин) Дети выстраивают три стены, Айболит берёт большой лист картона, сгибая делает крышу на постройку. Со словами: "Открыта больница для птиц и зверей, Спешите лечиться сюда поскорей!" | Лиса рыжая, у неё острые ушки и пушистый хвост(ребёнок выполняет моделирование, находит элементы по описанию животного) Барбос большой, у него есть ушки и колечком хвост(ребёнок выполняет моделирование, находит элементы по цвету и описанию животного) Зайчик маленький, у него длинные уши и пушистый хвостик(ребёнок выполняет моделирование, находит элементы по цвету и описанию животного) Потому что у него небыло больницы Мы можем построить больницу Дети смотрят вокруг- Из кубиков или коробок. Проявляя инициативу делают свой выбор. На стройке опасно, может что-то упасть на голову Дети надевают каски и выполняют постройку из выбранного строительного материала вместе с Айболитом. (воспитатель во время строительства использует предлоги: в, на, за) Дети берут "больных" зверюшек и садят в больницу. |
Рефлексия | Сегодня мы с вами старались! Я хвалю вас за трудолюбие,….. Ребята, кому мы сегодня с вами помогли? А как мы ему помогли? Что вы сегодня расскажете дома? Переход к игровой деятельности. | Айболиту и больным зверюшкам Больницу для птиц и зверей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во второй младшей группе "Как звери встречают весну в лесу"
Цели: Уточнить знание детьми времени года Использовать сонорные картинки для связного рассказывания Закрепить знания у детей о диких животных Воспитывать бережное отношение к природе, лю...
Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".
Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....
Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"
Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...
Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"
Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...
Занятийная игра для средней группы
методы и формы работы с детьми...
Конспект занятийной игры по окружающему миру «Времена года» во II группе раннего возраста
Конспект занятийной игры по окружающему миру «Времена года»во II группе раннего возраста...