Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Космическая ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Вид занятия: Тематическое занятие.
Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: расширить и уточнить знания и представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать технику аппликации; дополнять ракету разными элементами (иллюминатор, двигатель).
Воспитательная: воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Развивающая: развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
Словарная работа: космонавт, скафандр, иллюминатор, кабина, нос, двигатель, ракета, космодром.
Планируемый результат:
Знать: слова, которые имеют отношение к космическому пространству и его освоению.
Иметь: представления о жизни и деятельности в космосе;
Уметь: формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
Подготовительная работа: беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», разгадывание загадок о космосе, конструктивные игры «Космический корабль».
Оборудование: ноутбук, презентация, изображение ракет, звезд, планет, космонавтов, образец ракеты, нос и кабина, лист картона черного цвета, клей, ножницы, прямоугольник белого цвета 3*6, квадрат 3*3 желтого цвета, краска желтого цвета, баночка, кисть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_kosmicheskaya_raketa.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому творчеству (аппликация)
«Космическая ракета»
Трофимова Олеся Галиевна
Дата проведения: 05.04.2017
Вид занятия: Тематическое занятие.
Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: расширить и уточнить знания и представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать технику аппликации; дополнять ракету разными элементами (иллюминатор, двигатель).
Воспитательная: воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Развивающая: развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
Словарная работа: космонавт, скафандр, иллюминатор, кабина, нос, двигатель, ракета, космодром.
Планируемый результат:
Знать: слова, которые имеют отношение к космическому пространству и его освоению.
Иметь: представления о жизни и деятельности в космосе;
Уметь: формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
Подготовительная работа: беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», разгадывание загадок о космосе, конструктивные игры «Космический корабль».
Оборудование: ноутбук, презентация, изображение ракет, звезд, планет, космонавтов, образец ракеты, нос и кабина, лист картона черного цвета, клей, ножницы, прямоугольник белого цвета 3*6, квадрат 3*3 желтого цвета, краска желтого цвета, баночка, кисть.
Ход занятия:
- Орг. момент
Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, матушка Земля!
Мы приветствуем тебя.
- Актуализация знаний
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
От какого лица идет рассказ? Что делают ребята? Из чего они изготавливают ракеты? Для чего им нужны ракеты?
Чем мы сегодня будем заниматься на занятии?
А для чего вообще людям нужны ракеты? (Ракеты нужны, чтобы осваивать космос.) Вспомните, пожалуйста, что такое космос? (Космос – это пространство, которое находится за пределами нашей планеты.)
Кто летает в космос? (В космос летают космонавты.) Кто помнит, как звали первого человека, который полетел в космос? (Первым в космос полетел Ю.А.Гагарин.)
- Физминутка «Космонавты»
1,2- стоит ракета (руки вверх)
3, 4- скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)
Космонавтам нужен год (руки к щекам)
Но дорогой нам не страшно (качают головой)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)
Пролетая над землею (руки в стороны)
Ей передадим – привет (машем).
- Введение в тему
Космонавты в космосе проводят очень много времени.
Как вы думаете, в чем заключается их работа?
Хотите узнать, как они живут в космосе? (Презентация)
Им нужно чем-то питаться. А знаете ли вы что кушают космонавты? (Космонавты кушают специальную еду из тюбиков.) А почему из тюбиков?
Д/и «Сосчитай-ка»
Какие небесные тела можно встретить в космосе? (В космосе можно встретить звезды, кометы, планеты.)
Давайте их посчитаем.
Одна звезда, две звезды, …
Одна комета, …
Один космонавт, …
Одна планета, …
Сколько планет в нашей солнечной системе? (В нашей солнечной системе 9 планет.)
Давайте вспомним их
- П/г «Планеты» (+ презентация)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля – наш дом родной,
Шар любимый, голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши (хлопаем в ладоши)
Полетали от души! (большой палец вверх)
- Анализ образца
Рассмотрите ракету. Из каких частей она состоит? (Носовая часть, кабина, двигатели, иллюминаторы). На какие геометрические фигуры похожа каждая часть ракеты?
- ТБ
- Объяснение выполнения работы
Сначала берем картон черного цвета. Наклеиваем переднюю часть космического корабля в центре листа.
Берем прямоугольник белого цвета и разрезаем по диагонали. Получаем два треугольник. Приклеиваем их снизу ракеты с двух сторон.
Из жёлтых квадратов мы изготовим иллюминатор. Для этого срежем уголки, закругляя их. Приклеиваем их в районе кабины.
После того, как аппликация будет выполнена. Вы возьмете кисточку и методом тычка нарисуете звезды.
- Самостоятельная работа детей
Дети выполняют работу под музыку космоса.
- Итог
У кого в гостях мы сегодня побывали? (Мы побывали в гостях у космонавтов.) Что нового и интересного об их жизни мы узнали?
А что изготавливали? (Мы изготавливали ракету.)
(Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)
Посмотрите, какие чудесные ракеты у нас получились. Вы отлично потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству (аппликация) «Строим дом»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображени...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ракета»
Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле.Задачи:Образовательные:Учить детей лепить плоскостную ракету на основе конусообразной формы;Расширять представление детей о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Ракета" (аппликация)
Формировать представление воспитанников о космосе, развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Ракета летит в космос"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Ракета летит в космос" для детей средне группы.Тема: "Ракета летит в...