Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ракета»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей лепить плоскостную ракету на основе конусообразной формы;
- Расширять представление детей о космосе;
- Расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, ракета, космический корабль, иллюминатор.
- Развивающие:
Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
- Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: доброту, бережное отношение к природе, растениям, животным; навыки совместной деятельности; интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_raketa_lepka.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
лепка на тему: «Ракета»
3-4 года.
Технологии:
Социально-коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Составила и провела:
Кривенцова Елена Сергеевна
Санкт-Петербург
2020
Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей лепить плоскостную ракету на основе конусообразной формы;
- Расширять представление детей о космосе;
- Расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, ракета, космический корабль, иллюминатор.
- Развивающие:
Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
- Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: доброту, бережное отношение к природе, растениям, животным; навыки совместной деятельности; интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами.
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Двигательная: физминутка
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».
Технологии:
Социально-коммуникативные, игровые, развивающего обучения.
Материал и оборудование:
Картон черного цвета с нарисованными звездами, пластилин, дощечка, салфетки, иллюстрация космического корабля
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать Вам стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
2. Основная часть:
Воспитатель: Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
Воспитатель: Кто такие космонавты? (ответы ребят)
Воспитатель: А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
Воспитатель: А вы знаете, на чем летают в космос? (ответы детей)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки).
Воспитатель: Как же называют людей, которые летают в космос? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть космонавты (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать, наверное, с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно?
Дети: Нет?
Воспитатель: А с чего же тогда? (ответы детей). Точно с зарядки. Ну и мы тогда начнем с зарядки:
Физкультминутка:
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Воспитатель: Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте мы пройдем и сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.
Посмотрите на доску.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Дети: Квадраты, треугольники, круги
Воспитатель: Куда летит ракета?
Дети: В космос, вверх.
Воспитатель: А что есть в небе, в космосе?
Дети: Звезды, луна, другие планеты.
Сейчас я покажу Вам, как делать ракету. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладошками - столбик, соединяем друг с другом столбики в виде прямоугольника, треугольника и кругов.
Пальчиковая гимнастика
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Выполнение работы под наблюдением воспитателя.
Организация окончания работы.
- Заключительная часть
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что вы научились делать? Из чего?
- Понравилось ли Вам?
- Что понравилось?
Выставка работ. Похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Решетка «Летнего сада»
В летнем саду.День золотой, благоуханныйВ начале мая, Летний сад,Голубоватый и туманныйЗа сенью Фельтенских оград.Прозрачна длинная аллея,Душиста неба синева,Отрадой свежестию вея,Течет сапфирна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: «Спички и трава – большая беда» воспитателя МБДОУ № 2 Евтушенко Инны Николаевны
Задачи данного занятия обобщить и систематизировать знания детей по пожарной безопасности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.
Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Космическая ракета»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: расширить и уточнить знания и представления детей о космосе.Задачи:Образова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....