Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ракета»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Кривенцова Елена Сергеевна

Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей лепить плоскостную ракету на основе конусообразной формы;
  • Расширять представление детей о космосе;
  • Расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, ракета, космический корабль, иллюминатор.
  1. Развивающие:

Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать нравственные качества: доброту, бережное отношение к природе, растениям, животным; навыки совместной деятельности; интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raketa_lepka.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

лепка на тему: «Ракета»

3-4 года.

Технологии:

Социально-коммуникативные

Игровые  

Развивающего обучения

Составила и провела:

Кривенцова  Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей лепить плоскостную ракету на основе конусообразной формы;
  • Расширять представление детей о космосе;
  • Расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, ракета, космический корабль, иллюминатор.
  1. Развивающие:

Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать нравственные качества: доброту, бережное отношение к природе, растениям, животным; навыки совместной деятельности; интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами.

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Познавательная
  • Двигательная: физминутка

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Технологии:

Социально-коммуникативные, игровые,  развивающего обучения.

Материал и оборудование: 

Картон черного цвета с нарисованными звездами, пластилин, дощечка, салфетки, иллюстрация космического корабля

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.

Ход занятия

1.     Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать Вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

2. Основная часть:

Воспитатель: Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель: Кто такие космонавты? (ответы ребят)

Воспитатель: А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

Воспитатель: А вы знаете, на чем летают в космос? (ответы детей)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

В космос  летают на космических кораблях (демонстрация картинки).

Воспитатель: Как же называют людей, которые летают в космос? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть космонавты (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать, наверное, с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно?

Дети: Нет?

Воспитатель: А с чего же тогда? (ответы детей). Точно с зарядки. Ну и мы тогда начнем с зарядки:

Физкультминутка:

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

Воспитатель: Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте мы пройдем и сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.

Посмотрите на доску.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета? 

Дети: Квадраты, треугольники, круги

Воспитатель: Куда летит ракета? 

Дети: В космос, вверх.

Воспитатель: А что есть в небе, в космосе?

Дети: Звезды, луна, другие планеты.

Сейчас я покажу Вам, как делать ракету. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладошками - столбик, соединяем друг с другом столбики в виде прямоугольника, треугольника и кругов.

Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Выполнение работы под наблюдением воспитателя.

Организация окончания работы.

  1. Заключительная часть

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вы научились делать? Из чего?

- Понравилось ли Вам?

- Что понравилось?

 Выставка работ. Похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Решетка «Летнего сада»

В летнем саду.День золотой, благоуханныйВ начале мая, Летний сад,Голубоватый и туманныйЗа сенью Фельтенских оград.Прозрачна длинная аллея,Душиста неба синева,Отрадой свежестию вея,Течет сапфирна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Космическая ракета»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: расширить и уточнить знания и  представления детей о космосе.Задачи:Образова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....