Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Ракета" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формировать представление воспитанников о космосе, развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ракета» (аппликация)
Димитриева Ирина Геннадьевна. МБДОУ «Детский сад №52»,
Цель: развивать у детей интерес к художественно-эстетическому творчеству средствами аппликации.
Задачи.
1. Образовательные: расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.
2. Развивающие:
- закрепить умение составлять из геометрических фигур композицию;
- формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезать их на 2 части;
- закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания фигур, умение работать с ножницами;
- активизировать словарь по данной теме; умение рассуждать, воображение, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к профессии космонавта, космосу, чувство гордости за достижения своей страны, желание познавать окружающий мир.
Материалы: иллюстрации с видами космоса, ракеты, портрет Ю.Гагарина, картон фиолетового, темно-синего цветов формата А4, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клей ПВА, клеевые кисти, ножницы на каждого ребенка, салфетки, клееночки.
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.
Ход занятия
В: Собирайтесь дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
За руки скорей возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети, 12 апреля мы будем отмечать одно событие. Кто мне скажет, какое это событие? (ответы детей)
В.: Верно – это «День космонавтики». Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей).
В: А как называют людей, которые летают в космос? (космонавты).
В: Ребята, а как звали человека, который первым полетел в космос? (Юрий Гагарин).
В: Верно. Его звали Ю.А. Гагарин. А на чем космонавты летают в космос? (на ракете).
В: Дети, а вы хотите полететь в космос? (ДА!!!)
В: Но нам не на чем лететь в космос. На чем мы с вами сможем туда полететь? (на ракете)
В: Но у нас нет ракеты, где нам ее взять? (предположения детей). Я предлагаю вам самим построить вот такие ракеты и отправиться на них в полет. Но в космос берут только самых смелых и сильных. Для этого мы должны сделать космическую разминку.
Физминутка «Космонавты».
К полету мы готовы!
Заводим мы моторы!
Ввысь ракета, лети,
На орбиту выходи
Вокруг планеты облетели,
И опять на землю сели!
(Повторить 2 раза)
В: Ну а теперь можно приступать к постройке ракеты. Присаживайтесь на места. Посмотрите, из каких частей состоит ракета?
Корпус – прямоугольник, носовая часть – треугольник, крылья – треугольники, огонь – прямоугольники, окна (иллюминаторы) – круги.
Затем рассматриваем детали на подносах, уточняем, из каких деталей будем строить нашу ракету.
(Показать, как разрезать прямоугольники для крыльев и огня).
Затем предлагаю разложить детали на листе картона и приступить к наклеиванию. Уточнить, что намазывать клеем нужно белую сторону деталей.
Самостоятельная работа.
Музыкальное сопровождение «космическая музыка».
В: Молодцы!!! Вы построили ракеты, теперь можно лететь.
Возьмите свои ракеты в руки:
Мы построили ракеты,
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
В космос – на Луну!!!
Вперед!!! (повторить 2раза).
В: Дети, что мы видим в космосе? (планеты и звезды)
В: Давайте и мы приклеим вокруг наших ракет звезды и планету – Луну.
(Выставка детских работ)
В: Посмотрите, какие разные получились у вас ракеты.
Ребята, какая ракета больше понравилась? Почему?
Рефлексия: какое событие мы будем отмечать 12 апреля? кем мы с вами сегодня были? Куда летали? На чем?
Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
(дети обсуждают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».
Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик». Для детей средней группы
Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик».Для детей средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Подарок маме»
С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.
Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...