Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Ракета" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Формировать представление воспитанников о космосе, развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ракета» (аппликация)

Димитриева Ирина Геннадьевна. МБДОУ «Детский сад №52»,

Цель: развивать у детей интерес к художественно-эстетическому творчеству средствами аппликации.

Задачи.

1. Образовательные: расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.

2. Развивающие: 

  • закрепить умение составлять из геометрических фигур композицию;
  • формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезать их на 2 части;
  • закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания фигур, умение работать с ножницами;
  • активизировать словарь по данной теме; умение рассуждать, воображение, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к профессии космонавта, космосу, чувство гордости за достижения своей страны, желание познавать окружающий мир.

Материалы: иллюстрации с видами космоса, ракеты, портрет Ю.Гагарина, картон фиолетового, темно-синего цветов формата А4, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клей ПВА, клеевые кисти, ножницы на каждого ребенка, салфетки, клееночки.

Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.

Ход занятия

В: Собирайтесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

За руки скорей возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети, 12 апреля мы будем отмечать одно событие. Кто мне скажет, какое это событие? (ответы детей)

В.: Верно – это «День космонавтики». Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей).

В: А как называют людей, которые летают в космос? (космонавты).

В: Ребята, а как звали человека, который первым полетел в космос? (Юрий Гагарин).

В: Верно. Его звали Ю.А. Гагарин. А на чем космонавты летают в космос? (на ракете).

В: Дети, а вы хотите полететь в космос? (ДА!!!)

В: Но нам не на чем лететь в космос. На чем мы с вами сможем туда полететь? (на ракете)

В: Но у нас нет ракеты, где нам ее взять? (предположения детей). Я предлагаю вам самим построить вот такие ракеты и отправиться на них в полет. Но в космос берут только самых смелых и сильных. Для этого мы должны сделать космическую разминку.

Физминутка «Космонавты».

К полету мы готовы!

Заводим мы моторы!

Ввысь ракета, лети,

На орбиту выходи

Вокруг планеты облетели,

И опять на землю сели!

(Повторить 2 раза)

В: Ну а теперь можно приступать к постройке ракеты. Присаживайтесь на места. Посмотрите, из каких частей состоит ракета?

Корпус – прямоугольник, носовая часть – треугольник, крылья – треугольники, огонь – прямоугольники, окна (иллюминаторы) – круги.

Затем рассматриваем детали на подносах, уточняем, из каких деталей будем строить нашу ракету.

(Показать, как разрезать прямоугольники для крыльев и огня).

Затем предлагаю разложить детали на листе картона и приступить к наклеиванию. Уточнить, что намазывать клеем нужно белую сторону деталей.

Самостоятельная работа.

Музыкальное сопровождение «космическая музыка».

В: Молодцы!!! Вы построили ракеты, теперь можно лететь.

Возьмите свои ракеты в руки:

Мы построили ракеты,

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

В космос – на Луну!!!

Вперед!!! (повторить 2раза).

В: Дети, что мы видим в космосе? (планеты и звезды)

В: Давайте и мы приклеим вокруг наших ракет звезды и планету – Луну.

(Выставка детских работ)

В: Посмотрите, какие разные получились у вас ракеты.

Ребята, какая ракета больше понравилась? Почему?

Рефлексия:  какое событие мы будем отмечать 12 апреля? кем мы с вами сегодня были? Куда летали? На чем?

Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

(дети обсуждают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Подарок маме»

С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...