Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству (аппликация) «Строим дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Вид занятия: Тематическое занятие.
Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома).
Задачи:
Образовательная: формировать умение составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги;
Воспитательная: воспитывать любовь к родному дому, уважение к труду строителей, чувство сочувствия и желание помочь;
Развивающая: развивать зрительно- моторную координацию, графические навыки.
Словарная работа: городской дом, деревенский дом, фундамент, архитектор, возводить.
Планируемый результат:
Знать: технику безопасности при работе с ножницами и бумагой, части городского дома.
Иметь: представления о профессиях связанных со строительством дома.
Уметь: выполнять аппликацию из геометрических деталей.
Подготовительная работа: с/р «Строители», д/и «Профессии», беседа «Из чего состоит дом».
Оборудование: листы на каждого ребенка, клеенка, клей, ножницы, полоска прямоугольной формы 2*15, прямоугольник для стен 8*10, красная полоска 2,5*12(крыша), желтая полоска 1,5*4 (для окон), следы, Карлсон.
Ход занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_dom.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому творчеству (аппликация)
«Строим дом»
Трофимова Олеся Галиевна
Дата проведения: 22.03.2017
Вид занятия: Тематическое занятие.
Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома).
Задачи:
Образовательная: формировать умение составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги;
Воспитательная: воспитывать любовь к родному дому, уважение к труду строителей, чувство сочувствия и желание помочь;
Развивающая: развивать зрительно- моторную координацию, графические навыки.
Словарная работа: городской дом, деревенский дом, фундамент, архитектор, возводить.
Планируемый результат:
Знать: технику безопасности при работе с ножницами и бумагой, части городского дома.
Иметь: представления о профессиях связанных со строительством дома.
Уметь: выполнять аппликацию из геометрических деталей.
Подготовительная работа: с/р «Строители», д/и «Профессии», беседа «Из чего состоит дом».
Оборудование: листы на каждого ребенка, клеенка, клей, ножницы, полоска прямоугольной формы 2*15, прямоугольник для стен 8*10, красная полоска 2,5*12(крыша), желтая полоска 1,5*4 (для окон), следы, Карлсон.
Ход занятия:
- Орг. момент
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш дружный круг!
- Актуализация знаний
Я рада снова видеть вас на занятии. О чем мы говорим на этой неделе? Ответить вам на этот вопрос поможет загадка:
В нашем городе большом
Снова строят новый … (дом).
Правильно, ребята, это дом.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
- Беседа о домах.
Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Давайте узнаем, кто ходил здесь.
По тропинке, по дороге
Идут большие ноги.
По тропинке, по дорожке
Скачут маленькие ножки.
(Заглядывают за ширму. Видят Карлсона.)
Кто это, ребята?
К: Здравствуйте ребята. А зачем вы все здесь собрались? О чем вы будете говорить на занятии? Ой, а я знаю пословицу о доме.
- Дома как хочу, а в людях как велят.
К: Что она обозначает, догадаетесь?
Гуляя по улице, наверное, не раз обращали внимание на то, какими разными бывают дома по форме, по цвету, украшениям.
В одних домах люди живут, отдыхают, в других работают, учатся.
Кто же строят эти дома? (Люди разных профессий – инженеры и монтажники, каменщики, плотники, маляры. Их называют строители.)
Но главный строитель архитектор. Это он придумывает здания и заботится о том, чтобы оно было прочным, удобным и красивым.
К: Ребята, получается животные тоже строители? Они ведь тоже сами себе строят дом. А вы знаете, где живут животные?
Д/и «Доскажи словечко»
Зимой в берлоге (мишка) спит,
Под крышей (воробей) сидит,
Лиса рыжая (в норе),
Жучка в тёплой (конуре)
В логове лежит (волчиха)
Под кустом дрожит (зайчиха)
Белка спряталась (в дупле)
Ёжик спит в( сухой траве).
Спасибо, Карлсон, за интересную игру. Мы с ребятами тоже умеем играть и это мы тебе сейчас покажем.
- Ф/м «Строим дом»
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нем, в нем.
- Постановка проблемы
Карлсон, а ты просто к нам в гости прилетел? Или что-то хотел у нас попросить?
К: Все дело в том, что я впервые в вашем посёлке Приютово и у меня, пока, нет дома. Вот я и решил попросить помощи у Вас, ребята, постройте мне, пожалуйста, дом.
- Ну, что поможем Карлсону, ребята? (да)
6. Анализ работы
- Верно, вот сейчас мы с вами и должны превратиться в строителей и изготовить вот такой замечательный дом (открывается ширма).
- Этот дом городской или деревенский? - Кто может сказать, с чего начинается постройка дома?- В первую очередь заливается фундамент. Фундамент – это основание дома, он располагается в самом низу.
- Что строится потом? (возводятся стены) Далее крыша и окна.
7. Повторение ТБ
8. Пальчиковая игра “Под грибом шалашик-домик”:
9. Самостоятельная работа детей
10. Итог
К: Ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые дома построили для меня. Вы настоящие друзья. Я обязательно поживу на крыше каждого дома. Спасибо вам большое!
Кому мы сегодня помогли? Чем помогли Карлсону? Где живет Карлсон? Что вызвало сложности в работе?
- Вы действительно были очень старательные строители. Молодцы!
Игра “Чей дом” с мячом.
- У медведя, чей дом? (Медвежий).
- У зайца, чей дом? (Заячий).
- У волка, чей дом? (Волчий).
- У белки, чей дом? (Беличий).
- У барсука, чей дом? (Барсучий).
- У черепахи, чей дом? (Черепаший).
- У лягушки, чей дом? (Лягушачий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Космическая ракета»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: расширить и уточнить знания и представления детей о космосе.Задачи:Образова...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию музыкальная деятельность для детей 1 младшей группы №7 «Прощание с ёлочкой»
Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, информационно – коммуникационные....