Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству (аппликация) «Строим дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома).

Задачи:

Образовательная: формировать умение составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги;

Воспитательная: воспитывать любовь к родному дому, уважение к труду строителей, чувство сочувствия и желание помочь;

Развивающая: развивать зрительно- моторную координацию, графические навыки.

Словарная работа: городской дом, деревенский дом, фундамент, архитектор, возводить.

Планируемый результат:

Знать:  технику безопасности при работе с ножницами и бумагой, части городского дома.

Иметь: представления о профессиях связанных со строительством дома.

Уметьвыполнять аппликацию из геометрических деталей.

Подготовительная работа: с/р «Строители», д/и «Профессии», беседа «Из чего состоит дом».

Оборудование: листы на каждого ребенка, клеенка, клей, ножницы, полоска прямоугольной формы 2*15, прямоугольник для стен 8*10, красная полоска 2,5*12(крыша), желтая полоска 1,5*4 (для окон), следы, Карлсон.

        

Ход занятия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_dom.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому творчеству  (аппликация)

«Строим дом»

Трофимова Олеся Галиевна

Дата проведения: 22.03.2017

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома).

Задачи: 

Образовательная: формировать умение составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги;

Воспитательная: воспитывать любовь к родному дому, уважение к труду строителей, чувство сочувствия и желание помочь;

Развивающая: развивать зрительно- моторную координацию, графические навыки.

Словарная работа: городской дом, деревенский дом, фундамент, архитектор, возводить.

Планируемый результат:

Знать:  технику безопасности при работе с ножницами и бумагой, части городского дома.

Иметь: представления о профессиях связанных со строительством дома.

Уметьвыполнять аппликацию из геометрических деталей.

Подготовительная работа: с/р «Строители», д/и «Профессии», беседа «Из чего состоит дом».

Оборудование: листы на каждого ребенка, клеенка, клей, ножницы, полоска прямоугольной формы 2*15, прямоугольник для стен 8*10, красная полоска 2,5*12(крыша), желтая полоска 1,5*4 (для окон), следы, Карлсон.

        

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш дружный круг!

  1. Актуализация знаний

Я рада снова видеть вас на занятии. О чем мы говорим на этой неделе? Ответить вам на этот вопрос поможет загадка:

В нашем городе большом

Снова строят новый … (дом).

Правильно, ребята, это дом.

На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.

  1. Беседа о домах.

Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Давайте узнаем, кто ходил здесь.

По тропинке, по дороге

Идут большие ноги.

По тропинке, по дорожке

Скачут маленькие ножки.

(Заглядывают за ширму. Видят Карлсона.)

Кто это, ребята?

К: Здравствуйте ребята. А зачем вы все здесь собрались? О чем вы будете говорить на занятии? Ой, а я знаю  пословицу о доме.

- Дома как хочу, а в людях как велят.

К: Что она обозначает, догадаетесь?

Гуляя по улице, наверное,  не раз обращали внимание на то, какими разными бывают дома по форме, по цвету, украшениям.

 В одних домах люди живут, отдыхают, в других работают, учатся.

Кто же строят эти дома? (Люди разных профессий – инженеры и монтажники, каменщики, плотники, маляры. Их называют строители.)

 Но главный строитель архитектор. Это он придумывает здания и заботится о том, чтобы оно было прочным, удобным и красивым.

К: Ребята, получается животные тоже строители? Они ведь тоже сами себе строят дом. А вы знаете, где живут животные?

Д/и «Доскажи словечко»

Зимой в берлоге (мишка) спит, 
Под крышей (воробей) сидит, 
Лиса рыжая (в норе),

Жучка в тёплой (конуре)
В логове лежит (волчиха)
Под кустом дрожит (зайчиха)
Белка спряталась (в дупле)

Ёжик спит в( сухой траве).

Спасибо, Карлсон, за интересную игру. Мы с ребятами тоже умеем играть и это мы тебе сейчас покажем.

  1. Ф/м «Строим дом»

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Будем жить в нем, в нем.

  1. Постановка проблемы

Карлсон, а ты просто к нам в гости прилетел? Или что-то хотел у нас попросить?

К: Все дело в том, что я впервые в вашем посёлке Приютово и у меня, пока, нет дома. Вот я и решил попросить помощи у Вас, ребята, постройте мне, пожалуйста, дом.

- Ну, что поможем Карлсону, ребята? (да)

6. Анализ работы

- Верно, вот сейчас мы с вами и должны превратиться в строителей и изготовить вот такой замечательный дом (открывается ширма).

- Этот дом городской или деревенский? - Кто может сказать, с чего начинается постройка дома?- В первую очередь заливается фундамент. Фундамент – это основание дома, он располагается в самом низу.

- Что строится потом? (возводятся стены)  Далее крыша и окна.

7. Повторение ТБ

8.  Пальчиковая игра “Под грибом шалашик-домик”:

9. Самостоятельная работа детей

10. Итог

К: Ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые дома построили для меня. Вы настоящие друзья. Я обязательно поживу на крыше каждого дома. Спасибо вам большое!

Кому мы сегодня помогли? Чем помогли Карлсону? Где живет Карлсон? Что вызвало сложности в работе?

- Вы действительно были очень старательные строители. Молодцы!

Игра “Чей дом” с мячом.

- У медведя, чей дом? (Медвежий).

- У зайца, чей дом? (Заячий).

- У волка, чей дом? (Волчий).

- У белки, чей дом? (Беличий).

- У барсука, чей дом? (Барсучий).

- У черепахи, чей дом? (Черепаший).

- У лягушки, чей дом? (Лягушачий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Космическая ракета»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: расширить и уточнить знания и  представления детей о космосе.Задачи:Образова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...