Методическая разработка НОД воспитателя Кудлай Ольги Владимировны на конкурс «Мой лучший урок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка НОД
воспитателя Кудлай Ольги Владимировны
на конкурс «Мой лучший урок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_osen.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом
развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»
Методическая разработка НОД
воспитателя Кудлай Ольги Владимировны
на конкурс «Мой лучший урок»
Тема: Путешествие в осень
Контингент воспитанников: дети подготовительной к школе группы с нарушением интеллекта разной степени.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Общеобразовательные:
- Закреплять представления детей об осени и ее характерных признаках;
- Закреплять умение детей отражать в речи результаты своих наблюдений в природе.
Коррекционные:
- Развивать слуховое восприятие через анализ информации воспринятой на слух;
- Развивать зрительное восприятие через анализ зашумленного изображения;
- Развивать целостное восприятие предмета через работу с разрезными картинками
- Развивать наглядно-образное мышление через дидактические игры;
- Развивать фразовую речь посредством составления простых и сложных предложений.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу во время занятия;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на время года - осень.
Оборудование:
- Конверт с письмом.
- Д/и « Времена года» (картина с осенним пейзажем и карточки с признаками осени).
- Д/и «Осенние» слова.
- Загадки об осенних предметах.
- Карточка с изображением зашумленных предметов.
- Разрезные картинки (разные сюжеты) по данной теме, разрезы разного уровня сложности и рамки к ним.
- Клей.
Ход занятия
Организационный момент
- Приветствие гостей
Дети давайте поприветствуем наших гостей.
- Психологическая установка на занятие (дети и педагог стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
У вас хорошее настроение?
Я очень рада видеть вас сегодня.
- Сюрпризный момент «Письмо»
Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо, от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи, нам дождик несут.
Солнце хоть светит,
Но все же не греет,
Не зеленеет трава.
Птицы на юг собрались поскорее
Что за пора к нам пришла?»
Основная часть
Педагог зачитывает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята, я приглашаю вас в осеннее путешествие…»
Вы хотите отправиться в путешествие?
Тогда проверим, все ли готовы к нему (дети проходят и садятся на стульчики)
- Какое, сейчас время года? (Осень)
Какие осенние признаки вы знаете?
- осенью солнце светит, но не греет;
- осенью листья на деревьях желтеют и опадают;
- осенью трава желтеет и засыхает;
- осенью часто идут дожди;
- осенью стало холодно и люди надели теплые одежды;
- осенью дуют холодные ветра;
- осенью птицы улетают на юг;
- осенью звери готовятся к зиме: ( заяц, лиса, белка меняют свои шубки; белка готовит запасы; медведь и еж ложатся спать);
- осенью люди собирают урожай и делают заготовки на зиму.
Молодцы, ребята!
Осень бывает золотая. А еще какая? (щедрая, урожайная, разноцветная, красивая, дождливая, прохладная);
- Почему осень называют урожайной?
- Как называется явление, когда опадают листья? (листопад)
Мне понравились, ваши ответы.
Посмотрите, я приготовила для вас картину.
- Какое время года на ней?
Давайте подберем к ней осенние признаки.
(На столе лежат картинки с характерными признаками разных времен года)
- Денис, подойди и выбери карточку с признаком, которая подойдет к нашей картине.
(Каждый по очереди выбирает по одному признаку).
- Денис, что изображено на твоей карточке?
- Почему ты выбрал овощи?
- Илья, почему ты выбрал птиц? (ответы детей)
Молодцы справились с заданием!
А сейчас поиграем в игру «Осеннее предложение» (игра проводится в кругу).
Я буду говорить разные предложения, если они будут про осень, то вы хлопаете в ладоши, а если предложение не про осень, то подпрыгиваете.
Слушайте внимательно:
- Люди собирают урожай моркови;
- Птицы улетают в теплые края;
- Дети катаются на санках;
- Листья на деревьях желтеют и опадают;
- В огороде сажают картофель;
- В огороде срубают капусту;
- Дети собирают опавшие листья;
- Медведь ложиться в берлогу, а заяц меняет серую шубку на белую.
- Дети купаются в реке.
Молодцы, вы порадовали меня!
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Сегодня Осень приготовила для вас загадки, а ответы спрятала вот на этой картине. Отгадайте и найдите их:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка
Шляпка есть, нет головы» (гриб)
«Если дождик моросит
И асфальт намок
В руки ты его возьмешь,
И тебе не страшен дождь» (зонт)
«Обувают нас на ноги,
Когда лужи на дороге?»(сапоги)
«Он с весны висел на ветке,
Был зеленый – пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел»(лист)
«Расту в земле на грядке я
Оранжевая, длинная, сладкая,
Меня любят ребятишки и зайчишки»(морковь).
Ребята посмотрите внимательно на картину.
- Какие предметы, мы не назвали? (бабочка, цветок, дождевая туча)
- Илья, иди, покажи дождевую тучу? Как ты думаешь, какие предметы лишние? Почему?
Ребята, ваши ответы порадовали меня. Все загадки отгадали и нашли отгадки к ним.
А теперь отдохнем, физминутку проведем.
Физминутка «Был у зайки огород»
«Был у зайки огород, Разводят руки в стороны.
Ровненькие грядки. Вытягивают прямые руки вперед.
Там играл зимой в снежки, Имитируют «лепку снежков».
Ну, а летом – прятки. Приседают, закрыв ладонями глаза
А весною в огород
Зайка с радостью идет. Ходят на месте.
Но сначала все вскопает, Имитируют копание.
А потом все разровняет, Топают ногами.
Семена посеет ловко Прижимают левую руку к груди,
И пойдет сажать морковку. правой «разбрасывают семена».
Ямка – семя, ямка – семя, На слово «семя» делают наклон вперед
И глядишь, на грядке вновь Медленно поднимают руки вверх,
Вырастут горох, морковь. ладони параллельно полу.
А как осень подойдет, Разводят руки в стороны.
Урожай свой соберет. Прижимают ладони к груди.
Проходите за столы.
- Мы сегодня с вами говорили об осени, я предлагаю вам сделать осенние картины (на столах лежат сюжетные картинки разными линиями разрезов и рамочки к ним).
- Нужно собрать осеннюю картинку в рамке, а потом наклеить ее (дети выполняют самостоятельно задания).
- Посмотрите, как много осенних картин у нас получилось.
Когда они высохнут, мы сможем их раскрасить.
- Как вы думаете, кому мы можем показать наши работы (ответы детей).
А еще мы можем показать их детям младшей группы и рассказать им об осени.
Итог занятия
- О каком времени года мы говорили?
- Какие задания выполняли?
Правильно, мы говорили об осени и ее приметах, отгадывали загадки, играли, собирали и наклеивали картинку.
Вы сегодня большие молодцы, старались и у вас все получилось. Похлопайте себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Секреты воздушного шара»
Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект на муниципальный этап конкурса «Мой лучший урок» «Путешествие в сказку» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
Пояснительная записка к ОД «Путешествие в сказку» к конкурсу «Мой лучший урок»Направление: дошкольное воспитание....
конспект занятия на конкурс "Мой лучший урок"
Тема занятия: «Варись кашка»Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.Возрастная группа: старший дошкольны...
Муниципальный этап конкурса «Мой лучший урок»
Муниципальный этап конкурса...
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми для участия в районном конкурсе «Мой лучший урок». Тема: «Путешествие в страну геометрических тел»
Конспекторганизованной образовательной деятельности педагога с детьмидля участия в районном конкурсе «Мой лучший урок»Тема: «Путешествие в страну геометрических тел»...
Муниципальный этап конкурса «Мой лучший урок»
Муниципальный этап конкурса «Мой лучший урок»...
Методическая разработка и дополнительные материалы к конкурсу "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах"
Методическая разработка и дополнительные материалы к конкурсу "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах"...