конспект занятия на конкурс "Мой лучший урок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема занятия: «Варись кашка»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель занятия: формирование представления детей о кухонной утвари и ее назначении через исследовательскую деятельность
Дополнительные задачи:
- учить устанавливать причинно – следственные связи, умению делать выводы;
- познакомить с предметами и определить их назначение;
- развивать способность сравнивать и выделять характерные признаки предметов;
- обогащать словарный запас посредствам ознакомления с предметами;
- воспитывать дружелюбие, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
варись кашка | 266.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №5 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по познавательному развитию в средней группе
Воспитатель: Вяткина Светлана Валерьевна
Тема занятия: «Варись кашка»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Цель занятия: формирование представления детей о кухонной утвари и ее назначении через исследовательскую деятельность
Дополнительные задачи:
- учить устанавливать причинно – следственные связи, умению делать выводы;
- познакомить с предметами и определить их назначение;
- развивать способность сравнивать и выделять характерные признаки предметов;
- обогащать словарный запас посредствам ознакомления с предметами;
- воспитывать дружелюбие, аккуратность.
Словарная работа: поварешка, шумовка, сито, ситечко.
Планируемые результаты занятия:
-сформированы представления детей о предметах кухонной утвари и ее назначении;
-умеют устанавливать причинно - следственные связи, объясняют свой выбор, выделяют характерные признаки предметов;
-пополнен словарный запас;
-работают дружно, умеют предлагать и принимать помощь. Выполняют действия с водой аккуратно, не замочив одежду.
Подготовительная работа: знакомство детей с сито и действиями с ним. Рассматривание сухофруктов.
Дидактическое упражнение «Цвет, форма» (Приложение)
Материалы и оборудование: Сито (по количеству детей); шумовки, поварешки, кастрюля, ложка. Сухофрукты (курага, чернослив), рис, манка. Кубик с картинками. Салфетки.
Ход занятия:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Установление вербального и невербального контакта воспитателя с детьми и детей между собой. Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность. | «Три раза топните, Три раза хлопните, Вверх потянитесь, Земли коснитесь, И за руки возьмитесь» - Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Посмотрите? (включает видео нарезку из м/ф «Маша и медведь», как Маша начала варить кашу и ей пришлось срочно уехать) -Нужно помочь Мишке. | Словесные: вопросы Наглядные: видео | Собираются вокруг воспитателя. Выполняют движения. Слушают воспитателя. Смотрят видео, отвечают на вопросы. | Дети заинтересованы и мотивированы на выполнение задания. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Закрепление ранее полученных знаний и навыков о предмете. | а) Уточняет у детей, из чего готовят кашу. -Какую крупу вы знаете? (рис, манка, гречка, пшено) Предлагает отделить рис от манки. -При помощи какого предмета можно отделить крупу? Есть предмет - помощник, который поможет. Алгоритм просеивания крупы: Сито держим над чашкой. В сито насыпаем перемешанную крупу из миски. Начинаем потихоньку потрясывать. Уточнить у детей: Что осталось в сито? (рис) Какая крупа просеялась? (манная) Почему манная крупа просеялась? б) Предлагает детям приготовить все необходимое для приготовления каши. -Для того чтобы наша каша получилась вкусной и полезной мы добавим в нее сухофрукты. Сначала их нужно вымыть. Предлагает детям выложить сухофрукты в общую миску и наливает воду. Предлагает детям отдохнуть и поиграть. в) Игра малой подвижности «Варись кашка» «Варись, варись кашка, /крутят кулачки/ В голубенькой чашке, /показывают чашку, соединяя две ладони/ Варись поскорее, /встряхивают кисти/ Булькай веселее! Варись кашка, сладка /указательный палец на ладонь/ Из густого молока, Да из мелкой крупки /соединяют 3 пальца/ У того, кто кашу съест, /сжимают пальцы в кулак/ Вырастут зубки. | а) Словесный: вопросы беседа Практический: действие с предметом б) Наглядные: рассматривание Словестные: вопросы в) Практические: действия по снятию напряжения в мышцах, динамическая пауза | а) Вспоминают. Беседуют с воспитателем. Отвечают на вопросы. Отделяют рис от манки при помощи сито. б) Выкладывают сухофрукты в миску с водой. Стараются не разбрызгать воду. в) Динамическая пауза | а) Уточнили, какой предмет поможет. Сделали вывод о том, что манная крупа мелкая и проходит через отверстия ситечка, а рис крупный и не проходит. б) Уточнили, для чего нужно мыть сухофрукты. в) Сняли мышечное напряжение. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Рассматривание и обследование объекта. | -Сухофрукты готовы. Нужно их достать без воды. Как это сделать? -Чем же будем доставать сухофрукты? Предлагает подойти к другому столу, на котором лежат шумовки и поварешки, накрытые салфеткой. Показать, для чего нужна шумовка и поварешка. - Поварешка - это разливательная ложка. Поварешкой наливаем суп, компот. Шумовка — это большая, плоская и ложка с отверстиями, которая нужна для того, чтобы доставать готовую еду (пельмени, вареники) из кастрюли, давая стечь жидкости. Предлагает взять в руки по одному предмету-помощнику и рассмотреть. | Словестные: вопросы Наглядные: наблюдение рассматривание | Воспринимают слуховую информацию. Беседуют с воспитателем. | Выяснили, для чего нужны предметы: шумовка и поварёшка. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Выполнение действий с шумовкой. | Предлагает детям выбрать нужный предмет-помощник и вынуть сухофрукты из миски без воды. Организует работу, задает индивидуальные вопросы, советы. Рис добавляет к сухофруктам в кастрюлю и отдает помощнику воспитателя, что тот передал повару на кухню. | Словесные: вопросы, указания, пояснение. Практические: Работа с предметами-помощниками. | Дети выбирают предмет – помощник и выполняют действия. | Выбрали предметы-помощники. Делают вывод: чем удобнее доставать сухофрукты из воды без лишней жидкости Находят общее с шумовкой - предметы с отверстиями. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. Формирование элементарных навыков самоконтроля. | Кубик Предлагает поиграть в кубик и вспомнить, какие предметы помогали готовить кашу. Вносит раскраски от Маши и Медведя. | Словесные: вопросы, пояснение, словесное поощрение. Наглядные: Игровые: | Ловят кубик и объясняют назначение предмета-помощника. | Провели, совместно с воспитателем, анализ занятия с позиции: - усвоения содержания познавательного материала; - деятельности на занятии; - эмоционального настроя. |
Дидактическое упражнение «Цвет, форма»
Цель: Цель: Развитие у детей умения работать с перфокартой.
Задачи: Формировать умение пользоваться лупой. Закреплять навыки обобщения.
Материал: Перфокарты, мелкие карточки с изображение крупы по 3 шт. Крупа (рис, пшено, гречка). Лупа.
Ход игры:
1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть крупу, которая находиться на тарелках. Выясняет, каким предметом можно пользоваться при рассматривании мелких предметов.
2. Дети рассматривают через лупу крупу. Определяют цвет и форму.
3. Обозначают свой выбор на перфокарте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "уроки вежливости"
конспект занятия по развитию речи Уроки вежливости...
Конспект занятия в средней группе "Урок вежливости"
Воспитание у детей вежливого отношения к взрослым и друг к другу, используя в речи разные формы приветствия....
Конспект занятия по социализации. Тема: «Уроки этикета». Подготовительная к школе группа
Конспект занятия предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. В ходе занятия у детей формируется правильное понимание нравственных норм и понятий: воспитанность, вежливость, культура, доброжел...
Конспект занятия по безопасности «Лисичкины уроки» в средней группе
Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать ...
Конспект занятия по развитию речи "Урок дружбы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада "Урок дружбы" М. Пляцковский....
Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета»
Формирует представление воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе....
Конспект занятия для старших дошкольников "Уроки доброты"
"Заронить зерно доброты в детские души" - актуальность данного послания несомненна. Предлагаемая разработка занятия посвящена данной теме, и может быть полезна воспитателям в их деятельности....