Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Секреты воздушного шара»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
- формирование у детей представления о свойствах резины в процессе познавательно - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноярский край г. Канск МБДОУ №16 «Родничок»
старшая группа «Радуга» 2018-2019 уч. год
Конспект открытого занятия в рамках конкурса
«Мой лучший урок»
«Секреты воздушного шара»
Воспитатель: Маркова О.В.
Пояснительная записка к открытому занятию в старшей группе «Радуга» МБДОУ № 16 в рамках конкурса «Мой лучший урок»
по ознакомлению с окружающим миром
«Секреты воздушного шара».
Автор конспекта: Маркова О.В.,
Воспитатель МБДОУ № 16
Возрастная категория: 5-6 лет.
Дата проведения: ноябрь 2018г.
Цель:
- формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования;
- познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, прочная, непромокаемая, водонепроницаемая);
- научить находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью);
- закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения;
- развивать диалогическую речь;
- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности;
- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Воспитательные:
- развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников.
Материалы к занятию:
- воздушные шарики (один надутый, один сдутый), резиновые перчатки, таз с водой, кусочек ткани, бумажные салфетки, резиновые сапоги (картинка), игрушки резиновые, резиновый мячик, лист ватмана, карандаши, фломастеры.
Совместная деятельность:
- опытно-экспериментальная по определению свойств резины.
Взаимодействие с семьёй:
- родителям было предложено помочь в организации открытого занятия - обеспечить нас необходимым для экспериментирования.
Методы и приемы:
- наглядно – практический метод (ответы на вопросы);
- словесный метод (отгадывание загадок, ответы на вопросы);
- игровой прием (двигательные упражнения);
- прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент, позволил мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу);
- использование проблемных ситуаций;
- рефлексия.
Образовательные технологии:
- опытно-экспериментальная;
- личностно-ориентированная;
- здоровье-соблюдающая;
- эвристическая.
В занятии прослеживалась интеграция образовательных областей:
- физическое развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие и познавательное.
Для снятия у детей зажатости на занятии и погружения их в работу был использован сюрпризный момент, который позволил мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу, а также прием эмоционального объединения детей в начале занятия. Беседа по ходу экспериментальной деятельности направлена на развитие диалогической речи, а также закрепления навыков грамматически правильного оформления высказываний.
Физминутка способствовала снятию утомляемости, где дети выполняли упражнение по закреплению координаторных навыков, т.к. текст физминутки необходимо было соотнести с движениями.
Конспект открытого занятия в рамках конкурса
«Мой лучший урок»
«Секреты воздушного шара».
Ход занятия:
Дети играют в игровой комнате. Вдруг…
Сюрпризный момент:
Из дверей в группу залетает воздушный шарик, к которому привязан пакет со сдутыми шариками.
Воспитатель: - Ой, ребята, что это за шум, откуда он?
- Да это в гости к нам прилетел воздушный шарик!
-Посмотрите - а с кем это он?
-А чем они отличаются? (ответы детей)
Воспитатель: - А вы что-нибудь знаете о воздушных шарах?
- А знаете, почему его называют воздушным?
Дети: - его называют воздушным, потому что он летает по воздуху, потому что его надувают воздухом.)
- Как вы думаете, из какого материала он сделан?
Дети: - из резины!
В-ль: - А какие еще предметы из резины вы знаете?
- Мячи, колеса, шины, игрушки…
- Сейчас проверим – правы вы или нет…(смотрим картинки).
Воспитатель: - Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: - А мы это можем узнать сами! (Как?)
- Я слышала, что есть такие люди, которые работают в лабораториях, проводят различные опыты и все узнают о предметах.
- Вот и нам, ребята, для того чтобы узнать о свойствах резины, нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу «мини – лабораторию» - как мы её назовем? – «Хочу все знать!», где мы с вами будем ЛАБОРАНТАМИ – это новое слово - давайте повторим его хором: «лаборант».
- Все лаборанты работают в спец. одежде, мы с вами тоже оденем фартуки и колпачки, разобьемся на пары и подойдём вдвоем к одной емкости. А чтобы нам разбиться на пары – наши шарики должны подружиться – желтый с розовым.
- Приступаем к работе!
Подходим с детьми к столу, в руках у них – по 1му сдутому шарику.
ОПЫТ №1.
Воспитатель: - Возьмите в руки шарик и проверьте, какой он на ощупь?
Дети: - Гладкий.
Воспитатель: - А если мы погладим шарик, помнем его в кулачке. Какой он?
Дети: - Мягкий.
Воспитатель: - Теперь наш шарик растянем в стороны. Что с ним происходит?
Дети: – он хорошо тянется и не рвется.
Воспитатель: - значит наш шарик прочный и эластичный – это новое для нас слово. Давайте повторим хором: ЭЛАСТИЧНЫЙ.
В-ль: - Какие секреты шарика мы узнали из 1ого опыта?
- Вывод: резиновый шарик мягкий, гладкий, прочный и эластичный.
- Молодцы! Положим использованный материал на другой стол лаборатории.
ОПЫТ №2.
Воспитатель: - Почему посторонние предметы в лаборатории? Это ваше? Что это за мешочек такой? Да это «Волшебный мешочек»! В нем что-то есть. Как нам узнать, что в нем лежит? И из какого материала этот предмет…(Высыпаем и по очереди называем из какого материала сделан предмет).
В мешке: - перчатки, носовой платочек, резиновая игрушка (заяц), деревянная игрушка, пластмассовая машинка, бумажная салфетка, пластмассовая кукла, железная батарейка, ластик.
В-ль: - Устали? В нашей лаборатории есть комната отдыха, отдохнем?
Физминутка:
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
- Вернемся к лабораторным столам. Но для 2ого опыта нам все предметы не нужны, лишь те, которые спрятались в загадках. Отгадаем?
- Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ответ: Носовой платок.
- Разошлись мальчики
В темные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
Ответ: Перчатки
Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждой – целых пять!
Ответ: Перчатки
- Чтоб лучше гигиену соблюсти,
Хочу тебе сейчас преподнести
Красивые, бумажные,
Они в хозяйстве - очень важные!
Ответ: Салфетки
- Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)
– Так что мы выбрали для 2ого опыта? Воздушные шары небольшого размера и уже надутые, носовой платок, тканевые салфетки, резиновые и тканевые перчатки.
- Дети, на одну руку мы наденем резиновые перчатки, а на вторую – тканевые.
- Опускаем в тазик воздушные шары, бумажную салфетку и тканевую.
Воспитатель: - Шарик помоем в воде и посмотрим, что произойдет?
Достаём шар из воды.
Воспитатель: - Какой он?
Дети: - Мокрый.
Воспитатель: - Чем мы можем обсушить шарик? Что для этого есть на нашем лабораторном столе?
- Салфетки из ткани.
- Теперь он сухой.
- Ребята, а вода внутрь шарика попала?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Внутри резиновый шарик какой? Почему?
- Потому что резина не пропускает воду.
Вывод: Значит резина - водонепроницаемая (повторяем 2-3 раза хором, спросить индивидуально 2-3 детей).
Воспитатель: - Достаем тканевую салфетку. С ней что произошло?
- Она намокла.
Вывод: ткань – намокает, впитывает воду, а резина – нет!
Вывод: водонепроницаемая.
- Наши опыты закончились. Можно снять перчатки. Что вы заметили? Какие у нас руки?
- В резиновых перчатках руки сухие, а в тканевых намокли.
Воспитатель: Мы ещё раз убедились, в чем? - что резина не пропускает воду. Значит она какая?
Вывод: водонепроницаемая.
- Так, лаборанты, Посмотрите на наши шарики - какого они цвета? О чем это говорит?
- Значит - Следующее свойство резины – резина окрашивается.
В-ль: Как хорошо! Нашему шарику нечего бояться и опасаться!
Я незаметно лопаю шарик!!!
Воспитатель: Ой! Дети, а вы как думаете, чего шарику нужно опасаться?
Дети: Острых предметов: веток, иголок, кнопок.
- Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы предупредили шарик об опасностях, которые его могут подстерегать.
Нечаянно запинаюсь о резиновый коврик!
- Ой! Обо что это я запнулась?
- О резиновый коврик.
- Пройдемте к след. столу нашей лаборатории…Сколько здесь новых и интересных предметов!
- А на кого он похож? – На ежика!
-Резиновый шланг! - На змею.
- Стрекоза! (её крылья) – Листья деревьев.
- Эспандер – колесо.
- Грелка – матрас.
- Дети, я нечаянно рассыпала картинку. Поможете её собрать? Да это паззл! Соберем его? Что у нас получилось?
- Соска! А из чего она сделана?
- Она тоже сделаны из резины!
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами славно потрудились - раскрыли все секреты воздушного шара и рассказали обо всех опасностях, которые его могут подстерегать.
Может еще раз расскажем шарику все, что сегодня о нем узнали?
1. Из чего сделан шарик? (Из резины.)
2. О каких свойствах резины вы сегодня узнали? (Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная, водонепроницаемая и она очень хорошо окрашивается.)
3. С каким новыми словами мы с вами сегодня познакомились?
Правильно – ЛАБОРАНТ, ЭЛАСТИЧНАЯ, ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ.
Воспитатель: - Дети, давайте попрощаемся с воздушным шариком!
А ЧТОБЫ МЫ НЕ ЗАБЫЛИ О ВОЛШЕБНОЙ резиновой СТРАНЕ, маленькие шарики останутся с нами!
Дети: До свидания, шарик!!!
Воспитатель: - А теперь, ребята, вы можете вместе нарисовать на одном листе бумагимножество красивых и ярких шаров, которые будут радовать нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Полёт на воздушном шаре"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на МО воспитателей старших групп по теме: Развитие креативных качеств у дошкольников в процессе художественно-продуктивной деятельности....
Конспект открытого занятия по математике " Путешествие в страну математики на воздушном шаре "
Конспект открытого занятия по математике в средней группеТема: «Путешествие в страну математики на воздушном шаре»Подготовила воспитатель Будунова Е.Г.«Путешествие в страну мат...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Уроки звездочета"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Уроки звездочета"...
Конспект открытого занятия по физической культуре в детском саду "Секрет здоровья"
Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта....
Конспект занятия "Медведь и пчелы" в рамках конкурса "Мой лучший урок"
Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ "Медведь и пчелы" ....
Конспект занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Воздушный шарик, в чем его секрет?»
Возрастная категория: 5-6 лет.Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи: Образовательные:- учить устанавливать связь между материал...