Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Секреты воздушного шара»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель:

- формирование у детей представления о свойствах резины в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Красноярский край г. Канск МБДОУ №16 «Родничок»

старшая группа «Радуга» 2018-2019 уч. год

Конспект открытого занятия в рамках конкурса

«Мой лучший урок»

«Секреты воздушного шара»

                                                             Воспитатель: Маркова О.В.

Пояснительная записка к открытому занятию  в старшей группе «Радуга» МБДОУ № 16 в рамках конкурса «Мой лучший урок»

по ознакомлению с окружающим миром

«Секреты воздушного шара».

Автор конспекта: Маркова О.В.,

Воспитатель  МБДОУ № 16

 Возрастная категория: 5-6 лет.

Дата проведения: ноябрь 2018г.

Цель:

- формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования;

- познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, прочная, непромокаемая, водонепроницаемая);

- научить находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью);

- закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

Развивающие:

- развивать навыки речевого общения;

- развивать диалогическую речь;

- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности;

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

Воспитательные:

- развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников.

Материалы к занятию:

- воздушные шарики (один надутый, один сдутый), резиновые перчатки, таз с водой,  кусочек ткани, бумажные салфетки, резиновые сапоги (картинка), игрушки  резиновые, резиновый мячик, лист ватмана, карандаши, фломастеры.

Совместная деятельность:

- опытно-экспериментальная по определению свойств резины.

Взаимодействие с семьёй:

- родителям было предложено помочь в организации открытого занятия - обеспечить нас необходимым для экспериментирования.

Методы и приемы:

- наглядно – практический метод (ответы на вопросы);

- словесный метод (отгадывание загадок, ответы на вопросы);

- игровой прием (двигательные упражнения);

- прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент, позволил мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу);

- использование проблемных ситуаций;

- рефлексия.

Образовательные технологии:

- опытно-экспериментальная;

- личностно-ориентированная;

- здоровье-соблюдающая;

- эвристическая.

В занятии прослеживалась интеграция образовательных областей:

- физическое развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие и познавательное.

Для снятия у детей зажатости на занятии и погружения их в работу был использован сюрпризный момент, который позволил мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу, а также прием эмоционального объединения детей в начале занятия. Беседа по ходу экспериментальной деятельности направлена на развитие диалогической речи, а также закрепления навыков грамматически правильного оформления высказываний.

Физминутка способствовала снятию утомляемости, где дети выполняли упражнение по закреплению координаторных навыков, т.к. текст физминутки необходимо было соотнести с движениями.

Конспект открытого занятия в рамках конкурса

«Мой лучший урок»

«Секреты воздушного шара».

Ход занятия:

Дети играют в игровой комнате. Вдруг…

Сюрпризный момент:

Из дверей в группу залетает воздушный шарик, к которому привязан пакет со сдутыми шариками.

Воспитатель: -  Ой, ребята, что это за шум, откуда он?

- Да это в гости к нам прилетел воздушный шарик!

-Посмотрите - а с кем это он?

-А чем они отличаются? (ответы детей)

Воспитатель: - А вы что-нибудь знаете о воздушных шарах?

- А знаете, почему его называют воздушным?

Дети: - его называют воздушным, потому что он летает по воздуху, потому что его надувают воздухом.)

- Как вы думаете, из какого материала он сделан?

Дети: - из резины!

В-ль: - А какие еще предметы из резины вы знаете?

 -  Мячи, колеса, шины, игрушки…

- Сейчас проверим – правы вы или нет…(смотрим картинки).

Воспитатель: - Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: - А мы это можем узнать сами! (Как?)

- Я слышала, что есть такие люди, которые работают в лабораториях, проводят различные опыты и все узнают о предметах.

- Вот и нам, ребята, для того чтобы узнать о свойствах резины, нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу «мини – лабораторию» - как мы её назовем? – «Хочу все знать!», где мы с вами будем ЛАБОРАНТАМИ – это новое слово -  давайте повторим его хором: «лаборант».

- Все лаборанты  работают в спец. одежде, мы с вами тоже оденем фартуки и колпачки, разобьемся на пары  и подойдём вдвоем к одной емкости. А чтобы нам разбиться на пары – наши шарики должны подружиться – желтый с розовым.

- Приступаем к работе!

Подходим с детьми к столу, в руках у них – по 1му сдутому шарику.

ОПЫТ №1.

Воспитатель: - Возьмите в руки шарик и проверьте, какой он на ощупь?

Дети: - Гладкий.

Воспитатель: - А если мы погладим шарик, помнем его в кулачке. Какой он?

Дети: -  Мягкий.

Воспитатель: - Теперь наш шарик растянем в стороны. Что с ним происходит?

Дети: – он хорошо тянется и не рвется.

Воспитатель: - значит наш шарик прочный и  эластичный – это новое для нас слово. Давайте повторим хором: ЭЛАСТИЧНЫЙ.

В-ль: - Какие секреты шарика мы узнали из 1ого опыта?

- Вывод: резиновый шарик мягкий, гладкий, прочный и эластичный.

- Молодцы! Положим использованный материал на другой стол лаборатории.

ОПЫТ №2.

Воспитатель: - Почему посторонние предметы в лаборатории? Это ваше? Что это за мешочек такой? Да это «Волшебный мешочек»! В нем что-то есть. Как нам узнать, что в нем лежит? И из какого материала этот предмет…(Высыпаем и по очереди называем из какого материала сделан предмет).

В мешке: - перчатки, носовой платочек, резиновая игрушка (заяц), деревянная игрушка, пластмассовая машинка, бумажная салфетка, пластмассовая кукла, железная батарейка, ластик.

В-ль: - Устали? В нашей лаборатории есть комната отдыха, отдохнем?

Физминутка:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

- Вернемся к лабораторным столам. Но для 2ого опыта нам все предметы не нужны, лишь те, которые спрятались в загадках. Отгадаем?

- Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок.

- Разошлись мальчики

В темные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

Ответ: Перчатки

Как только отправляется

Она зимой гулять,

Жильцы в дома вселяются,

И в каждой – целых пять!

Ответ: Перчатки

- Чтоб лучше гигиену соблюсти,

Хочу тебе сейчас преподнести

Красивые, бумажные,

Они в хозяйстве - очень важные!

Ответ: Салфетки

- Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

– Так что мы выбрали для 2ого опыта?  Воздушные шары небольшого размера и уже надутые, носовой платок,  тканевые салфетки, резиновые и тканевые перчатки.

- Дети, на одну руку мы наденем резиновые перчатки, а на вторую – тканевые.

- Опускаем в тазик воздушные шары, бумажную салфетку и тканевую.

Воспитатель: - Шарик помоем  в воде и посмотрим, что произойдет?

Достаём шар из воды.

Воспитатель: - Какой он?

Дети: -  Мокрый.

Воспитатель: -  Чем мы можем обсушить шарик? Что для этого есть на нашем лабораторном столе?

- Салфетки из ткани.

- Теперь он сухой.

- Ребята, а вода внутрь шарика попала?

Дети: -  Нет.

Воспитатель: - Внутри резиновый шарик какой? Почему?

- Потому что резина не пропускает воду.

Вывод: Значит резина - водонепроницаемая (повторяем 2-3 раза хором, спросить индивидуально 2-3 детей).

Воспитатель: - Достаем тканевую салфетку. С ней что произошло?

- Она намокла.

Вывод: ткань – намокает, впитывает воду, а резина – нет!

Вывод: водонепроницаемая.

- Наши опыты закончились. Можно снять перчатки. Что вы заметили? Какие у нас руки?

- В резиновых перчатках руки сухие, а в тканевых намокли.

Воспитатель: Мы ещё раз убедились, в чем? - что резина не пропускает воду. Значит она какая?

Вывод: водонепроницаемая.

- Так, лаборанты, Посмотрите на наши шарики - какого они цвета?  О чем это говорит?

- Значит -  Следующее свойство резины – резина окрашивается.

В-ль:  Как хорошо! Нашему шарику нечего бояться и опасаться!

Я незаметно лопаю шарик!!!

Воспитатель: Ой! Дети, а вы как думаете, чего шарику нужно опасаться?

Дети: Острых предметов: веток, иголок, кнопок.

- Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы предупредили шарик об опасностях, которые его могут подстерегать.

Нечаянно запинаюсь о резиновый коврик!

- Ой! Обо что это я запнулась?

 - О резиновый коврик.

- Пройдемте к след. столу нашей лаборатории…Сколько здесь новых и интересных предметов!

- А на кого он похож? – На ежика!

  -Резиновый шланг! - На змею.

- Стрекоза! (её крылья) – Листья деревьев.

- Эспандер – колесо.

- Грелка – матрас.

- Дети, я нечаянно рассыпала картинку. Поможете её собрать? Да это паззл! Соберем его? Что у нас получилось?

- Соска! А из чего она сделана?

- Она тоже сделаны из резины!

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами славно потрудились -  раскрыли все секреты воздушного шара и рассказали обо всех опасностях, которые его могут подстерегать.

Может еще раз расскажем шарику все, что сегодня о нем узнали?

1. Из чего сделан шарик? (Из резины.)

2. О каких свойствах резины вы сегодня узнали? (Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная, водонепроницаемая и она очень хорошо окрашивается.)

3. С каким новыми словами мы с вами сегодня познакомились?

Правильно – ЛАБОРАНТ, ЭЛАСТИЧНАЯ, ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ.

Воспитатель: - Дети, давайте попрощаемся с воздушным шариком!

А ЧТОБЫ МЫ НЕ ЗАБЫЛИ О ВОЛШЕБНОЙ резиновой СТРАНЕ, маленькие шарики останутся с нами!

Дети: До свидания, шарик!!!

Воспитатель: - А теперь, ребята, вы можете вместе нарисовать на одном листе бумагимножество красивых и ярких шаров, которые будут радовать нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Полёт на воздушном шаре"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на МО воспитателей старших групп по теме: Развитие креативных качеств у дошкольников в процессе художественно-продуктивной деятельности....

Конспект открытого занятия по математике " Путешествие в страну математики на воздушном шаре "

Конспект открытого занятия по математике в средней группеТема: «Путешествие  в страну математики на воздушном шаре»Подготовила воспитатель Будунова Е.Г.«Путешествие в страну мат...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Уроки звездочета"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Уроки звездочета"...

Конспект открытого занятия по физической культуре в детском саду "Секрет здоровья"

Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта....

Конспект занятия "Медведь и пчелы" в рамках конкурса "Мой лучший урок"

Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ "Медведь и пчелы" ....

Конспект занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Воздушный шарик, в чем его секрет?»

Возрастная категория: 5-6 лет.Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи: Образовательные:- учить устанавливать связь между материал...