Муниципальный этап конкурса «Мой лучший урок»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальный этап конкурса
«Мой лучший урок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Муниципальный этап конкурса «Мой лучший урок» | 454.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида№40
муниципального образования Тимашевский район
Муниципальный этап конкурса
«Мой лучший урок»
Методическая разработка
Интегрированное занятие для детей
старшего дошкольного возраста
Тема: «Такая разная вода»
Из опыта работы
воспитателя Тасовой И.Ю.
«Такая разная вода»
( интегрированное занятие)
Цель: реализовать игровую деятельность, посредством внедрения в воспитательно – образовательный процесс опытническую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные.
- Создать целостное представление о воде, как о природном явлении (бывает: родниковой, водопроводной, колодезной, дождевой; у неё три агрегатных состояния: жидкая прозрачная, без запаха, без вкуса).
Развивающие.
- развивать наблюдательность, умение рассматривать объект наблюдения;
- дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе, познакомить, как приходит в каждый дом.
Воспитательные.
- воспитывать бережное и экономичное использование, выполнять гигиенические процедуры.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, самообслуживание, двигательная, элементарный бытовой труд.
Средства реализации: глобус, карта – схема поступления воды в каждый дом, пластиковые бутылки с различной водой (питьевая, минеральная без газа, артезианская, родниковая, дождевая, бэйджи, одноразовые стаканчики, лупы, фильтр, марля для фильтра, салфетки.
Словарная работа
Активизация словаря за счёт слов: явление природы, карта – схема, природные ресурсы, экономика, агрегатные состояния, выводы, ресурсы земли, «источник жизни».
Обогащение словаря: подбор прилагательных и глаголов к существительным, подбор антонимов.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание картинок в книгах, картины, просмотр презентаций, чтение книг, получение информации из новостей, самостоятельная деятельность детей в различных режимных моментах и в кругу семьи.
1
Пояснительная записка
Интегрированное занятие «Такая разная вода» по познавательному развитию проведена в подготовительной группе МБДОУ д/с №40 комбинированного вида. Группу посещает 15 детей.
Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования основана на примерной программе «От рождения до школы», осуществлялась в образовательной области «Познавательное развитие» используя различные методы и приёмы: беседы о прочитанном, наблюдения на прогулке и экскурсиях, рассматривание картинок, картин, иллюстраций, игры и игровые упражнения, просмотр презентаций и передач, решение проблемных ситуаций в быту.
Содержания занятия направлено на достижение овладения экономичного и бережного отношения к водным ресурсам, как природному богатству через решение следующих задач:
- расширения знаний о природе;
- воспитанию у детей бережного отношению к окружающему миру.
На данном занятии дошкольники продолжают закреплять умение ценить значимость и использование природных ресурсов в семье и в детском саду. Обогащается словарный запас.
На занятии формируются важные качества ребёнка: наблюдательность, внимание, самостоятельность, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения цели.
Подбирая материал к занятию, следовала принципу: от знакомого к познанию нового непонятному и неизведанному детскому познанию.
Новизна данной работы заключается в том, что удовлетворение познавательных интересов детей при желании получить в опытно – экспериментальной деятельности собственных результатов с использованием интерактивных средств обучения и оптимизации образовательного и мыслительного процесса – анализ, сравнение и обобщение, формулировать выводы.
Средства организации и оптимизации образовательного процесса:
- использование музыкальных произведений – как средство обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия;
- использование художественного творчества – как средства продуктивных видов деятельности для обогащения содержания;
- ИКТ – развитие интерактивных качеств ребёнка.
Дети были заинтересованы, свободно общались с взрослым, вступая в диалог.
Тема экономичного и бережного обращения с природными ценностями актуальна в социальном обществе и носит общественный характер.
2
Ход
Воспитатель. Ребята, вокруг нас всегда существуют какие – то звуки, что слышите сейчас вы? (тиканье часов, звук тормозов машины, стук на улице).
А мне слышны звуки постоянные и продолжительные. Что это за звуки?
Проблемная ситуация. Дети замечают не закрытый кран «Да это же кран кто – то не закрыл, это звуки воды!
Воспитатель. Скажите, что могло быть потом? (много утекло воды, счётчик накрутил, был потоп, пришлось много платить). Верно, ребята. А представьте, что вода исчезла на Земле? (всё живое умрёт, не будут цветы расти, животные умрут без воды, не приготовить еду…).
А может кто знает, как приходит вода в каждый дом? (по трубам, из крана).
Ребята рассматривают карту – схему «Как приходит вода в каждый дом» и прослеживают путь воды.
Воспитатель вносит в группу пластиковые бутылки с различной водой, ребята обращают внимание.
Вода бывает разная: «П» - питьевая, «М» - минеральная без газа и с газами, «А» - артезианская, «Р» - родниковая, «Д» - дождевая. Спрашивает, слышали, о таких.
- Воспитатель спрашивает: «А вам хотелось бы определить, в чём сходство воды и отличия? (Да). А кто занимается такими разработками? (научные сотрудники). У кого есть желание попробовать себя в роли «сотрудника
Воспитатель: - Проходите в лабораторию и занимайте места.
- Спрашивает детей: «А что же такое вода?» (жидкость, питьё).
Совсем недавно мы смотрели презентацию, там много говорилось о воде. Так, из чего же состоит вода? (из множества капелек). Показывает слайд -
картинку.
Воспитатель: «Знаете, какая бывает вода в природе?» (Выслушивает ответы детей), далее поясняет: «Вода в природе очень разнообразна.
Атмосферная вода – это облака, пар, осадки (дождь, снег, град)
Из природных источников – речная (пресная)
Морская (солёная)
Родниковая (из родника холодная)
Артезианская (из скважин).
Поверхностная вода – это та, которая находится на поверхности, на виду, в различных водоёмах и родниках.
Та, которая находится глубоко под землёй, её добывают, пробуривая скважины (к ней относится артезианская).
Очищенная полностью вода – дистилированная, она продаётся в бутылях бутилированная.
Минеральная вода, это если в воде содержатся минералы и микроэлементы.
Воспитатель разливает воду из каждой бутылки в пластиковые стаканчики с пометками «П» - питьевая, «М» - минеральная (без газа), «А» - артезианская кипячёная. Просит рассмотреть через лупу, попробовать на вкус.
3
- Есть ли различия в воде? (Дети изучают воду, выделяют общие свойства: прозрачная, без вкуса и запаха, жидкая, минеральная – слегка кисленькая).
Далее воспитатель разливает в стаканчики дождевую и речную (Дети изучают её, выделяют схожие свойства, отмечают наличие осадка – загрязнения воды, используя, сложенную марлю в несколько раз).
Воспитатель подчёркивает: «Из – за наличия грязи в воде речную и дождевую воду пить нельзя!». А что может произойти? (отравить организм, попасть в больницу…).
Какую же воду можно употреблять в пищу? (фильтрованную через фильтр, кипячёную, дистилированную.
Воспитатель: вода – это источник жизни!
Ребёнок читает: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Воспитатель: назовите, где ещё вода есть? (в озере, реке, пруду)
А теперь прослушайте загадки и найдите ответ.
Белая вата плывет куда – то
Хоть лови, не лови – не изловишь… (облако)
Зима. Мороз мосты куёт,
А мы коньками режем … (лёд)
Крупно дробно зачастило
И всю землю напоило… (дождь)
Белый, а не сахар,
Мягкий, а не вата,
Без ног, а идёт… (снег)
Воспитатель: вода не только разнообразна, но ещё и волшебница. Сейчас в этом вы убедитесь. Сначала, вспомним правила обращения с водой (схема).
Далее дети с воспитателем проводят опыты:
Опыт №1 «Шагающая вода»
Опыт№2 «Вода в решете»
(Описания опытов прилагаются в карточке).
Воспитатель. Кому же нужна вода? (дети перечисляют: людям, растениям, животным, всему живому).
Какой вывод вы можете сделать?
Вывод: вода необходима всему живому! Без воды не было бы жизни на Земле! Вода – это основа жизни!
Воспитатель: как правильно всё подметили!
Скажите, а вам интересно было это узнать? Что больше на занятии запомнилось?
4
(Как шагала вода, узнал, как попадает вода в дом, почему вода не вытекла из стакана? минеральная вода слегка кисленькая).
О воде сложено много песен и стихов:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замирает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!!!
Воспитатель.
- Что интересного и необычного узнали сегодня? (вода - как волшебница с ней происходят чудеса, путь передвижения воды, о фильтрации, очищении).
- Что хотели бы ещё узнать? (увидеть микробов, какие они, как двигаются?)
Какой вывод мы можем сделать? (вместе с детьми вспоминаем обо всём, что узнали).
Вода необходима для жизни всего живого.
Запасы воды ограничены.
Воду нужно беречь и охранять.
Воспитатель предлагает сделать личные зарисовки в блокноте.
5
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года 2011" г.Славянск-на-Кубани Игнатенко Л.Н.
Презентация выступления на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года 2011" г.Славянск-на-Кубани...
Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс...
Отчёт О проведении муниципального этапа конкурса для воспитанников дошкольных образовательных учреждений Республики Крым «Школа здоровья для маленьких крымчан»
Материалы по конкурсу "Школа здоровья для маленьких крымчан" , отчёт и итоговое мероприятие фитнес на фитболах....
«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»
laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья ...
Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»
МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...
Конспект на муниципальный этап конкурса «Мой лучший урок» «Путешествие в сказку» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
Пояснительная записка к ОД «Путешествие в сказку» к конкурсу «Мой лучший урок»Направление: дошкольное воспитание....
Муниципальный этап конкурса «Мой лучший урок»
Муниципальный этап конкурса...