Лепим чайный сервиз из глины
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 6 - 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepim_chaynyy_serviz_iz_gliny.doc | 681 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по разделу «Художественное творчество»
образовательной области «Лепка»
программы «От рождения до школы»
для подготовительной группы детского сада.
«Лепим чайный сервиз»
Составитель:
Синейкина Надежда Владимировна,
Воспитатель МБОУ «НШ-ДС№5»
Юрга 2013
Введение.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.
В подготовительной группе усложняются задачи обучения детей лепке и развития их творчества. Дети выполняют в лепке разнообразные изображения: предметные, сюжетные, декоративные (индивидуальные и коллективные); создают изображения как из отдельных частей, так и из целого куска. Образцами для лепки могут служить небольшие скульптурные произведения (дети уже познакомились с приемом лепки из целого куска и понимают, как создается скульптура). Воспитатель обращает их внимание на передачу движения в скульптуре, на объединение нескольких фигур в одну группу на подставке. Хорошо если небольшие скульптурные произведения постоянно находятся в групповой комнате и дети их рассматривают, рассказывают о них.
Дети учатся лепить фигуры животных и людей из одного куска глины, намечая сначала ее общую форму, а затем детали. При лепке из целого куска возможно и отделение лишней, а также прибавление недостающей глины к той или иной части фигуры. Основная работа производится движениями пальцев, иногда кистями обеих рук.
На занятиях по лепке дети могут все вместе слепить чайный сервиз для кукольного уголка.
Дети пользуются стекой – ею они надрезают, разделяют части в целом куске глины. Педагог учит их поворачивать создаваемое в лепке изделие на дощечке, чтобы рассматривать изделие то с одной, то с другой стороны.
Лепим чайный сервиз из глины.
Цель: закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки.
Задачи:
1.Продолжать учить детей создавать изображение посуды (кружка, чайник и т.д.) из целого куска глины.
2.Развивать навыки лепки из глины.
3.Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.
4.Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Труд».
Оборудование: чайный сервиз, глина, доски для лепки, стеки.
Методические приемы: загадки; беседа по вопросам; рассматривание «чайного сервиза»; создание объемной композиции с использованием разнообразных приемов лепки; оценка продуктов деятельности.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, на столе стоит чайный сервиз накрытый салфеткой.
Воспитатель: Смесь из листьев и цветов
Заварил, и он готов! (Чай)
Ребята, в чем заваривают чай и из чего его пьют?
Дети: - Заваривают чай в чайнике, а пьют его из чашек, кружек.
В.: - А как называется набор для чайпития?
Д.- Чайный сервиз.
В. – Правильно, дети. Смотрите, какой красивый чайный сервиз. В него входят чайник, чашка и блюдце. Какие они красочные! Как вы думаете, из какого материала изготовлен сервиз? (фарфора, глины).
А вы знаете ребята, что фарфор, как и чай, привезли к нам из Китая, очень и очень давно.
В. Сегодня ребята мы с Вами попробуем слепить чайный сервиз из глины, для нашего кукольного уголка, а когда он высохнет, мы его распишем.
Объяснение приемов лепки:
Для лепки кружки сначала создаем форму шара, в которой делаем углубление указательным пальцем или каким – либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого). Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки сосуда получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край. Для изготовления ручки нужно скатать цилиндрик. Прикрепляем ручку и примазываем. Готовую чашку оставляем для полного высыхания.
Чайник лепим конструктивным способом. Делим глину на 2- 3 части и в зависимости от общего замысла создаем исходную форму: большой шар, конус или цилиндр. Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя полый сосуд. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки. Из отдельных кусочков глины лепим ручку, крышку, подходящую к отверстию, и подставку в виде низкого устойчивого конуса, диска или 2 – 3 ножек. Украшаем чайник так, чтобы чашка и чайник составляли комплект.
Дополняем сервиз блюдцем.
Подведение итогов: Ребята, давайте посмотрим какой красивый чайный сервиз у нас получился. Оцените смайликами более понравившееся вам изделие. Если вам понравилась работа выбираем смайлик №1, если нет, смайлик №2, если все равно, смайлик №3. А всвободное от занятии время, когда сервиз высохнет мы с Вами его раскрасим. Всем спасибо!!!
№1 №2 №3
Список литературы.
- И.А. Лыкова. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. - М.: ООО ТЦ «Сфера», 2000.
- Т.С. Комарова. Программа «Изобразительная деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре "Чайный сервиз"
Занятие построено по авторской системе Ефименко Н.Н.В основу занятия положена "физкультурная сказка", позволяющая тренировать не только тело,но и развивать интеллект, а также формировать у малыш...
Папье-маше "Чайный сервиз"
Папье-маше "Чайный сервиз" Выполнила воспитатель Фёдорова Н.С. ГБОУООШ№460 г.Санкт-Петербург 1. Использование поделок из папье-маше в ДОУ: •Естественный метод сбрасывания напряжения; •Развит...
Занятие по математике "Чайный сервиз".
Цель:Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверст...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей о видах посуды и с...
ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ( ЧАЙНАЯ ПАРА)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...