ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ( ЧАЙНАЯ ПАРА)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Завьялова Наталья Александровна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovvanie_chaynyy_serviz_st.gr_.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

28.11.22г

Завьялова Н.А.

«Чайный сервиз»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Цель: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Задачи:

  • формировать умение рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле.
  • закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета.
  • формировать понятие чайная посуда.
  • воспитывать аккуратность в работе

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с чайным сервизом, игрушечная посуда
  • Альбомные листы
  • Гуашь, кисточки
  • Стаканчики с водой,
  • Бумажные салфетки
  • Шаблоны ( схема рисования)  чайной посуды 

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Карлсон: - «Ко мне должны прийти гости, принесут много сладостей, а я даже не могу угостить их чаем, т.к. баловался и разбил посуду. Помогите мне пожалуйста.»

- Ребята, давайте поможем  Карлсону, нарисуем и отправим ему чайную посуду. В чайном сервизе много предметов, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Это что за Паренёк

В золотой рубашке.

Приглашает на чаёк

Фарфоровые Чашки.

(Чайник)

Без меня еще ни дня

Ты не пил чаек.

Дядя Чайник льет в меня

Жгучий кипяток.

Много и другой работы

У меня бывает.

В садике в меня компоты

Няня наливает.

(Чашка)

- Ребята, так что мы будем с вами рисовать?

Дети: Чайник и чайную чашку.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте немного отдохнем.

"Разминка"

Мы устали, засиделись,          / Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось.    /Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,       / повороты головой влево вправо

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,          /  Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,            / Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.        /  Дети садятся.

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть картинки с изображением чайной посуды, а также игрушечную посуду, расставленную на столе

Воспитатель: А теперь ребята приступим к рисованию. Самостоятельная работа для детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Предлагаю как вариант свой образец чайной посуды. Наблюдение за действием детей и при необходимости оказываю помощь и поддержку.

Воспитатель: - Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.

Упражнение «Посуда» ( координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник 

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки.  

Вот фарфоровые блюдца.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос

Он посуду к нам принёс

Надули животик: одна рука на поясе, другая

изогнутая, как носик

Присели, одна рука на поясе

Кружатся, рисуя руками круг

Потянулись, руками сомкнули над головой.

Вытянули, согнутые в локтях руки ладошками вверх.

Итог занятия

Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. Как только наши работы высохнут, мы отправим их Карлсону и он сможет угостить своих друзей  чаем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре "Чайный сервиз"

Занятие построено по авторской системе Ефименко Н.Н.В основу занятия положена  "физкультурная сказка", позволяющая тренировать не только тело,но и развивать интеллект, а также формировать у малыш...

Папье-маше "Чайный сервиз"

Папье-маше "Чайный сервиз" Выполнила воспитатель Фёдорова Н.С. ГБОУООШ№460 г.Санкт-Петербург 1. Использование поделок из папье-маше в ДОУ:  •Естественный метод сбрасывания напряжения; •Развит...

Занятие по математике "Чайный сервиз".

Цель:Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверст...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей  о видах посуды и с...