Сказочная птица
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
«Сказочная птица»
Аппликация во второй младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017 г.
Цели: Изготовление коллективной аппликации в виде птицы.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей, расширяя представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
- закрепить умение аккуратного пользования клеем;
- развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;
- развивать наблюдательность, внимание.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы ждем необычного гостя, а кто же это, вы знаете, если внимательно послушаете эту мелодию:
Включает аудио запись «Пение птиц»
В.: Что вы услышали?
Дети: Кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает.
В.: Кукушка, воробей, ворона, сорока, голубь – как их назвать одним словом? Кто это?
Д.: Птицы.
В.: А каких бывают птицы?
Д.: Дикие, домашние, зимующие, перелетные.
В.: Каких зимующих птиц вы знаете?
Д.: Сорока, снегирь, синица, ворона, воробей, голубь.
В.: А перелетных?
Д.: Ласточка, скворец, стриж, лебедь, дикие гуси.
В.: Если мы с вами говорим о птицах, значит, кого мы ждем в гости?
Д.: Птичку.
В.: Правильно, только мы ждем необычную птичку, а волшебную. Но она что-то задерживается, поэтому мы можем с вами, немного поиграть. У меня есть фотографии разных птиц, давайте на них посмотрим на птичек, что у них есть?
Д.: Клюв, перья, крылья, хвост, лапки.
В.: Чем птицы отличаются от зверей?
Д.: У птиц есть крылья, и две лапки, вместо шубки перышки (оперенье).
В.: Чтобы узнать, как вы знаете разных птиц, предлагаю вам поиграть в интересную игру. Возьмите любую маску птицы, скажем вместе волшебные слова.
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
Вокруг себя ты повернись
И в птичку сразу превратись.
А в каких птичек вы превратились? Настя, ты кто?
Настя: Сорока.
В. А ты, Никита?
Никита: Воробей.
Музыкальная игра "Птички в гнёзда"
(когда играет музыка, дети изображают птиц, машут "крыльями", бегают. Как только музыка перестаёт звучать, дети занимают гнёзда - обручи. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель спрашивает, какого цвета домик заняли дети).
В.: Пока мы играли в группу залетели разные птички? (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
После математического упражнения раздается стук.
В.: Это, наверное, наша гостя, вы, пожалуйста, сядьте на ковер, а я пойду ее встречу.
Заносит плакат для коллективной работу, на котором изображена жар-птица, хвост которой состоит из овалов и он не закрашен.
Птица: Здравствуйте, ребята, я так спешила к вам в гости из своей волшебной страны, что полетела мимо дома злой колдуньи, а она забрала все краски из моего хвоста. И теперь я заболела?
В.: Бедная птица. Ребята, как же мы можем вылечить нашу жар-птицу.
Д.: Можно раскрасить ее хвост.
В.: А как нам это сделать?
Д.: Можно нарисовать, можно наклеить.
В.: Детали, какой формы, нам нужны? Карие перышки у нашей птицы?
Д.: Овалы.
В.: А какие цвета мы будем использовать?
Д.: Желтые, красные, синие, зеленые, разноцветные.
В.: Посмотрите, у меня есть овалы и круги, которые тоже можно использовать для украшения хвоста. Что больше овалы или круги?
Д.: Овалы.
В. А что меньше?
Д. Круги.
В.: А как нам расположить фигуры, чтобы было видно и круги и овалы?
Д.: Можно наклеить рядом друг с другом, а можно на овалы наклеить круги.
В.: Давайте наклеим круги на овалы, но так чтобы они были разного цвета. Занимайте свои места и приступим к работе.
Вика, какого цвета твой овал? (Красного) Какого цвета ты возьмешь круг (Желтого). Лера, а ты? (У меня желтый овал, можно взять синий круг). Даша, какую фигуру ты будешь намазывать клеем? (Круг) Антон, с какой стороны нужно наносить клей? (Белой). Берите разные фигуры и наносите клей на белую сторону круга, а потом приклейте его к овалу. Приклеили? Теперь переверните овал и тоже смажьте его клеем. Готовы? Теперь вы можете подойти к нашей жар-птице, и наклеить ваши фигуры к ее хвосту.
Посмотрите, ребята, какие красивые перышки получились у нашей жар-птицы. А как мы сделали их такими красивыми?
Д.: Мы их наклеили?
В.: Какие формы мы для этого использовали?
Д.: Овалы и круги.
В.: Какого цвета наши фигуры?
Д.: Желтые, красные, синие, зеленые, разноцветные.
В.: Какая жар-птица у нас получилась?
Д.: Яркая, красивая, хорошая, разноцветная.
В.: Чтобы пригласить ее поиграть с нами, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
1,2,3 –
Птичка, птичка оживи!
Дети закрывают глаза и произносят слова, воспитатель незаметно меняет рисунок на игрушку. Дети открывают глаза.
Птица: Спасибо, ребята, что вылечили меня, теперь мой хвост стал еще лучше, чем был раньше. Приглашаю вас на мой любимый танец.
«Весенний хоровод» сл. и муз. С. Насауленко
1. Согревайте скорей землю солнышка лучи, 3. Согревайте скорей землю солнышка лучи, |
После танца, жар-птица угощает детей сладким, и улетает в волшебную страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Занятие "Сказочная птица желаний"
Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....
Занятие " В гости к сказочной птице"
Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи....
Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья
Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»
Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...
«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.
Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей....
- Мне нравится (1)