конспект занятия по аппликации Лисонька-лиса
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гизятуллова Ленария Загфаровна

          Конспект занятия по аппликации «Лисонька- лиса»

 

Цель: Изготовление поделки « Лиса» из геометрических фигур.

Задачи

Образовательные

  1. Уточнить знания детей о весне, признаках весны.
  2. Уточнить знания детей о диких животных, их детенышах.
  3. Формировать пространственную ориентировку на листе бумаги, при выполнении упражнения «Сложи лисичку»

Коррекционно- развивающие

  1. Развивать логическое мышление в процессе отгадывания элементарных загадок.
  2. Развивать слуховое восприятие во время выполнения упражнения на релаксацию.
  3. Развивать общую моторику, в процессе выполнения динамической паузы «По дорожке в лес пойдем».
  4. Совершенствовать знания детей о геометрической фигуре « треугольник», при выполнении задания « Сложи лисичку».
  5. Продолжать формировать знания детей о величине: большой, средний, маленький, во время упражнения «Сложи лисичку».
  6. Развивать мелкую моторику в процессе выполнения пальчиковой гимнастики.
  7. Развивать координацию и речь с движением при выполнении упражнения « Звериная зарядка».
  8. Продолжать совершенствовать умение работать с клеем и кистью.

Воспитательные

  1. Воспитывать желание помогать более слабым, тем, кто нуждается в помощи.
  2. Формировать у детей нормы поведения в природе.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: картинный материал по теме «Весна»; солнышко; конверт с письмом; массажная дорожка; обруч; игрушки или картинки с изображением лисы и волка; картинка с изображением лисят; заготовки для аппликации на каждого ребенка ( 1 большой , 2 средних ,4 маленьких ), клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка.


 

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла……. весна.

Беседа о весне. ( с опорой на иллюстрации)

- Расскажите, какие изменения происходят весной в природе?

- Какое солнце?

- Какое небо?

- Что стало со снегом?

- Какие еще изменения происходят весной в природе?

 

 

Упражнение на релаксацию.

-А сейчас закройте глазки, посмотрите на солнышко, поднимите свои ладошки и покажите их солнышку.

Солнышко проснулось. От него теплее стало. Солнышко пригревает наши щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Вдохните запах весеннего солнышка.

Воспитатель: А пока мы были с солнышком, к нам на окошко кто-то положил письмо.

- Как вы думаете, что в нем написано, и кто его прислал? ( выслушать ответы детей)

(В письме лесные звери приглашают к себе в гости).

Воспитатель: А вы хотите отправиться в гости к лесным жителям?

Дети : Хотим.

Воспитатель: Тогда нам надо вспомнить как себя надо вести в лесу. (Повторение правил поведения в лесу)

Дети: Не шуметь, не ломать ветки, не трогать животных, не рвать травку и цветы.

Динамическая пауза «По дорожке в лес пойдем»

(Дети выполняют движения за воспитателем)

-шагаем высоко поднимая колени

-перепрыгиваем через ручеёк

- идем по камушкам (массажной дорожке)

- пролезаем под веточками( через обручи)

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.( картинка леса)

- Ой, кто это спрятался за деревом, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете кто это:


Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...

(Лиса)

Воспитатель: Правильно, лиса ( выставляется картинка с изображением лисы)

- Ну-ка, отгадайте следующую загадку:

Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый ... (волк)

 

Воспитатель: Правильно, волк ( выставляется картинка с изображением волка)

Воспитатель:

- А это что за шум? Да и к тому же кто-то плачет! Ребята, это плачут….( показать картинку с изображением лисят) Кто это?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Что, лисятки, у вас произошло?

- Ребята, они говорят, что потеряли маму, ее нигде нет.

Как же нам помочь им. А давайте мы наклеим лису и вернем лисятам маму.

Дети: Давайте.

 

Практическая работа

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руке?

Дети: треугольники.

Воспитатель: Это не простые треугольники, из них мы соберем лису.Какие они?

Дети: большой, средние и маленькие.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: Смотрите, как я сейчас из этих треугольников сложу лисичку: большой- туловище; средние- голова и хвост, а маленькие треугольники- уши и лапки. ( Воспитатель собирает лису на фланелеграфе)

Воспитатель : Вот такая мама лиса у меня получилась.

- У вас у всех есть такие треугольники, сложите у себя на листе лису.

Дети выполняют работу самостоятельно или сопряженно с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы, у всех получились лисички, а что теперь нам нужно сделать?

Дети: наклеить.

Воспитатель: Что нам для этого понадобится?

Дети: клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка.

Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики

 

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.

У зверей четыре лапы поднять и опустить 4 пальца на обеих руках

Когти могут поцарапать пальцы двигаются как коготки

Не лицо у них, а морда соединяют пальцы двух рук

Хвост, усы и носик мокрый. рисуют усы, гладят нос

И, конечно, ушки, растирают ладонями уши

Только на макушке показать ушки на макушке

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вспомним, как нужно наклеивать?

Дети: набираем клей на кисть( лишний клей обмазываем о край посуды в который налит клей),намазываем клей на белую сторону бумаги, размазывая кистью по всей поверхности, затем переворачиваем , разглаживаем и прижимаем салфеткой, для удаления лишнего клея.

Воспитатель: А сейчас можете приступать к работе, только аккуратно, не спеша.

(Воспитатель контролирует процесс выполнения, по мере необходимости оказывает помощь)

Итог. Выставка работ.

Воспитатель: Посмотрите, у всех получилась лиса? Как много их получилось, теперь у каждого лисенка будет своя мама, и они не будут плакать.

Давайте лисятам покажем их маму лису.

Дети показывают лисятам.

Рефлексия

Воспитатель: Лисята вас благодарят, они очень рады и хотели бы с вами поиграть.

Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь нам нужно возвращаться, скажем, лисятам и их мамам до свидания.

Дети: до свидания.

Звучит весенняя музыка, дети убирают рабочее место.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_appl._ovz.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия по аппликации «Лисонька- лиса»

Цель: Изготовление поделки « Лиса» из геометрических фигур.

Задачи

Образовательные

  1. Уточнить знания детей о весне, признаках весны.
  2. Уточнить знания детей о диких животных, их детенышах.
  3. Формировать пространственную ориентировку на листе бумаги, при выполнении упражнения «Сложи лисичку»

Коррекционно- развивающие

  1. Развивать логическое мышление в процессе отгадывания элементарных загадок.
  2. Развивать слуховое восприятие во время выполнения упражнения на релаксацию.
  3. Развивать общую моторику, в процессе выполнения динамической паузы «По дорожке в лес пойдем».
  4. Совершенствовать знания детей о геометрической фигуре « треугольник», при выполнении задания « Сложи лисичку».
  5. Продолжать формировать знания детей о величине: большой, средний, маленький, во время упражнения «Сложи лисичку».
  6. Развивать мелкую моторику в процессе выполнения пальчиковой гимнастики.
  7. Развивать координацию и речь с движением при выполнении упражнения « Звериная зарядка».
  8. Продолжать совершенствовать умение работать с клеем и кистью.

Воспитательные

  1. Воспитывать желание помогать более слабым, тем, кто нуждается в помощи.
  2. Формировать у детей нормы поведения в природе.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: картинный материал по теме «Весна»; солнышко; конверт с письмом; массажная дорожка; обруч; игрушки или картинки с изображением лисы и волка; картинка с изображением лисят; заготовки для аппликации на каждого ребенка ( 1 большой , 2 средних ,4 маленьких ), клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка.


Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла……. весна.

Беседа о весне. ( с опорой на иллюстрации)

- Расскажите, какие изменения происходят весной в природе?

- Какое солнце?

- Какое небо?

- Что стало со снегом?

- Какие еще изменения происходят весной в природе?

Упражнение на релаксацию.

-А сейчас закройте глазки, посмотрите на солнышко, поднимите свои ладошки и покажите их солнышку.

Солнышко проснулось. От него теплее стало. Солнышко пригревает наши щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Вдохните запах весеннего солнышка.

Воспитатель: А пока мы были с солнышком, к нам на окошко кто-то положил письмо.

- Как вы думаете, что в нем написано, и кто его прислал? ( выслушать ответы детей)

(В письме лесные звери приглашают к себе в гости).

Воспитатель: А вы хотите отправиться в гости к лесным жителям?

Дети : Хотим.

Воспитатель: Тогда нам надо вспомнить как себя надо вести в лесу. (Повторение правил поведения в лесу)

Дети: Не шуметь, не ломать ветки, не трогать животных, не рвать травку и цветы.

Динамическая пауза «По дорожке в лес пойдем»

(Дети выполняют движения за воспитателем)

-шагаем высоко поднимая колени

-перепрыгиваем через ручеёк

- идем по камушкам (массажной дорожке)

- пролезаем под веточками( через обручи)

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.( картинка леса)

- Ой, кто это спрятался за деревом, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете кто это:


Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Лиса)

Воспитатель: Правильно, лиса ( выставляется картинка с изображением лисы)

- Ну-ка, отгадайте следующую загадку:

Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый ... (волк)

Воспитатель: Правильно, волк ( выставляется картинка с изображением волка)

Воспитатель:

- А это что за шум? Да и к тому же кто-то плачет! Ребята, это плачут….( показать картинку с изображением лисят) Кто это?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Что, лисятки, у вас произошло?

- Ребята, они говорят, что потеряли маму, ее нигде нет.

Как же нам помочь им. А давайте мы наклеим лису и вернем лисятам маму.

Дети: Давайте.

Практическая работа

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руке?

Дети: треугольники.

Воспитатель: Это не простые треугольники, из них мы соберем лису.Какие они?

Дети: большой, средние и маленькие.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: Смотрите, как я сейчас из этих треугольников сложу лисичку: большой- туловище; средние- голова и хвост, а маленькие треугольники- уши и лапки. ( Воспитатель собирает лису на фланелеграфе)

Воспитатель : Вот такая мама лиса у меня получилась.

- У вас у всех есть такие треугольники, сложите у себя на листе лису.

Дети выполняют работу самостоятельно или сопряженно с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы, у всех получились лисички, а что теперь нам нужно сделать?

Дети: наклеить.

Воспитатель: Что нам для этого понадобится?

Дети: клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка.

Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.

У зверей четыре лапы поднять и опустить 4 пальца на обеих руках

Когти могут поцарапать пальцы двигаются как коготки

Не лицо у них, а морда соединяют пальцы двух рук

Хвост, усы и носик мокрый. рисуют усы, гладят нос

И, конечно, ушки, растирают ладонями уши

Только на макушке показать ушки на макушке

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вспомним, как нужно наклеивать?

Дети: набираем клей на кисть( лишний клей обмазываем о край посуды в который налит клей),намазываем клей на белую сторону бумаги, размазывая кистью по всей поверхности, затем переворачиваем , разглаживаем и прижимаем салфеткой, для удаления лишнего клея.

Воспитатель: А сейчас можете приступать к работе, только аккуратно, не спеша.

(Воспитатель контролирует процесс выполнения, по мере необходимости оказывает помощь)

Итог. Выставка работ.

Воспитатель: Посмотрите, у всех получилась лиса? Как много их получилось, теперь у каждого лисенка будет своя мама, и они не будут плакать.

Давайте лисятам покажем их маму лису.

Дети показывают лисятам.

Рефлексия

Воспитатель: Лисята вас благодарят, они очень рады и хотели бы с вами поиграть.

Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь нам нужно возвращаться, скажем, лисятам и их мамам до свидания.

Дети: до свидания.

Звучит весенняя музыка, дети убирают рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...